a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Отчёт о проведении предметной недели начальных классов 2020 г.

Автор: Остапенко Наталья Николаевна Опубликовано: 2021-01-24 18:52:11

Документы для скачивания

Отчёт о проведении предметной н едели начальных классов «Страна Знаний»( 30. 11 – 04. 12. 2020 г. ) Девиз недели:   «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба! » Цели:   Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время;   Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;   Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;   Развитие умения работать коллективно;   Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей. Задачи методической предметной недели:   Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.     Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.   Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в общении между людьми.   Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.   Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,    культуры чувств( ответственности, чести, долга) . Принципы проведения методической предметной недели:  Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.  Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.  Загадывать( придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Форма проведения предметной недели:   Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, п раздник. Принцип проведения недели-   каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности. План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Понедельник – День грамматики Девиз дня: " Думай, проверяй, пиши" . Открытие предметной недели. Мероприятие: «Час занимательной грамматики». Олимпиада по русскому языку. Вторник- День литературного чтения. Девиз дня: " Читай, думай, рассказывай! " Викторина по сказкам. Олимпиада по чтению. Среда – день математики. Девиз дня" Считай, с мекай, отгадывай! " Конкурс на лучшую тетрадь. Математическая игра «Математический турнир». Олимпиада по математике. Четверг – День природы. Девиз дня «Как прекрасен этот мир! » Викторина «Знаток окружающего мира». Олимпиада по окружающему миру. Пятница – Творческий день. Выставка рисунков, п оделок, открыток « Здравствуй, Новый год! » Закрытие недели начальных классов. День сюрпризов. Подведение итогов. Неделя открылась праздничным мероприятием по открытию недели начальных классов, сообщением плана, объявлением конкурсов. Каждый день недели имел своё название, что позволило заинтриговать детей, повысить их интерес: День грамматики, День литературного чтения, День математики, День природы, Творческий день. Были проведены следующие мероприятия: 1 день 30. 11. 2020г. Открытие недели: - т оржественная линейка- стихи- загадки- сценки- частушки- игры и развлечения. Каждый класс принял активное участие в проведении праздника со своими номерами. Открытие проходило по классам. Веселье, радость и смех царили на празднике. Весёлые частушки, танцы и песни помогли создать радостную атмосферу, зарядили ребят задором для участия во всех мероприятиях предстоящей недели. д ети подготовили стихотворения, частушки, отгадывали загадки, ребусы, отвечали на вопросы на смекалку, играли в словесные игры. Сценарий проведения открытия недели начальных классов «По дорогам знаний» Цель: организация досуга детей. Задачи: - формировать коммуникативные УУД, а именно: договариваться, сотрудничать в группе, классе, Форма проведения: праздник. ( Звучат фанфары) В. Дорогие ребята. В нашей школе начинается неделя начальных классов «По дорогам знаний». Девиз этой недели «Если хочешь лучшим стать, надо много, много знать! » В. Вас ждут интересные встречи, увлекательные состязания, олимпиады, игры. Мы просим вас проявить свою активность. И в конце недели самых смелых, дружных и активных будут ждать приятные сюрпризы. Итак, мы начинаем… Внимание, школа! Внимание, народ! Праздник науки, К нам в школу идет! Давно идёт кругом молва, Что есть чудесная страна. Хоть обойди весь белый свет, Но лучше нашей школы нет! Мы любим грамотно писать, Примеры трудные решать, Учить красивые стихи И отличаться у доски. Если все у вас в порядке: Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, - Приглашаем вас сюда. Мы желаем вам удачи, Без труда решать задачи, Выполнять все упражнения С чувством, с толком, с вдохновением! Сегодня мы открываем неделю начальных классов. Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний. Оно будет проходить по следующему плану. Понедельник –о ткрытие предметной недели. Это День грамматики пройдёт под девизом" Думай, проверяй, пиши" Мероприятие: «Час занимательной грамматики» Олимпиада по русскому языку. Вторник- Д ень литературного чтения. Девиз дня: " Читай, думай, рассказывай! " Викторина по сказкам. Олимпиада по чтению. Среда – день математики. Девиз дня" Считай, с мекай, отгадывай! " Конкурс на лучшую тетрадь. Математическая игра « «Математический турнир » Олимпиада по математике. Четверг – День природы. Девиз дня «Как прекрасен этот мир! » Викторина «Знаток окружающего мира» Олимпиада по окружающему миру. Пятница – Творческий день. Выставка рисунков, п оделок, открыток « Здравствуй, Новый год! » Закрытие недели начальных классов. День сюрпризов. Подведение итогов. Награждение победителей олимпиад, конкурсов, а также самых активных, дружных и умелых. В. Праздник начинается, дети улыбаются, Все мы постараются в неделю показать: Всё, чему учились, всё, к чему стремились, Потому что в мире надо много знать. В. Мы отправляемся с вами в путь, но без чего нам никак не обойтись в путешествии? Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти по дороге знаний, а те, которые станут тормозить наше движение мы с собой не возьмём. ( слова:   капризы, внимание, болтливость, ссоры, аккуратность, трудолюбие, лень, смекалка, доброта, старание) В. - С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу. А сейчас вы должны добросовестно учиться. В 1. Настоящие путешественники, отправляясь в путь, берут с собой провиант, запас воды, компас, карту. Давайте вспомним, с чем вы отправились в путешествие дорогой Знаний? До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. ( Ранец) Пишем в нём заданья на дом – Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши! »( Дневник) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту, Всем я помогаю. Что- нибудь без меня, Начертить сумей- ка! Угадайте- ка, друзья, Кто же я… ( Линейка) То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей- ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я …( Тетрадь) Крошки- птички сели в ряд И словечки говорят. ( Буквы) Быстрый конек По белому полю бегает. За собой следы оставляет.  ( Ручка) Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь – красота!  ( Цветные карандаши Разноцветные сестрицы, Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним, Нарисует дом и дым.  ( Краски и кисточки) Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.  ( Книга) В 1. В пути нас встречают наши верные друзья. Книжки встали на парад, С нами рядышком стоят. Наша первая остановка  Грамматическая Грамматика, грамматика Наука очень строгая. Учебник по грамматике В сегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житье. Не составить телеграмму, И открытку не отправить, Даже собственную маму С днем рождения не поздравить. Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя! Игра: «Задачи на внимание»  - А сейчас задачи на внимание. Я начну, а вы закончите фразу.        На уроках будешь спать, за ответ получишь…( два, а не пять)          Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось- …( не две, а четыре)         Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…( пять, а не четыре) .          Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…( не пять, а четыре)          Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…( не два, а три)         Говорил учитель Ире, что два больше, чем…( один, а не четыре) В. Сейчас я проверю, как вы знаете грамматику Чем заканчиваются день и ночь? ( Мягким знаком) Как называется перечень букв по порядку? ( Алфавит) - Назовите синоним этого слова. ( Азбука) В. Для дальнейшего путешествия нужно вспомнить арифметические знаки Следующая остановка   С мекай- ка Математика – это наука, Без которой сейчас никуда. Математика – сложная штука, И придумана неспроста. Математику надо учить, Она приводит ум в порядок. И не стоит ее не любить, Ведь она страна вечных загадок. * Я примеры напишу, цифры столбиком сложу. Все помножу, поделю, треугольник начерчу. Что за наслаждение – это уравнение! Математика моя – самая любимая! Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо, прежде всего математику знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте- ка, друзья. Где бы вам ни пригодилась математика. Для вас звучит песня «Дважды два –ч етыре» В 1. А я сейчас проверю, как вы знаете математику. Сколько ушек у 3 старушек? ( 6) Сколько хвостов у 6 котов? ( 6) Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? ( 2) Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? ( 3) В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? ( 2) Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? ( 9) В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? ( 7) Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? ( 10) Частушки 1. Мы частушки вам споем   И об этом, и о том,   Вы послушайте, ребята,   Как мы весело живем! 2.   Я считаю очень быстро, В школе все гордятся мной. Ни один мальчишка в школе   Н е угонится за мной. 4.   Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой Т о, что он решить не смог. 5.   Я таблицу умноженья П еред сном учила. Утром встала – всю таблицу Н ачисто забыла! 6.   Над тетрадкой Влад рыдает: Как пример решить – не знает. Плачет баба, плачет дед,   Ну, не сходится ответ! 7.   Не ответила про сказки   Н а вопрос Аленка.   И в дневник ей поместили  Гадкого утенка! 8. Мы частушки вам пропели   И об этом, и о том,   Вы послушали, ребята,   Как мы весело живем! В. Следующая остановка  Литературная Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать, Что в мире было до меня И для чего родился я. Мы дружны с печатным словом. Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Ты представь себе на миг,   Как бы жили мы без книг?   Что бы делал ученик,   Если не было бы книг? Ты хотел развеять скуку,   На вопрос найти ответ.   Протянул за книжкой руку,   А её на полке нет!   Книжек первые страницы Нас встречают с первых лет, И несут нас, точно птицы – Облетая целый свет. Под мирным небосводом Книгу любят и хранят. Пусть же крепнет с каждым годом Дружба книги и ребят! Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться, И Отчизной дорожить. В. К нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет. 1. Я желаю от души Вам здоровья, малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор. . .  ( Айболит) . 2. Я желаю вам в подарок Получить огромный торт, Шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше.  ( Карлсон. ) В 2. - И последняя телеграмма. Странная она какая- то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил. Пусть для вас учебный год Только гадости несет! Получайте только двойки, Очень редко можно- тройки, Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины, Затевайте больше драк. Привет, Старуха. . .  ( Шапокляк) . В. Теперь давайте проверим как вы знаете сказочных героев Лучший продавец пиявок …( Дуремар) Девочка с голубыми волосами…( Мальвина) Воздыхатель Мальвины …( Пьеро) Девочка, которая растаяла весной…( Снегурочка) Былинный богатырь из города Мурома…( Илья Муромец) Сказочная скатерть…( Самобранка) Кто тянул репку перед Жучкой? ( Внучка) Сколько козлят у многодетной козы? ( 7) Блудный попугай…( Кеша) Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом…( Пёс Шарик) В. Остановка  «Почемучка» Интересный есть предмет, С ним узнаю целый свет. О животных, о природе, О воде и небосводе. Изучаем мы пустыни, Степи и леса густые, Кто живёт в норе глубокой, Кто в гнезде в сосне высокой. В. - А теперь отвечайте на следующие вопросы: - Каких камней нет в море? ( Сухих) - Без чего хлеб не испечь? ( Без корочки) - Что теплее одной шубы? ( Две шубы) - Что будет делать ворона, прожив 2 года? ( Будет жить дальше) - Сколько на березе зреет яблок, если у нее 8 сучков и на каждом сучке по 5 яблок? ( На березе яблоки не растут) - Каких зверей называют так и почему? Косой, косолапый, плутовка. На свете живут Разноцветные дети. Живут на одной Разноцветной планете. И эта планета На все времена У всех разноцветных Всего лишь одна. Давайте, ребята, Назло непогодам, Обнимем планету Своим хороводом! Развеем над нею И тучи и дым, В обиду её Никому не дадим! Наше путешествие по дорогам Знаний не заканчивается, а только начинается! В. Впереди вас ждёт много приключений и испытаний. Желаем вам, ребята, добиться отличных результатов на неделе начальных классов! Итак, друзья, пора вам в путь! С дороги трудной постарайтесь не свернуть! Побед добейтесь, да таких весомых, Чтобы могла гордиться вами наша школа! Звучит песня  «О школе». В этот же день в каждом классе было проведено мероприятие «Час занимательной грамматики» За активное участие дети были награждены грамотами и призами. Час занимательной грамматики 2 класс результаты: Синяговский Дима– 1 место Эктова Дарья– 1 место Кожухарь Вероника– 1 место Косенко Екатерина– 1 место Якимов Ярослав– 1 место Логан Андрей – 2 место Черкашина Карина – 1 место Кищак Мария- 3 место Матяш Роман – 3 место Мочалов Савелий – 3 место Болгова Екатерина – 1 место Задирей Александр – 2 место Час занимательной грамматики 4 класс результаты: Аладьев Ярослав – 1 место Вислоушкина Юлия – 1 место Кавламетова Зенуре – 2 место Караулов Артём – 1 место Керимов Экрем- 3 место Куприяненко Полина – 3 место Ландина Диана – 3 место Призова Ксения – 1 место Скирченко Роман – 2 место Олимпиада по русскому языку прошла в 2- 4 классах. По результатам награждены победители. 2 день 01. 12. 2020г. « День литературного чтения » В этот день проведена по классам «Викторина по сказкам». Олимпиада по чтению. В День литературного чтения в 1 классе организована викторина по сказкам, цель которой развитие желания больше читать и пополнять свои знания о сказках: дети распределились на 3 команды «Колобок», «Теремок», «Репка», которые соревновались между собой по станциям: «Разминка», «Угадай сказку», игра «А что это за сказка? », «Разгадай героя по описанию», «Загадки», «Кроссворд». В конце мероприятия были подведены итоги: победила команда «Репка»( Павловская Анастасия, Кулиш Иван, Суховерх София, Ильясова Элина, Семенова София, Черкасов Александр, Карепов Влад, Барков Илья) . Были определены самые активные участники викторины, которые и стали Знатоками сказок: Мартынцова Кира, Павловская Анастасия и Кандыба Ангелина. Во 2 классе учащиеся играли в игру « Весёлая сказка», игры «Доскажи словечко», «Угадай героя сказки», «Сказочная цепочка». Дети проявили активность в занимательном мероприятии, с удовольствием участвовали в инсценировке сказки «Репка». Многие дети получили дипломы за активное участие в мероприятии: Синяговский Дима Третьяк Мария Эктова Дарья Исмаилова Фазиле Кожухарь Вероника Косенко Екатерина Якимов Ярослав Логан Андрей Черкашина Карина Лыткина Ирина Кищак Мария Окороков Олег Матяш Роман Мочалов Савелий Мыськин Кирилл Болгова Екатерина Задирей Александр Керимова Сабина Керимова Эмине Викторина по сказкам в 4 классе понравилась всем детям. По результатам награждены дети: Аладьев Ярослав – 2 место Вислоушкина Юлия – 1 место Ландина Диана – 1 место Караулов Артём – 2 место Олимпиада по чтению прошла во 2- 4 классах. По результатам победители награждены грамотами. 3 день 02. 12. 2020г. День математики. Девиз дня" Считай, с мекай, отгадывай! " Проведен конкурс на лучшую тетрадь. Были награждены дети: 2 класс: Эктова Дарья Кожухарь Вероника Болгова Екатерина Керимова Сабина Также определены победители в конкурсе на лучшую тетрадь в 1 классе: Шабадинова Севиля, Ильясова Элина и Барков Илья. Грамоты в конкурсе на лучшую тетрадь по русскому языку и математике 4 класс результаты: Манюков Николай – 1 место Кавламетова Зенуре – 1 место Вислоушкина Юлия – 1 место Призова Ксения- 2 место Караулов Артём – 2 место Тимохина Алёна – 3 место Куприяненко Полина – 3 место В День математики проведен математический турнир, цель которого формирование умений использовать знания в нестандартной ситуации, содействовать развитию интереса к математике, смекалки, внимания, быстроты реакции. Дети продолжали пословицы, отвечали на вопросы на смекалку, отгадывали ребусы, составляли самое длинное слово из букв, выполняли задания на ориентирование на плоскости листа, подсчитывали сколько предметов на рисунке, разгадывали головоломку. По результатам турнира Победителями в 1 классе стали Толстых Александр, Суховерх София, Зубков Александр, Павловская Анастасия, Сарачан Арсений и Шабадинова Севиля. Во 2 классе Задирей Саша, Кожухарь Вероника, Эктова Дарья, Синяговский Дмитрий, Солодовников Максим, Мыськин Кирилл, Т имохин Николай, Керимова Сабина. Математическая игра «Математический турнир» 4 класс результаты: Аладьев Ярослав – 1 место Шарипов Мехродж – 1 место Призова Ксения – 2 место Скирченко Роман – 2 место Олимпиада по математике прошла во 2- 4 классах. По результатам победители награждены грамотами. 4 день 03. 12. 2020г. День природы. Девиз дня «Как прекрасен этот мир! » Викторина «Знаток окружающего мира» В День природы проведена викторина по окружающему миру, цель которой закрепить и расширить знания детей о природе. Дети отвечали на вопросы с подвохом, вопросы про птиц, про животных, отгадывали загадки, играли в игры «Что лишнее? » и «Скажи одним словом». По результатам викторины в 1 классе знатоками природы стали Зубков Александр, Суховерх Суфия, Дворянов Дмитрий и Яблочкина Марина. Во 2 классе в викторине «Знаток окружающего мира» приняли активное участие и были награждены учащиеся: Керимова Эмине, Дунаев Алексей, Лыткина Ирина, Ч ернявская Таисия, Черкашина Карина, Задирей Саша, Кожухарь Вероника, Эктова Дарья, Синяговский Дмитрий, Солодовников Максим, Мыськин Кирилл, Тимохин Николай, Керимова Сабина, Кищак Мария, Матяш Роман, Окороков Олег. Викторина «Знаток окружающего мира» 4 класс результаты: Аладьев Ярослав – 1 место Шарипов Мехродж – 1 место Вислоушкина Юлия – 2 место Призова Ксения – 2 место Кавламетова Зенуре – 3 место 3 класс: Викторина по русским народным сказкам «По следам прочитанных сказок. Инсцинировка сказки «Красная Шапочка». Викторина по крымоведению «Любимый Крым» Активные учащиеся: Глумилина А, Коротченко Е, Савельева М. , Щербаненко С. , Борошенко Д. , Нечепуренко К, Чипига К. , Царев В. , Ивахненко А. , Сарачан Т. Олимпиада по окружающему миру прошла во 2- 4 классах. По результатам победители награждены грамотами. Также организована экскурсия по школьному двору. 5 день 04. 12. 2020г. Творческий день. 3 класс Викторина «В мире загадок» Выставка рисунков, п оделок, открыток « Здравствуй, Новый год! » Закрытие недели начальных классов. День сюрпризов. Подведение итогов. Награждение победителей олимпиад, конкурсов, а также самых активных, дружных и умелых. Закрытие недели содержало заключительные мероприятия: - выставка поделок, рисунков- игры- загадки- конкурсы- песни- танцы- заключительное мероприятие «Подведение итогов Недели»- подведение итогов и награждение победителей конкурсов. Учащиеся начальной школы приняли самое активное участие в конкурсах. Все участники были награждены грамотами за победу и участие. Творческую фантазию, трудолюбие, талант продемонстрировали многие ребята. Целую неделю детские работы украшали фойе нашей школы, удивляя и восхищая всех своей индивидуальностью, праздничностью, неповторимостью красок. Выводы: Мероприятия в начальной школе   проводились с учётом возрастных особенностей учащихся. Данная форма  работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальных классов» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения «Недели…» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт на новые поиски учеников начальных классов. Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ, поддерживалась связь с библиотекой. Задания подбирались с учётом индивидуальных особенностей детей, с целью раскрытия творческих способностей личности. В заключительный день были подведены итоги, названы победители, награждены участники мероприятий грамотами и дипломами. Руководитель МО учителей начальных классов Остапенко Н. Н.

Оставить комментарий: