a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа кружковой работы с детьми подготовительной группы по нетрадиционной технике рисования.

Автор: Бакетова Вера Николаевна Опубликовано: 2021-01-27 16:30:13

Документы для скачивания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно- эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Актуальность разработанной программы:   Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. Данная  программа способствует   решению следующих задач: Обучающая:   учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования. Развивающая:   развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении. Воспитательная:   формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству. Данная программа предполагает варианты разрешения этих проблем: - приобщение детей к творчеству; - знакомить детей с различными техниками рисования; - знакомить детей с различными материалами.   При распределении разделов программы обучения учитывались основные   принципы: Принцип творчества( программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей) ; Принцип научности  ( детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др. ) ; Принцип доступности  ( учет возрастных и индивидуальных особенностей) ; Принцип  поэтапности  ( последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий) ; Принцип динамичности( от самого простого до  сложного) ; Принцип  сравнений  ( разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала) ; Принцип выбора  ( решений по теме, материалов и способов без ограничений) ; Принцип сотрудничества( совместная работа с родителями) ; Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей интересные идеи, развивают фантазию и воображение. Каждый из существующих нетрадиционных способов рисования – это маленькая игра. Их использование позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься этим интересным делом. Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях дается возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознан ие ребенком своих способностей. Материалы для работы: • акварельные краски, гуашь; • восковые мелки, свечи; • ватные палочки; • поролоновые печатки; • трубочки для коктейля; • палочки или старые стержни для процарапывания; • матерчатые салфетки, бумажные; • стаканы для воды; • подставки под кисти; • кисти; крупа; нитки. • цветная бумага, ножницы; ПЛАН РАБОТЫ: СЕНТЯБРЬ 1. «Унылая пора! Очей очарованье» Рисование ладошками, пальцами 2. «Ветка рябины» Рисование пальчиками ОКТЯБРЬ 1. «Дары осени» Оттиск( мятая бумага) . 2 «Осенний пейзаж». Познакомить с техникой – по сырому. ( по сырому+ манка) НОЯБРЬ 1. «Первый снег» Монотипия, рисование пальчиками. 2. Снежинки. Восковые мелки( свеча, акварель. ДЕКАБРЬ «Воробушки зимой» Рисование по сырому 2 «Новогодняя ночь» Техника граттаж ЯНВАРЬ 1. «Зимняя ночь» Черно- белый граттаж 2. «Северное сияние» Восковые мелки ФЕВРАЛЬ 1. «Северное сияние» Продолжать знакомить с техникой «ниткография» 2. «Пингвины в Артике» Освоение техники «тампонирование» МАРТ 1. «Портрет моей мамы»( ватные палочки) 2. «Нежные цветы» Продолжать знакомить с техникой( акварель+ восковые мелки) АПРЕЛЬ 1. «Семёновские матрёшки»( пальчиками+ мятая бумага) 2. «Цветение яблони» Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм МАЙ 1. «Жостовские цветы» Оттиск мятой бумагой 2. »Что за дивные узоры» Ниткография Используемая литература 1. Р. Г. Казакова Занятия по рисованию с дошкольниками- Москва, ТЦ «Сфера», 2009 2. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 5- 6 лет- Москва «Мозайка- Синтез» 2010 3. Е. В. Саллинен Занятия по изобразительной деятельности- Санкт- Петербург, «Карапуз», 2010 4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа- Москва Издательский дом «Цветной мир», «Карапуз», ТЦ «Сфера», 2010

Оставить комментарий: