a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Это наша с тобой биография

Автор: Алейникова Елена Леонидовна Опубликовано: 2015-01-05 20:05:55

Вид деятельности: образовательная.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: дети 6 – 7 лет.

Цель: Побуждать у детей интерес к истории родного города.

Задачи:

Образовательные: Закреплять и систематизировать знание об исторических фактах г. Приморско - Ахтарска, его достопримечательностях.

Воспитательные:Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и проживаешь, гармоническое проявление патриотических чувств. Формировать фундамент нравственных и волевых навыков поведения.

Развивающие: Развивать речь и кругозор детей.

Предварительная работа:  Целевые прогулки по близлежащим улицам.Экскурсия по городу.Беседы о городе и названиях улиц.Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города».Игра «Узнай, где я нахожусь?».Заучивание стихотворений о родном городе.  Экскурсия в городской историко – краеведческий музей.

 Оборудование: Компьютер; слайды с видами г.Приморско - Ахтарска, его достопримечательностями, картинами прошлого; живые цветы (для гостей); ваза, цветы (по числу детей) для игры; музыкальное сопровождение  («Котовский вальс» сл. Л. Кобзевой, муз. Н. Прокофьевой); макет цветущего дерева; фотографии  семейного архива детей.

Ход образовательной деятельности:

В гости к детям пришли их бабушки и дедушки. Звучит «Котовский вальс»  (сл. Л. Кобзевой,  муз.Н. Прокофьевой).

Дети приветствуют приглашенных гостей (люди старшего поколения).

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. Значит мы кто?

Дети: Россияне.

Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем?

Дети: наш город называется Приморско – Ахтарск.

Воспитатель: Молодцы! И нас ещё можно назвать ахтарцами.В этом году наш город отмечает свое 63-х летие! А какие чувства мы испытываем к родному городу, нашей маленькой Родине?

Дети: Чувства гордости, радости, любовь к родному городу.

Воспитатель:Мы любим наш Приморско - Ахтарск и должны не только о нем заботиться, но и знать его историю. Послушайте пожалуйста историю возникновения нашего города.(воспитатель сопровождает свой рассказ показом слайдов)

Воспитатель: Со взятием Петром I в 1696 году крепости Азов, путь в Азовское море был открыт, но Черное море оставалось недоступным, а восточное побережье Азовского моря оставалось занятым враждебными ордами ногайцев.

Обеспокоенная падением Азова Турция стала спешно укреплять Азовское побережье. В тесном содружестве с ногайцами турки строят в устье реки Протоки крепость Ачуев, а ногайцы на побережье моря строят сильную крепость под названием Ахтар-Бахтар (на месте нынешнего Приморско-Ахтарска). Местом для крепости они использовали возвышенность древнего городища. Во время войны с Турцией в 1739 году на Кубань по побережью Азовского моря было послано 30-тысячное русское войско под командованием генерал-лейтенанта Дебриллия. Русские войска встретили упорное сопротивление со стороны ногайцев. Крепость Ахтар-Бахтар была окружена с суши и подоспевшей русской флотилией с моря. Крепость была взята. Ногайцы бежали в глубь Кубанских степей. Дальнейшему продвижению русских войск помешала сильная буря (18 сентября 1789 года), во время которой вышедшее из берегов море залило окрестности, от чего сильно пострадали русские войска. При устройстве Суворовым второй линии укреплений по крепости Ахтар-Бахтар возник Ахтарский редут, в котором была размещена русская береговая охрана. С продвижением русских вглубь Северо-Западного Кавказа этот редут потерял значение и на его месте возникло небольшое рыбацкое поселение. В 1793 году черноморские войсковые старшины забрали в свое ведение все рыболовные места по Азовскому побережью. На месте Ахтарского поселка образовался казачий курень Ахтари, который вскоре вырос в довольно большую станицу Приморско-Ахтарскую. Быстрому росту станицы способствовало проведение к ней железной дороги из Екатеринодара. Приморско-Ахтарский узел стал центром рыболовецких угодий. Здесь добывалась наиболее ценная рыба - рыбец и шемая, а зимой широко практиковался подледный лов судака. С развитием рыбного промысла на Азовском побережье в Приморско-Ахтарскую прибыло много иногородних, которые в своем большинстве становились батраками у рыбопромышленников. С 1880 года действуют порт и таможня. В 1884 году сооружается пристань с деревянным пирсом, а через пять лет французский предприниматель Луи Дрейфис открыл в Приморско-Ахтарске контору по вывозу хлеба за границу и начал строить зерновые склады. В 1881 году насчитывалось 2000 жителей, 300 домов и 43 торговые лавки. Ежегодно собирались две ярмарки: Константиновская (25-30 мая) и Филипповская (10-11 октября). Действовали 3 школы, 10 хлебопекарен, 138 торговых точек, типография, аптека, лимонадный завод, 3 черепично-кирпичных завода, 3 мукомольные мельницы и 2 маслобойни. Станица строилась и развивалась, но началась Великая Отечественная война. Страшная страница нашей родины. Сколько наших земляков не вернулись домой. Приморско – Ахтарск помнит всех погибших, их имена увековечил комплекс. А кто из вас знает, где находится этот комплекс?

Дети: У вечного огня. В парке воинской славы.

Воспитатель: Да. На территории города сохранился бункер, где с октября 1941 года по август 1942 года и с апреля 1943 по апрель 1944 года находился штаб

Азовской военной Флотилии под командованием контр адмирала Сергея Георгиевича Горшкова. Гордость нашего района - летчик-испытатель первых самолетов с реактивными двигателями, Герой Советского Союза Г.Я. Бахчиванджи, живший в станице БриньковскойПриморско-Ахтарского района; А.Ф. Крамаренко, который в годы Великой Отечественной войны повторил подвиг Александра Матросова.

Вечная память всем погибшим нашим землякам, выполнившим свой долг перед Родиной. Пусть эта минута  молчания будет минутой скорби о них, колокольным звоном всех церквей России.

Минута молчания

Воспитатель: Спасибо. Сегодня мы узнали много интересного о нашем городе. Так какой же он? Предлагаю поиграть в игру «Букет красивых слов».

Дидактическая игра «Букет красивых слов» У детей по одному цветку. Каждый ребенок называет слово-определение, характеризующее родной город и ставит свой цветок в вазу.

Воспитатель: Какой красивый букет слов о Приморско - Ахтарске мы собрали! Красивый, праздничный, зеленый, солнечный, молодой, любимый. Люди – главное богатство нашего города. У нас в гостях живые участники истории нашего города. Попросим их немного рассказать о себе.(выступление гостей)

Воспитатель: Вы герои нашего города, низкий Вам поклон. (Дети преподносят цветы гостям)

 Воспитатель: Примите в подарок эти стихи: (дети читают стихи)

 Воспитатель подводит детей к макету дерева.

Воспитатель: Это дерево символизирует наш город. Ваши прабабушки и прадедушки заложили основу нашего города – это корни. (Детям предлагается  разместить фото прабабушек и прадедушек в основании дерева).

Воспитатель: Ствол – это бабушки и дедушки. Они укрепили город. (Дети размещают соответствующие фотографии на ствол дерева)

 Воспитатель: А от ствола произросли что? Да, ветви. Кто это? Ваши родители. Они преумножили славу и доблесть нашего города Приморско – Ахтарска и сейчас вносят свой вклад в его развитие (размещаются фото).

 Воспитатель: А на ветвях распускаются цветы, конечно, это вы – дети. Сейчас вы, как цветы, украшаете собой наш любимый город, но скоро подрастете и сделаете всё возможное, для того, чтобы город наш становился чище, лучше, красивее (дети размещают свои фотографии).

Воспитатель: Посмотрите, какое получилось древо нашего города! Многие поколения людей внесли свой вклад в его развитие и процветание. Сегодня мы прикоснулись только к малой частичке истории нашего города Приморско - Ахтарска. Вы будете расти, будут расти ваши знания, которые помогут вам стать честными людьми, настоящими гражданами нашей Родины!

 

 

Оставить комментарий: