«Моя семья» - интегрированное занятие, подготовительная група "Мальвина", воспитатель Фещенко Е.А., педагог-психолог Асанина И.В. муниципальный уровень, 2018 г.

Опубликовано: 06:20:34 30-01-2021

Автор: Кокорева Екатерина Николаевна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья»

 /storage/images/person/141573/info_photo/16912_Titulnik_page-0078.jpeg

Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Задачи:

  • закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
  • развивать диалогическую речь, внимание, ассоциативное мышление, память детей;
  • создать комфортные условия для творческого самовыражения детей;
  • воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение и  заботы о членах семьи;

Предварительная работа:

  • чтение произведений художественной литературы о семье;
  • составление семейного альбома;
  • конкурс рисунков «Моя семья».

Материалы для занятия: картинки семьи и её членов ребус   7Я.

Материалы для аппликации: клеёнки, клей, кисточки, ватные диски, синий картон А5, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

  1. Приветствие.

-Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза, представиться и сказать о том, чем вы любите заниматься (Ответы детей).

- А теперь займите свои места за столами.

  1. Организационный момент:

Педагог. А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Показывает карточку, на которой изображено: 7 я.

Дети называют слово: семья.

Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

  1. Рассказы детей о своей семье

А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)

- С кем ты живёшь?

- Кто у вас в семье старший  (младший)?

- Для мамы с папой ты кто?

- А у тебя есть сестрёнка или братик?

- А для бабушки с дедушкой ты кто?

- У кого есть братья (сёстры?

- Они старше или младше вас?

- Чем занимаются твои мама и папа?

- Как ты помогаешь взрослым?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

  1. Упражнение « Ассоциации».

- Я буду называть слово, а вы - первое, что приходит вам в голову, когда вы его слышите.

- « ДОМ»;

- « СЕМЬЯ»;

- « МАМА»

  1. Чтение легенды « Как появилась дружная семья».


Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь определенных качеств. Что же для этого нужно?


  На доске домик из брёвен (из картона), на которых воспитатель пишет слова:                                                                                                    Понимание                    Любовь
                                            Уважение                     Доверие
                                            Доброта                       Забота
                                            Помощь                        Дружба

В то время, когда дети называют разные качества, воспитатель на каждом бревне записывает их

 

Дружба

Помощь

Забота

Нежность и ласка

Доброта

Любовь

          Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и  согласие. А значит, все будут счастливы.

II часть продуктивная деятельность:  аппликация  «Семья аистов» -

Елена Анатольевна

  1. Загадка об аистах, картинка аист, ее рассматривание.

Это старый наш знакомый:
 Он живет на крыше дома –
  Длинноногий, длинноносый,
  Длинношеий, безголосый.
  Он летает на охоту
  За лягушками к болоту. 

                               (Аист)

        - Вспомните, где аисты строят свои гнезда? (Ответы детей.)

Правильно, на крышах домов, или неподалеку, на высоких столбах. Это считается большой удачей.

(Показываю картинку с изображением гнезда аиста на крыше дома).

  1. История об аистах.

Аист является символом весны, новой жизни, чистоты и счастья в семье. Всем известно поверье о том, что именно аист приносит в дом младенца, то есть дарит счастье двум любящим людям и считалось большим грехом разорение гнезд аистов. И сегодня я предлагаю Вам выполнить из ватных дисков работу - «Семью аистов.»

  1. Рассматривание образца готовой работы

Материал для работы: синий картон, на котором будет из ватных дисков изображена семья аистов (мама, папа и птенец в гнезде), 6 ватных дисков, 2 красных прямоугольника из цветной бумаги для ног и клюва птиц, клей ПВА; черный фломастер, кисточка, салфетки, обрезки суровых ниток для гнезда.

  1. Рассказ и показ приемов выполнения работы

    

  1. А теперь немного отдохнем – Физминутка

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

Аист свил гнездо на крыше,

Он живет теперь всех выше,

Украшает аист дом,

Мы заботимся о нём.

  1. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь нуждающимся

                                   (дети выполняют работу вдвоем)

  1. Итог  занятия.

         Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень интересные работы. Прикрепите вокруг нашего домика, посмотрите, как красиво получилось, полюбуйтесь и представьте, что эти семьи аистов принесут  кому-то в дом мир, добро и счастье.

        Так вы своими руками сотворили мир и добро на земле.

                  (Звучит отрывок песни С. Ротару « Мир на земле»)

На этом наше занятие закончено.

 /storage/images/person/141573/info_photo/16913_Titulnik_page-0084.jpeg

 

Документы для скачивания:

58264_Titulnik_page-0079.jpg
Формат: .jpg

Оставить комментарий: