«Моя семья» - интегрированное занятие, подготовительная група "Мальвина", воспитатель Фещенко Е.А., педагог-психолог Асанина И.В. муниципальный уровень, 2018 г.
Документы для скачивания
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.
Задачи:
- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
- развивать диалогическую речь, внимание, ассоциативное мышление, память детей;
- создать комфортные условия для творческого самовыражения детей;
- воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение и заботы о членах семьи;
Предварительная работа:
- чтение произведений художественной литературы о семье;
- составление семейного альбома;
- конкурс рисунков «Моя семья».
Материалы для занятия: картинки семьи и её членов ребус 7Я.
Материалы для аппликации: клеёнки, клей, кисточки, ватные диски, синий картон А5, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
- Приветствие.
-Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза, представиться и сказать о том, чем вы любите заниматься (Ответы детей).
- А теперь займите свои места за столами.
- Организационный момент:
Педагог. А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.
Показывает карточку, на которой изображено: 7 я.
Дети называют слово: семья.
Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
- Рассказы детей о своей семье
А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)
- С кем ты живёшь?
- Кто у вас в семье старший (младший)?
- Для мамы с папой ты кто?
- А у тебя есть сестрёнка или братик?
- А для бабушки с дедушкой ты кто?
- У кого есть братья (сёстры?
- Они старше или младше вас?
- Чем занимаются твои мама и папа?
- Как ты помогаешь взрослым?
- С кем из членов семьи ты любишь играть?
- Упражнение « Ассоциации».
- Я буду называть слово, а вы - первое, что приходит вам в голову, когда вы его слышите.
- « ДОМ»;
- « СЕМЬЯ»;
- « МАМА»
- Чтение легенды « Как появилась дружная семья».
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь определенных качеств. Что же для этого нужно?
На доске домик из брёвен (из картона), на которых воспитатель пишет слова: Понимание Любовь
Уважение Доверие
Доброта Забота
Помощь Дружба
В то время, когда дети называют разные качества, воспитатель на каждом бревне записывает их
Дружба |
Помощь |
Забота |
Нежность и ласка |
Доброта |
Любовь |
Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
II часть продуктивная деятельность: аппликация «Семья аистов» -
Елена Анатольевна
- Загадка об аистах, картинка аист, ее рассматривание.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
- Вспомните, где аисты строят свои гнезда? (Ответы детей.)
Правильно, на крышах домов, или неподалеку, на высоких столбах. Это считается большой удачей.
(Показываю картинку с изображением гнезда аиста на крыше дома).
- История об аистах.
Аист является символом весны, новой жизни, чистоты и счастья в семье. Всем известно поверье о том, что именно аист приносит в дом младенца, то есть дарит счастье двум любящим людям и считалось большим грехом разорение гнезд аистов. И сегодня я предлагаю Вам выполнить из ватных дисков работу - «Семью аистов.»
- Рассматривание образца готовой работы
Материал для работы: синий картон, на котором будет из ватных дисков изображена семья аистов (мама, папа и птенец в гнезде), 6 ватных дисков, 2 красных прямоугольника из цветной бумаги для ног и клюва птиц, клей ПВА; черный фломастер, кисточка, салфетки, обрезки суровых ниток для гнезда.
- Рассказ и показ приемов выполнения работы
- А теперь немного отдохнем – Физминутка
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Аист свил гнездо на крыше,
Он живет теперь всех выше,
Украшает аист дом,
Мы заботимся о нём.
- Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь нуждающимся
(дети выполняют работу вдвоем)
- Итог занятия.
Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень интересные работы. Прикрепите вокруг нашего домика, посмотрите, как красиво получилось, полюбуйтесь и представьте, что эти семьи аистов принесут кому-то в дом мир, добро и счастье.
Так вы своими руками сотворили мир и добро на земле.
(Звучит отрывок песни С. Ротару « Мир на земле»)
На этом наше занятие закончено.