«Приключения грузовичка» - занятие по познавательно-речевому развитию, учитель-логопед Андрейцева Е.Т., воспитатель Пищугина И.П., муниципальный уровень, 2019 г.

Опубликовано: 06:51:34 30-01-2021

Автор: Кокорева Екатерина Николаевна

Интегрированное занятие «Путешествие грузовичка»

в старшей группе

Программные задачи:

  1. Активизировать словарный запас детей.
  2. Формировать навыки рассказывания с опорой на пиктограммы – умение определять последовательность событий повествования, выделять персонажей повествования, их отношения в каждом событии.
  3. Обучать детей работе с блоками Дьенеша:

- использовать условные обозначения отдельных свойств (цвет, форма, величина) при анализе различных образов,

- развивать  умение выполнять задания по вербальной  инструкции, декодировать свойства  предметов и умение находить нужные геометрические фигуры и составлять картинку.

  1. Закреплять знания детей о транспорте и ПДД.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, ориентацию на плоскости.

Материалы к занятию: серия картинок по теме «Путешествие грузовичка» и пиктограммы (демонстрационные и раздаточные), блоки Дьенеша, демонстрационные и раздаточные карточки, фликеры.

         Ход занятия.

 I. Оргмомент.

Сегодня, дети, нам предстоит путешествие в мир интересных историй, сядем свободно, правильно, будем внимательными.

  1. II. Основная часть.
  2. Рассказывание истории «Путешествие грузовичка»

*У Васи сегодня день рождения. Поздравить его приехала любимая сестра Наташа. Сестричка подарила Васе его заветную мечту – красивый грузовичок.

*Ночью Вася поставил подарок рядом с собой. Вдруг грузовичок захлопал глазами-фарами

- Давай покатаемся.

- А ты знаешь правила дорожного движения – спросил Вася – грузовичок грустно опустил глаза – фары.

- Чтобы ездить по дороге, - объяснил Вася – надо знать правила дорожного движения.

*Движением транспорта управляет светофор, ехать можем только на зелёный сигнал светофора.

Ещё на дороге есть пешеходный переход – зебра – увидел зебру – пропусти людей.

*Вася перевернулся на другой бок и продолжал – расскажу ещё про один очень важный знак – «Осторожно, дети». Тут надо быть очень внимательным – с большой скоростью ехать нельзя.

*Грузовичок всё понял. И новые друзья собрались путешествовать. Тут Вася открыл глаза, его подарок по-прежнему стоял рядом с кроватью.

  1. Беседа по содержанию рассказа

- Про кого эта история

 - Эта история про мальчика Васю.

 - Кто ещё был в этой истории.

 - В этой истории был грузовичок и Наташа.

Пальчиковая гимнастика

  1. Работа с блоками Дьенеша

Ребята, давайте мы с вами изобразим героев нашей истории из блоков.

Показать карточки и спросить:

Кто это? (Это мальчик Вася)

А кто это (Это девочка Наташа)

Составьте мальчика и девочку из блоков по образцу.

Спросить детей в ходе работы: из каких фигур девочка? (Из каких фигур мальчик?)

   А теперь я предлагаю составить грузовичок по схеме.

Будьте внимательны, рассмотрите условные обозначения и найдите нужные фигуры.  Проверяю правильность выполнения задания.

  1. Составление рассказа.

        Посмотрите, у меня есть картинки из нашей истории про  грузовичка,  расположите эти картинки правильно.

(дети раскладывают сюжетные картинки в порядке повествования – что было сначала, что случилось потом, а что было дальше -  на доске и на рабочих столах), рассмотрите внимательно.

  1. Физкультминутка.

По дорожке топ-топ, мы шагаем дружно,

Не идет сегодня дождь?  Посмотреть нам нужно.

Все в порядке, нет дождя, солнышко сияет.

Наши щеки, нос и рот нежно согревает.

А теперь я протопчу на песке дорожку

И колечки начерчу: ровненькие ножкой.

Покружусь, как мотылёк, сяду на тропинку,

И рукой поглажу я каждую травинку.

Солнышком посыплю я всё вокруг, что знаю.

«Не узнали вы меня? Это я гуляю».

  1. Работа с пиктограммами.

   Дети возвращаются за рабочие столы, картинки исчезли, у доски и на рабочих столах только пиктограммы.

Посмотрите, дети, картинки исчезли, вместо них условные рисунки – они называются – пиктограммы.

Найдите где –

-подарила,

-захлопал глазами – фарами,

-движением управляет светофор,

-с большой скоростью ехать нельзя,

-по-прежнему стоял рядом с ним. 

          Дети выстраивают пиктограммы в порядке повествования, пересказывают историю с опорой на пиктограммы.

  1. Закрепление правил дорожного движения.

       Вспомните, о каких правилах дорожного движения рассказал Вася грузовичку.

-Транспорт может ехать только на зелёный сигнал светофора.

-У знака пешеходный переход надо остановиться и пропустить пешеходов.

-Знак «Осторожно, дети» означает -  сбавить скорость.

( каждое правило дети иллюстрируют соответствующей картинкой).

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия. Сюрпризный момент.  (Грузовичок привез фликеры).

 

 

 

Оставить комментарий: