Семинар «Добрый мир - основы нравственности, духовности и патриотизма на занятиях по ОПК», уровень ДОУ, 2018 г.
Подготовила: старший воспитатель
Кокорева Е.Н.
СЛАЙД № 1
Дорогие коллеги!
СЛАЙД № 2
Духовно-нравственное воспитание одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
СЛАЙД № 3
К сожалению, в настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.
СЛАЙД № 4
В своей работе мы используем программы:
- «Основы православной культуры» для детей дошкольного возраста, составитель О.К. Харитонова, под редакций протоиерея Виктора. Дорофеева
- «Добрый мир», автор Людмила Леонидовна, Шевченко
- А так же «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Князева Ольга Львовна и Маханёва Мария Давыдовна.
СЛАЙД №5
Мы ставим следующие цели и задачи.
Основная цель: Заложить основы духовно - нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
СЛАЙД № 6
Задачи:
- Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
- Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.
- Вызвать интерес к изучению Православия у воспитателей и родителей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.
- Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.
5. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка. - Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
СЛАЙД №7
Для реализации программы мы используем следующие методы:
- наглядно-действенный,
- словесно-образный,
- практический.
- Рассказывания и инсценирования сказок (как педагогами, так и детьми)
- рассматривания икон, книжных иллюстраций, репродукций;
- проведения разнообразных игр в том числе музыкальных;
- экскурсий и наблюдений;
- рассказы детей о своих впечатлениях;
- разбор житейских ситуаций;
СЛАЙД № 8
Основная форма проведения работы с детьми – это интегрированные занятия.
СЛАЙД № 9
Воспитатели и педагоги-специалисты работают в тесном сотрудничестве.
СЛАЙД №10
Стало традицией в нашем детском саду проведение праздников: таких как Пасха, Рождество Христово, Масленица. Заранее продумываются сценарии, готовятся атрибуты и костюмы.
СЛАЙД №11
Пасха.
Православные называют этот день «праздником праздников», «торжеством торжеств». Этот самый главный день православного календаря.
Праздник в нашем садике проводится на светлой седмице. Дети исполняют песни и танцы, читают стихи, по обычаю этого праздника катают и обмениваются крашеными яйцами.
СЛАЙД №12
Широкая Масленица.
Дети под руководством музыкального руководителя и воспитателя, встречают Масленицу, читают стихи, поют песни, водят хороводы, и играют в разные игры.
СЛАЙД №13
А в конце праздника – истинно русское угощение – горячие блины.
СЛАЙД №14
Ежегодно в детском саду и на муниципальном уровне проводятся выставки, посвященные Пасхе. Коллектив детского сада активно принимает в них участие. Дети очень стараются. Работы получаются красочные, яркие, как индивидуальные, так и коллективные.
СЛАЙД №15
За одну из таких работ детский сад был награжден Грамотой Управления образования, заняв 1 место в номинации «Коллективное детское творчество»
СЛАЙДЫ: №16, 17, 18
Выставка детского творчества, посвященная Новому году и Рождеству.
Каждый год, в преддверии праздников, педагоги нашего дошкольного учреждения организуют выставку.
Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, радует всю семью.
Работы получаются эксклюзивные, оригинальные и разнообразные. Победителей ждут награды – грамоты и подарки.
СЛАЙДЫ: № 19,20,21,22
Традицией в нашем детском саду стало, и посещение Храма Покрова Пресвятой Богородицы села Кудиново.
Детям важно познакомиться с храмом и церковной утварью, а также предметами, находящимися в храме.
Отец Виктор проводит с детьми беседу и наглядно показывает: облачение священника, митру, кадило, кропит святой водой, а также раздаёт детям свечи, которые они зажигают.
Дети получают массу впечатлений, которыми делятся с родителями.
СЛАЙДЫ № 23, 24, 25, 26
Наши дети бывают на колокольне и в колокольном классе.
Звон колоколов по своей силе, мощи и красоте необычайно целителен для любого человека, и особенно русского. Он лечит душу и тело. Он возвышает духовно, гармонизирует психику и укрепляет физическое здоровье.
У детей остаётся не забываемые впечатление и первый опыт звонарного искусства.
А вот наши дети в музее истории создания Храма и села Кудиново.
СЛАЙД № 28– заключительный.
Совместная работа педагогов, священнослужителей, детей и родителей приносит свои плоды.
Дети радуют добрыми делами и поступками, помощью другим детям и взрослым. Возрос интерес со стороны родителей к занятиям в Воскресной школе храма Покрова Пресвятой Богородицы.
Мы надеемся на то, что, приобщая детей к истокам русской – православной культуры, развиваем личность каждого ребенка, формируем черты русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.