a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Брошюра «Методические рекомендации педагога-психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи»

Автор: Михайлова Ирина Васильевна Опубликовано: 2021-02-05 15:49:27

Документы для скачивания

612140516255 Осуществляя работу, воспитатель, помимо реализации основных и коррекционных задач связанных с развитием и закреплением речевых навыков, так же должен уделять внимание: • Становлению и развитию у детей игровой деятельности; • Развитию у детей внимания и памяти- процессов, тесно связанных с речью; • Совершенствованию словесно- логического мышления ребенка как одной из функций речи; • Развитию у детей пальцевой моторики; • Эмоционально- волевой сфере( следствием нарушения речи часто становится: неуверенность, легкая возбудимость, негативизм, неспособность к длительным волевым усилиям) ; • Обучению расслабляющим упражнениям для мышечной и эмоциональной раскованности( умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим- сконцентрировать внимание, снять возбуждение и т. п. ) 00 Осуществляя работу, воспитатель, помимо реализации основных и коррекционных задач связанных с развитием и закреплением речевых навыков, так же должен уделять внимание: • Становлению и развитию у детей игровой деятельности; • Развитию у детей внимания и памяти- процессов, тесно связанных с речью; • Совершенствованию словесно- логического мышления ребенка как одной из функций речи; • Развитию у детей пальцевой моторики; • Эмоционально- волевой сфере( следствием нарушения речи часто становится: неуверенность, легкая возбудимость, негативизм, неспособность к длительным волевым усилиям) ; • Обучению расслабляющим упражнениям для мышечной и эмоциональной раскованности( умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим- сконцентрировать внимание, снять возбуждение и т. п. ) 7491095457200 «Методические рекомендации педагога- психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи» 00 «Методические рекомендации педагога- психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи» 4034790502920 Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд  00 Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд  7324090696722000753618030587950043427656567805007883525220853000 61214020218400040392354713605 МБДОУ №34 Адрес:   346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Куйбышева, 63/ 30 Контактный телефон: 8( 86342) 6- 88- 23 e- mail:   doy- 34@ mail. ru 00 МБДОУ №34 Адрес:   346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Куйбышева, 63/ 30 Контактный телефон: 8( 86342) 6- 88- 23 e- mail:   doy- 34@ mail. ru 4737104504055. 00. 76962006050915 Советы педагога- психолога Касьяненко И. В. 00 Советы педагога- психолога Касьяненко И. В. 397192548577500012490451418590003942715574040 Примерные упражнения для р азвития зрительного восприятия и активного внимания 1. Расставь знаки по образцу 2. Продолжи ряд повторяющихся рисунков Примерные упражнения для развития словесно- логического мышления 1. Найди аквариум для каждой рыбки 2. Соедини линией соответствующие картинки Примерные игры для совершенствования эмоционально- волевой сферы ребенка Игра «Газета» На пол кладется газетный лист. На него должны встать четверо. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на нее могут уместиться четверо детей. ( Для этого надо обняться, уменьшив образом физическую дистанцию. ) «Хлопок» Руки всех детей вытянуты вперед. На счет «три» все должны одновременно хлопнуть в ладоши. П римерное расслабляющее упражнене я для мышечной и эмоциональной раскованности Упражнение «Кулачки». Сожмите пальцы в кулачок( показывает, руки лежат на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. ( Упражнение выполняется три раза) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох — выдох, еще раз: вдох — выдох. . . Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряженьем, Пальчики прижаты. Большой палец прижимаем к остальным. 00 Примерные упражнения для р азвития зрительного восприятия и активного внимания 1. Расставь знаки по образцу 2. Продолжи ряд повторяющихся рисунков Примерные упражнения для развития словесно- логического мышления 1. Найди аквариум для каждой рыбки 2. Соедини линией соответствующие картинки Примерные игры для совершенствования эмоционально- волевой сферы ребенка Игра «Газета» На пол кладется газетный лист. На него должны встать четверо. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на нее могут уместиться четверо детей. ( Для этого надо обняться, уменьшив образом физическую дистанцию. ) «Хлопок» Руки всех детей вытянуты вперед. На счет «три» все должны одновременно хлопнуть в ладоши. П римерное расслабляющее упражнене я для мышечной и эмоциональной раскованности Упражнение «Кулачки». Сожмите пальцы в кулачок( показывает, руки лежат на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. ( Упражнение выполняется три раза) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох — выдох, еще раз: вдох — выдох. . . Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряженьем, Пальчики прижаты. Большой палец прижимаем к остальным. 733933062357000595630440690 У важаемые в о спитатели! 00 У важаемые в о спитатели! 5537203059430 Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, воспитателю следует учитывать: речевые недостатки; психологические и возрастные возможности детей данной категории( неполная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: внимание, память, словесно- логическое мышление, пальцевая моторика и игровая деятельность) ; характерологические особенности. 00 Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, воспитателю следует учитывать: речевые недостатки; психологические и возрастные возможности детей данной категории( неполная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: внимание, память, словесно- логическое мышление, пальцевая моторика и игровая деятельность) ; характерологические особенности. 4178301047115 Задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально- психическое состояние ребенка. 00 Задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально- психическое состояние ребенка.

Коментарии
Антонина написано 2021-02-14 11:01:43
Полезный материал не только для псизологов, но и для логопедов!
Ответить

Оставить комментарий: