a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Ознакомление с картиной И.И. Шишкина «Рожь» для детей 6-7 лет

Автор: Шокурова Ольга Владимировна Опубликовано: 2021-02-14 06:29:08

Документы для скачивания

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Ознакомление с картиной И. И. Шишкина «Рожь » для детей 6- 7 лет Цель: о знакомление детей с картиной И. И.   Шишкина «Рожь». Задачи: 1. Учить детей  рассматривать пейзажную картину. 2. Формировать умение создавать собственные высказывания при описании природы. 3. У чить воспринимать авторское видение мира, его позицию посредством проникновения в мир художественных образов. 4. Ф ормировать представ ление о выразительных средствах. 5. У пражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. 6. В оспитывать патриотические чувства, любовь к красоте русской природы. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Демонстрационный материал:   картина И. И.   Шишкина  « Рожь », кисти, краски, альбомные листы, палитра, мольберт. Ход Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в мир прекрасного. Там вы увидите и узнаете много интересного. Вы согласны отправиться в небольшое путешествие? Дети. Да Воспитатель. Ну, что ж, тогда отправляемся в путь. Физкультминутка   «В поход» Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждет. ходьба по кругу Мы шагаем друг за другом, ходьба на носках, сказочным осенним лугом. руки подняты вверх Листья с кленов облетают, Словно бабочки летают. махи руками Раз, два, три, четыре, замелькали, закружились. кружение на носках на месте Тишина стоит вокруг. ходьба с высоким Переходим через луг. подъемом колена Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой раз, правой раз. Посмотрите вы на нас. шаг марша. Дети подходят к столу, на котором лежат принадлежности для рисования, стоим мольберт, весит  картина. Воспитатель. Вот мы и на месте, здесь очень интересно. Посмотрите вокруг, какие предметы вам знакомы? Дети. К исти, кр аски, бумага, палитра. Воспитатель. Как вы думаете, кто здесь работал и написал  картину? Дети. Художник. Воспитатель. Правильно. Это мастерская художника, который много лет назад жил в нашей стране и писал  картины, на которых изображал русскую природу. Звали его Иван Иванович  Шишкин. Художник написал много замечательных пейзажей. Пейзаж- это  картина о природе. Одна из таких  картин перед вами. Давайте внимательно  рассмотрим ее. - Как вы думаете, какое время года изобразил художник? Дети. Лето. Воспитатель. Верно лето, почему вы так думаете? Дети. Светит солнце, тепло. Воспитатель. Какими словами можно назвать этот летний день на  картине? Дети. Жаркий, знойный, теплый, солнечный. Воспитатель. Обратите внимание на небо, какого оно цвета? Дети. Голубое. Воспитатель. А что означают облака, там на горизонте? Дети. Дождь, скоро будет дождь. Воспитатель. Наверно не только дождь, но и гроза. Перед грозой облака принимают желтый оттенок. Посмотрите на  картине это хорошо видно. - Давайте и мы ненадолго превратимся в настоящих художников. Пальчиковая гимнастика Размешаю краску я, водят указательным пальцем ярко- ярко красную. одной руки по ладони другой Кисти в краску я мокну, приседают кисти вниз капли лишни стряхну. встряхивают кистями рук Что за тусклая листва? потирают одну ладошку об другую Станет яркая она. Обведу я облака.   «обводят»   пальчиком контур облаков До чего красивый лес Полон красок и чудес. хлопки в ладоши Воспитатель. Присаживайтесь. Давайте еще раз обратим внимание на  картину. - Как вы думаете, чем засеяно поле? Ответы детей. - Поле засеяно  рожью, какая она? Как можно сказать? Дети. Золотая, желтая, спелая. Воспитатель. Верно. Послушайте, как поэты  описывали рожь в своих стихах: - Колосится  рожь густая, Колос спелый и тяжелый Землю матушку ласкает, в уважительном поклоне. Шальной ветер вдруг порывом, спелый колос поднимает. И о землю с ярым свистом его сильно ударяет… Воспитатель продолжает  рассматривать картину. - Посреди поля тянется дорога А дорога  расстилалась И шумит густая  рожь, И куда не пожелаешь, Обязательно дойдешь. - Пройдите глазами по этой дороге  расскажите, что вы видите, слышите, чувствуете. Ответы детей. Воспитатель. Посмотрите, какие могучие сосны стоят в поле. Как вы думаете, зачем они здесь написаны? Ответы детей. - Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй, хлебородной земли. -   Картина могучая и простая: золотое поле ржи, изгиб дороги, ветер качающий колосья, сосны, словно охраняющие  рожь. - Ребята, подумайте и ответьте, как бы вы назвали эту  картину? Ответы детей. -   Картину, которую мы  рассматривали, художник И. И.   Шишкин назвал « Рожь » Рефлексия Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в мир прекрасного. Пришло время возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте до пяти, и мы окажемся у себя в  группе. 1- 2- 3- 4- 5 возвращаемся назад! - Вам понравилось? Ответы детей. - С творчеством, какого художника мы познакомились? Ответы детей. - Как назвал художник свою  картину, которую мы  рассматривали? И почему?

Оставить комментарий: