a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированной ООД по теме: «Золотая осень» картина И. И. Левитана для детей 6-7 лет

Автор: Шокурова Ольга Владимировна Опубликовано: 2021-02-14 06:41:24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом №1 В т. 8( 841- 57) 7- 18- 93 Конспект интегрированной ООД по теме: «Золотая осень» к артина И. И. Левитана для детей 6- 7 лет Подготови ла: Шокурова О. В. г. Кузнецк. Цель: привить дошкольникам понятие о  живописи  как о виде искусства. Задачи: Познавательное развитие: Формировать умение выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения выразительных средств, в содержании. Учить детей внимательно рассматривать репродукцию  картины и видеть образ пейзажа  в единстве его содержания и средств выразительности. Художественно- эстетическое развитие:  Формировать представления детей о пейзажной живописи; Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи  осенних явлений, эмоционального отно шения художника к изображаемому; Воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись. Речевое развитие: Обогатить и активизировать словарь детей; ввести в него эмоционально – оценочную лексику, эстетические термины, отражающие качество объектов, их форму, фактуру и вызываемые ими у человека эмоциональные состояния – радости, удовольствия, наслаждения. Поощрять высказывания детей; Физическое развитие: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Социально- коммуникативное развитие: Формировать у детей художественное восприятие  пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё; Интеграция образовательных областей:   «Речевое развитие»,   «Социально- коммуникативное развитие»,   «Физическое развитие»,   «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Материал и оборудование: Ноутбук, презентация, акварель, альбом для рисования, музыка П. Чайковского «Времена года. Осень». Набор цветового спектра. Методы и приемы: • практические – игровое упражнение, двигательное упражнение; • наглядные – рассматривание  картины, наблюдение; • словесные –  констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по  картине, объяснение; • репродуктивный метод – закрепление знаний и навыков детей о  пейзаже. Активизация словаря:   пейзажная живопись, березовая роща,   золотая осень, холодные и теплые тона. Подготовительная работа: Разучивание и чтение стихов, пение песен об  осени, рассматривание иллюстраций на тему:   осенней природы, наблюдение природных явлений на прогулке. Ход НОД: Ребенок читает стихотворение И. Бунина: Лес, точно терем расписной, Лиловый,   золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной! Воспитатель: Ах, как дивно сказал об  осени поэт! А художники берут мольберты, краски и идут на природу писать  осень. А сейчас внимательно послушайте загадку: Если видишь – на  картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш – Обязательно  картина Называется…  ПЕЙЗАЖ! ( Э. Успенский) Сегодня мы с Вами вспомним пейзаж, который видели в нашем музее одной картины. Эту картину как мы помним, написал художник Исаак Ильич  Левитан. Ребята, а Вы вспомните как х удожник назвал свою  картину?   « Золотая осень ». Давайте вспомним ее и полюбуемся ею. А я включу  « осеннюю »  музыку, её написал композитор Петр Ильич Чайковский. ( Фрагмент  « Осенней песни »  из цикла  «Времена года») Дети слушают музыку и рассматривают  картину. Воспитатель: Радостно или грустно звучала эта музыка? Дети: Грустно. Воспитатель: Да, в музыке слышится светлая, лёгкая печаль. Мелодия звучала нежно и светло. Вот так композитор чувствовал  золотую осень. Посмотрите теперь на  картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал  золотую осень. Как он смог выразить свои чувства красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок. Какие краски здесь радостные? А какие краски грустные?  ( ответы детей)  Да, радость художник передал тёплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому, глядя на  картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем. Физминутка   « Золотая о сень » По дороге мы идем, Листья сыплются дождем. Красно – желтый листопад Обсыпает всех ребят.  ( Ходьба на месте. ) А по небу ходят тучи, Не пробьется солнца лучик. Ветер дует с высоты, Вянут травы и цветы.  ( Руки вверх. ) Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука. Будем листья собирать.  ( Вращение руками. ) То налево посмотрели, То направо поглядели. Лист дубовый, клена лист Ты сорвать поторопись.  ( Повороты влево, вправо. ) Низко – низко приседаем, И листочки собираем. Соберем большой букет Славной  осени привет.  ( Приседание. ) Мы последний раз присели, Отдохнули, посвежели. А теперь домой идем, Листья желтые несем.  ( Ходьба на месте. ) А вот как поэт А. С. Пушкин сказал об этом времени года: ( Чтение ребёнком) Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и  золото, одетые леса… Вот такие красивые и проникновенные слова о  золотой осени нашел поэт. Сейчас картина находится в государственной Третьяковской галерее. Как художник может рассказать о  золотой осени? ( ответы детей) А с помощью красок он может передать время года( зиму, лето,   осень, весну, своё настроение ( радость, грусть, тревогу, спокойствие, тишину) . Воспитатель: Ребята, а д авайте попробуем внимательно рассмотреть   картину и поближе увидеть какие цвета использовал художник. Посмотрите, в левой части  картины трава. Какие цвета использовал автор? ( ответы детей, переключение на правильный ответ) Воспитатель: Действительно цвет травы не просто зеленый, а имеет много различных цветов. А сейчас попробуйте угадать краски используемые автором при рисовании леса? ( ответы детей, комментирование) Цвет реки? ( ответы детей, комментирование) Цвет неба? ( ответы детей, комментирование) Попробуем перечислить все используемые цвета художником? ( ответы детей, комментирование) Воспитатель: Чего больше на  картине – неба или земли?  ( ответы детей)  Художнику очень понравились красоты земли,   осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше и выбрал прямоугольный формат  картины. А есть ли на  картине солнышко? Ответы детей. Как вы догадались? Да, мы видим тени от деревьев, значит солнышко есть. Солнышко  «зажгло»   золото  листвы жёлто – оранжевым светом! Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось. Сегодня мы послушали музыку, стихи об  осени, вспомнили   картину художника И. И.   Левитана  « Золотая осень ». Нам было радостно и немножко грустно. Мы вспомнили  золотую осень, которую видели на прогулке и на картине в нашем музее. А сейчас вы, ребята, попробуйте, как художники, нарисовать  золотую осень. Возьмите краски и приступайте к работе. Самостоятельная художественная деятельность детей. Воспитатель: Дети, полюбуйтесь своими рисунками, расскажите, какими изобразительными средствами удалось передать красоту  золотой осени. Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Если бы вы видели себя! Знаете, какими вы были красивыми! У каждого из вас в глазах горело по волшебной искорке! Знаете почему? Когда вы творили Красоту, вы делали и не только для себя, но и для других. Вашими рисунками мы украсим группу, пусть ими полюбуются ваши мамы и папы.

Оставить комментарий: