a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КАРТИНОЙ В.М. ВАСНЕЦОВА «АЛЕНУШКА»» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Автор: Шокурова Ольга Владимировна Опубликовано: 2021-02-14 07:19:33

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Кузнецка КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: « ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КАРТИНОЙ В. М. ВАСНЕЦОВА «АЛЕНУШКА» » ДЛЯ ДЕТЕЙ 6- 7 ЛЕТ Составила: Воспитатель Шокурова О. В. Цель: формирование умения правильно воспринимать, чувствовать настрое ние картины и передавать его в своих высказываниях. Задачи: Обогащать словарь  детей, р азви вать умение высказываться полно. Р азвивать образную монологическую речь, у пражнять в образовании имен прилагательных от имен суще ствительных. Развивать творческое   воображение, ху дожественное  восприятие детей. Учить составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения, учить понимать многозначность некоторых слов. Учить подбирать эпитеты, сравнения к заданным словам. Воспитывать любовь к родной природе. художественному слову. Интеграция областей: «Р ечевое развитие », «Х удожественно- эстетическое развитие », «П ознавательное развитие ». Материалы и оборудование: Репродукция картины «Аленушка», магнитная доска, указка. Ход Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать картину В. М. Васнецова «Алёнушка». Но сначала подумаем и поговорим о значении слов: бедность, печаль, омут, темные. Воспитатель. Ч то может быть темным? Дети. Н ебо, ночь, вода, лента, лицо. Воспитатель. Как можно об этом сказать по- другому? Дети. Т емное, мрачное. Не яркое, сумрачное. Воспитатель. А как вы понимаете слово бедность? Дети. К огда нет денег, нечего есть, негде жить. Воспитатель. Если человек бедный. Как об этом сказать другими словами? Дети. Н ебогатый, нищий, человек без денег. Воспитатель. А что вы понимаете под словом печаль? Дети. Г русть, тоска, человек горюет, опечаленный. Воспитатель. А кто знает, что такое омут? ( Если дети затрудняются воспитатель продолжает) . Омут — это очень глубокое место в реке, вода в нем часто закручивается- получается водоворот. Про омут тоже можно сказать, что он темный. ( Детям предлагается внимательно рассмотреть картину «Аленушка». В это время воспитатель включает элегию Ж. Массне) . Воспитатель. О ком эта картина? Дети. Картина о девушке. Воспитатель. Её зовут Алёнушка. Воспитатель. Что вы можете рассказать о девушке? Какая она? Какие у нее лицо, поза, одежда? Где она сидит? Что с ней случилось? Как художник показал, что девушка горюет? Дети. Аленушка печальная, грустная. Она из бедной семьи, на ней простая одежда. У нее печальное лицо, грустные глаза. Наверное, Алёнушку кто- то обидел. Воспитатель. Как вы думаете, какое время года изображено? Дети. Ранняя осень. Воспитате ль. Какими красками написана эта картина? Дети. Х удожник выбрал темные краски. Воспитатель. А предположите почему он выбрал темные краски? Дети. Н аверное, ему грустно и жалко девочку. Воспитатель. А если бы вы написали эту картину, как бы вы ее назвали. Д ети. В лесу. У воды. Печаль. Грустная Аленушка. И т. д. Воспитатель. П ослушайте, как я расскажу про эту картину. Сюжет картины Васнецова В. М. навеян темой сиротства и страдания детей, русской народной сказкой о сестрице Алёнушке и братце Иванушке. Образ Аленушки пленяет глубокой искренностью и обаянием. Перед нами девочка, убежавшая из дома в лесную чащу к глубокому омуту, что бы выплакать обиду, нанесенную злыми людьми, попечалиться своей тяжелой жизни. Вечер. Гаснет заря. Сумерки спускаются на молодые сосенки. На потемневшую воду. На камне одиноко сидит Алёнушка. В ее поникшей фигуре, в смуглом печальном лице выражено горе и страдание. Темные широко раскрытые глаза застилают слезы, взгляд неподвижен, шелковистые кашта н овые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам, крепко сжаты пальцы рук, обхватившие колени. Одета девушка бедно. На ней старенький сарафанчик, выцветшая голубая кофта, ноги босые, а на дворе уже осень Природа созвучна настроению девушки. Печально притихнув, застыли вокруг молодые березки, осины. Ранняя осень. Первая пора увядания природы. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Над головой Алёнушки тихо щебечут ласточки, как бы стараясь ее успокоить, развеять ее грусть. Островерхие молодые сосенки, острые стебли осоки, как бы охраняют девочку, защищают ее от злых людей. Общий тон картины неяркий, в нем преобладают темно- зеленый и ярко- коричневый цвета. Картина очень поэтична. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо- Закачалось деревцо! Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше, выше. Воспитатель. Теперь, я прошу одного из вас рассказать об этой картине. В заключении рассказа нужно рассказать, чем понравилась вам эта картина. Один ребенок рассказывает по картине. Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Расскажите, чем вам понравилась эта кар т ина. ( Самостоятельные рассказы детей) . После О ОД репродукция остается в группе на некоторое время, для того что бы дети могли к ней подойти и рассмотреть в деталях. Вечером можно выслушать еще несколько рассказов по картине.

Оставить комментарий: