a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Автор: Шокурова Ольга Владимировна Опубликовано: 2021-02-14 07:23:51

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Кузнецка КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: « РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5- 6 ЛЕТ Составила: Шокурова О. В. Цель: формирование представления детей об исторических героях Руси, их характерах, внешнем виде, одежде, доспехах. Задачи: Р азвивать умение отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешност ь богатырей и окружающий пейзаж. Развивать умение рассуждать о настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения. Развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность. Учить детей внимательно рассматривать картину, выделять средства выразительности, используемые художником. Расширить знания о русской культуре, о жизни людей разных эпох( одежда, мода) . Воспитывать у детей нравственные качества: отзывчивость, сопереживание, доброе отношение. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие ». Материалы: репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», иллюстрации, изображающие богатырей, запись вступления к опере М. Мусоргского « Хованщина », «Рассвет на Москве- реке». Организация образовательной деятельности Игра «Подбери синонимы». Дети объясняют, что означает слово «богатырь», предлагают синонимы: силач, воин, борец. – Какие были богатыри? ( Храбрые, мужест венные, отважные, бесстрашные, доблестные, героические, решительные, не робкого десятка. ) – Как еще можно сказать? ( Смельчаки, храбрецы, орлы, герои, рыцари без страха и упрека, могучие. ) – Все эти слова, подобранные вами, прозвучат в рассказе о картине, которую мы будем рассматривать сегодня. Рассматривание картины. Выставляется репродукция картины «Богатыри». Дети слушают композицию «Рассвет на Москве- реке» и рассматривают картину. Воспитатель зачитывает отрывок из былины. Тут все богатыри, все святорусские, Садились они на добрых коней И поехали раздольицем чистым полем… А с той горы да со высокой Усмотрел старый казак да Илья Муромец, А то едут ведь богатыри чистым полем, А то едут ведь на добрых конях, И пустился он с горы высокой, И подъехал он к богатырям ко святорусским, Рядом с ними стал… Рассказ воспитателя. На заставе три богатыря. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются во всем его облике. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Стоит под ним конь, «слегка потряхивая бубенчиками под челкой». Конь спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, а в левой руке щит и длинное копье. Одет Илья Муромец в железную кольчугу, на голове шлем – шишак, защищенный бармицей, предохраняющий шею богатыря от попадания стрелы. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, но не торопится: такой богатырь напрасно кровь лить не станет. Любит богатырь Родину и честно служит ей. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, плавании, стрельбе из лука. У него светлые волосы и борода. Одет он богато и нарядно. Сидит на белом длинногривом коне. Третий богатырь Алеша Попович – сын попа. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добрыня, но берет ловкостью, быстротой, находчивостью. Конь Алеши под стать ему: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил. Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, а лишь искоса поглядывает да тугой лук держит наготове. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами раздольная Русь, которая вырастила богатырей и послала их на свою защиту. Трудно представить себе богатырей иначе, чем они изображены художником Виктором Михайловичем Васнецовым. Физкультминутка. Самолет Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед, Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки в стороны. 1 – поворот вправо; 2 – исходное положение; 3 – поворот влево; 4 – исходное положение. Игра «Покажи и назови». Воспитатель. А сейчас, мы с вами нарисуем портрет человека или сказочного героя, обратите особое внимание на передачу его внутреннего состояния.

Оставить комментарий: