Проект «Создаем свою интерактивную книжку в программе Storyjumper» или «Проектная деятельность по бурятскому языку на основе платформы www.storyjumper.com»

Опубликовано: 05:02:23 17-02-2021

Автор: Цыбенжапова Ирин Баировна

Карта инновационного проекта

«Создаем свою интерактивную книжку в программе Storyjumper» или «Проектная деятельность по бурятскому языку на основе платформы www.storyjumper.com»

  1. Организация: МБДОУ детский сад «Улаалзай»
  2. Населенный пункт: у. Оронгой
  3. Название проекта: Проектная деятельность по бурятскому языку детей старшего дошкольного возраста в  системе дополнительного образования на основе платформы https://www.storyjumper.com
  4. Автор проекта: Цыбенжапова Ирина Баировна, старший воспитатель
  5. Контактная информация: тел. 89834326011, e-mail: tymer-bato@yandex.ru
  6. Аннотация проекта:

В результате реализации проекта будут предложены методические приемы организации проектной деятельности по бурятскому языку детей  старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования на основе платформы https://www.storyjumper.com

Реализация проекта позволит предложить к принятию меры для решения образовательных проблем, обострившихся в связи с недостаточностью уровня сформированности поисково-исследовательских, презентационных, рефлексивных, коммуникативных умений,  низкой мотивацией к изучению языка у детей старшего дошкольного возраста.

  1. Целевая аудитория проекта:

1) учителя бурятского языка

2) дети старшего дошкольного возраста.

Апробация методического приема будет проходить в системе дополнительного образования, а также в работе с родителями.

8.                              Обоснование актуальности проекта.

В Концепции развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. подчеркнута важность тесной связи теории с практикой, ориентации на создание конкретного персонального продукта и его публичной презентации, возможности применения на практике полученных знаний и навыков. 

Считаем необходимым разработку новых образовательных программ, направленных на развитие исследовательской и проектной культуры, освоение детьми новых технологий, основу которых составляют информационные технологии и технологии образования и самообразования.

Проектная деятельность является эффективным технологическим средством реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Концепции развития дополнительного образования детей. Она направлена на достижение комплекса личностных результатов, на овладение детьми  познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально-значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач. ИКТ составляющая данного проекта обладает яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению, учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

  1. Цель проекта: создание информационного пространства для сопровождения участников дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»
  2. Задачи проекта:
  3. Разработать содержание дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»;
  4. Выявить модель организации проектной деятельности на основе платформы https://www.storyjumper.com детей старшего дошкольного возраста, определить направления и принципы ее реализации;
  5. Создать условия для участия семьи в управлении развитием дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»;
  6. Обобщение опыта на уровне МО МБДОУ детский сад “Улаалзай”.

Ожидаемые результаты реализации проекта и социальные эффекты от реализации проекта:

  1. Разработано содержание дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»
  2. Выявлена модель организации проектной деятельности детей дошкольного возраста;
  3. Определены направления и принципы реализации дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»;
  4. Созданы условия для участия семьи в управлении развитием дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»;
  5. Обобщен опыт работы на уровнях МО МБДОУ детский сад “Улаалзай”;
  6. Разработаны методические и дидактические материалы по организации проектной работы на основе платформы https://www.storyjumper.com.

 

  1. Вид проекта: инновационный; по длительности: краткосрочный; по типу практико-ориентированные.
  2. Возрастная категория: старший дошкольный возраст
  3. Содержание и технологическое обеспечение проекта:

Осуществление проектной деятельности в рамках дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая» представляет собой интерактивную, самостоятельную работу детей над темой или проблемой под руководством воспитателя, имеющую конечный продукт, который нужно представить в виде медиа-книжки и/или защитить.

Участие в проектах предоставляет детьми возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Дети имеют возможность актуализировать имеющиеся знания, применить их в новых нестандартных условиях, это повышает мотивацию к изучению бурятского языка, развивает интеллектуальные и коммуникативные способности, раскрывает творческий потенциал воспитанника.

Важным преимуществом проектной работы в рамках дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая» являются следующие особенности:

  • Творчество. Любой проект является творчеством и по содержанию, и по языку. Проект создаётся самим ребёнком, он сам является автором своей работы.
  • Самобытность. Элемент творчества делает проект весьма самобытным. Дошкольник рассказывает о сферах его собственной жизни, поэтому он вносит в работу многое из своего опыта.
  • Многократная применяемость. Эта методика может быть применена на каждом уровне обучения. Например, по теме «Семья» на младшей ступени обучения ребёнок просто делает подписи на семейной фотографии и озвучивает их. На средней ступени обучения он может написать рассказ о жизни своих родителей, а на старшей ступени ему по силам провести исследование по теме «Что в имени моем?»

В связи с введением ФГОС ДО, считается важным в воспитательном процессе поддерживать детскую инициативу формировать поисковую активность. При реализации проектной деятельности эти умения формируются при прохождении рабочих этапов:

Первый этап (подготовительный),  - знакомство обучающихся с тематикой будущего проекта. Содержанием данного этапа становится введение новых лексических единиц и грамматических конструкций по теме, а также рассмотрение проблем проекта, выявление уровня заинтересованности ребят темой изучаемого раздела.

Второй этап - подбор материала по изучаемой теме, содержание этапа включает изучение и осмысление выбранной темы, чтению текстового материала по теме, включая лингвострановедческую составляющую, отбор полезной информации и иллюстрационного материала, таблиц и пр.

Третий этап - это создание мультимедиа книжки представление их в сети на платформе https://www.storyjumper.com. На  данном этапе дети редактируют графические файлы, обрабатывают аудиоматериалы, работают над дизайном медиа-книжки, что, безусловно, повышает ИКТ-компетенцию детей дошкольного возраста.  Используя данную платформу, воспитанники могут просмотреть мультимедиа книги детей своей группы, оставить комментарии, оценить, обсудить работы друг друга.  

Четвертый этап (представление проекта) - подведение итогов исследовательской деятельности. Ребята выступают со своими работами на итоговых занятиях по модулю.

Таким образом, участие в проекте смещает акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на овладение ими способами деятельности и способствует формированию у старших дошкольников целевых ориентиров.

  1. Перспективы развития проекта:

Перспективным направлением в плане совершенствования проектной деятельности воспитанников на занятиях бурятского языка может явиться исследование взаимосвязей образовательных областей, в частности, создание и введение в программу интегрированного курса по реализации проектов на основе образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».  Более подробного изучения требуют возможности использования дополнительных современных информационных технологий для повышения эффективности проектной деятельности.

  1. Поэтапный план реализации проекта:

Мероприятие/деятельность

Срок проведения

Краткое описание мероприятия/деятельности

Подготовительный этап

Январь-февраль, 2019 г.

Разработка дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»;

Оценка рисков проекта и их минимизация;

Изучение литературы по проектной деятельности старших дошкольников;

Определение основных направлений деятельности реализации дополнительной образовательной программы «Наадангаа һурая»;

Мониторинг состояния сформированности целевых ориентиров

Практический этап

Март, апрель 2019  год

1)                 Создание шаблонов мультимедиа книжек и  представление их в сети на платформе https://www.storyjumper.com

2)                 Реализация дополнительной  образовательной программы  «Наадангаа һурая» (cоздание детьми мультимедиа книг и  представление их в сети на платформе https://www.storyjumper.com)

3)                 Вовлечение родителей в совместную творческую и социально значимую деятельность с педагогами и воспитанниками

Заключительный этап

Май, 2019

1)                 Обобщение опыта работы педагога 

2)                 Итоговая диагностика

3)                 Образовательное событие «Мои проекты»

  1. Риски проекта и пути его минимизации

Риски

Пути минимизации

Недостаточность  опыта экспертизы инноваций для корректирования проекта

 

Подбор методик диагностики инновации, определение критериев самооценки и общественной оценки

Сложность мотивации детей проекта к сотрудничеству. 

Диссеминация педагогического опыта

 

 

Литература:

  1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;
  2. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г.
  3. https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fwww.storyjumper.com%2F&sa=D&sntz=1&usg=AFQjCNFyIrPHQFGA-iUp38FVeq2LqBnG9A
  4. http://mkknizhka.blogspot.com/p/storyjumper_8.html
  5. https://www.youtube.com/channel/UC7OlYwOl73CLvFypDHCrxSw

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

Ссылки для просмотра электронных книг детей:

www.storyjump.com/book/index/68853255/5cc679ca47729

www.storyjump.com/book/index/68853025/5cc6799fe9178

www.storyjump.com/book/index/68852715/5cc5a284d9347

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Комплексно-тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»

Тема занятий

Программное содержание

примечание

1

Расскажи о себе. /Өөр тухайгаа

Развивать у ребенка уверенность в себе, внимание к самому себе, учить детей рассказывать о себе, своих увлечениях.

 

2

Моя семья

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; научить называть членов семьи, родственников.

 

3

Мой детский сад

Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

 

Формирование дружеских отношений между детьми.

 

4

Мое село

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине».

 

5

Страна, в которой я живу

Расширять представления детей о России. Воспитывать любовь к Родине

 

6

Мой прадедушка.

9 мая

Вызвать интерес к военной истории своей семьи.

 

7

Что я знаю о безопасности

закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

 

8

Итоговое

Защита проектов

 

 

Оставить комментарий: