Викторина для детей среднего дошкольного возраста "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"
Документы для скачивания
Викторина-игра
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель:
Формировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
Задачи:
- Учить детей видеть хорошее и плохое;
- Развивать навыки связной речи, уметь доказывать свою точку зрения;
- Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Ход мероприятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Улыбка помогает нам в жизни, дает нам хорошее настроение, помогает творить добро.
И сегодня мы с вами вспомним: «Что такое хорошо и что такое плохо?», что такое «вежливые слова», поговорим о добре и зле.
-Итак, начнем.
Словесная игра «Вежливые слова».
Психолог. Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети. Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Психолог. А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Психолог. А, как можно пожелать что-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Психолог. Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Психолог. А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
Психолог. И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Психолог. Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай по голосу».
Игра: «Угадай по голосу».
Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливые слова. Через два-три слова ведущий меняется.
Конкурс «Что такое хорошо, и что такое плохо?».
Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова).
Психолог. Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно-вредно»
Для этого вам надо выйти и построиться в одну шеренгу. Если то, что я назову полезно для здоровья, то сделайте шаг вперед, если вредно – шаг назад. Начали!
- мыть руки перед едой
- пить с кем-то из одного стакана
- гулять на улице в хорошую погоду
- гулять без шапки в мороз
- есть чипсы или конфеты перед обедом
- принимать душ, ванну
- долго смотреть телевизор
- правильно сидеть за столом, когда пишешь или рисуешь
- рисовать или писать лежа на полу
- кричать, ругаться, причинять зло другому человеку
- говорить друг другу добрые слова
Психолог. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Передай доброту другу».
Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа и улыбаются ему. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
Следующий конкурс «Волшебные картинки»
Я предлагаю вам достать из волшебной коробочки карточки. Эти карточки необычные, на них нарисованы сказочные герои. По карточке, которую вы достанете, надо сказать, как называется сказка и что делали сказочные герои.
- Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)
- Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)
- Сказка «Гуси-лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)
- Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)\
Игра «Ласковое слово».
Психолог. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.
- Друг - … «дружочек»,
- Солнце - … «солнышко»,
- Ребенок - … «ребеночек»,
- Кошка - … «кошечка»,
- Мама - … «мамочка»,
- Птица - … «птичка»,
- Сестра - … «сестренка».
- Ну, а теперь игра «Добро и зло».
На экране будут появляться картинки со сказочными героями, а вы должными будете назвать героя и сказать, что он олицетворяет добро или зло.
( на экране картинки, дети отвечают)
- Какие вы молодцы! На этом наше мероприятие окончено. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Почему надо говорить «Вежливые слова»? Что значит быть хорошим, добрым? Приятно ли говорить и слышать «ласковые слова»?
(дети отвечают и доказывают)
Психолог. В заключение нашей викторины, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям, к тебе же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.