a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Викторина для детей среднего дошкольного возраста "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"

Автор: Горягина Вера Анатольевна Опубликовано: 2021-02-18 20:53:51

Документы для скачивания

Викторина-игра

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

Формировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

Задачи:

- Учить детей видеть хорошее и плохое;

- Развивать навыки связной речи, уметь доказывать свою точку зрения;

- Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Ход мероприятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Улыбка помогает нам в жизни, дает нам хорошее настроение, помогает творить добро.

 И сегодня мы с вами вспомним: «Что такое хорошо и что такое плохо?», что такое «вежливые слова», поговорим о добре и зле.

 -Итак, начнем.

Словесная игра «Вежливые слова». 

Психолог. Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети. Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Психолог. А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Психолог. А, как можно пожелать что-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Психолог. Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Психолог. А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Психолог. И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Психолог. Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай по голосу».

Игра: «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливые слова. Через два-три слова ведущий меняется. 

Конкурс  «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова). 

Психолог. Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно-вредно»

Для этого вам надо выйти и построиться в одну шеренгу. Если то, что я назову полезно для здоровья, то сделайте шаг вперед, если вредно – шаг назад. Начали!

 - мыть руки перед едой

 - пить с кем-то из одного стакана

 - гулять на улице в хорошую погоду

 - гулять без шапки в мороз

 - есть чипсы или конфеты перед обедом

 - принимать душ, ванну

 - долго смотреть телевизор

 - правильно сидеть за столом, когда пишешь или рисуешь

 - рисовать или писать лежа на полу

 - кричать, ругаться, причинять зло другому человеку

 - говорить друг другу добрые слова

Психолог. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Передай доброту другу».

Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа и улыбаются ему. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.

 

Следующий конкурс «Волшебные картинки»

Я предлагаю вам достать из волшебной коробочки  карточки. Эти карточки необычные, на них нарисованы сказочные герои. По карточке, которую вы достанете, надо сказать, как называется сказка и что делали сказочные герои.

  • Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)
  • Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)
  • Сказка «Гуси-лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)
  • Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)\

 

Игра «Ласковое слово».

Психолог. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

  • Друг - … «дружочек»,
  • Солнце - … «солнышко»,
  • Ребенок - … «ребеночек»,
  • Кошка - … «кошечка»,
  • Мама - … «мамочка»,
  • Птица - … «птичка»,
  • Сестра - … «сестренка».

 

- Ну, а теперь игра «Добро и зло».

 На экране будут появляться картинки со сказочными героями, а вы должными будете назвать героя и сказать, что он олицетворяет добро или зло.

( на экране картинки, дети отвечают)

- Какие вы молодцы! На этом наше мероприятие окончено. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Почему надо говорить «Вежливые слова»? Что значит быть хорошим, добрым? Приятно ли говорить и слышать «ласковые слова»?

(дети отвечают и доказывают)

Психолог. В заключение нашей викторины, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям, к тебе же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.

 


 

Оставить комментарий: