Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: (для детей 3-4 лет) «Чистота — залог здоровья»

Опубликовано: 11:33:35 19-02-2021

Автор: Шиц Юлия Евгеньевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи на тему:

 (для детей 3-4 лет)

«Чистота — залог здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Шиц Юлия Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль, 2018 г.

Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Беседа "Мы здоровыми растём". Рассматривания плакатов, иллюстрации по теме культурно-гигиенические навыки. Дидактические игры (тема: культурно-гигиенические навыки) .

Программное содержание:

Развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: иллюстрации к книге К. Чуковского «Мойдодыр»«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Дети, сегодня я по дороге в детский сад встретила девочку Таню, она была очень грязная, чумазая. Я ее пригласила к нам в группу, чтобы она у нас всему научилась. Познакомьтесь с ней, почему она стала такой?

Дети: Наверно она не умывалась.

Воспитатель: Дети, а послушайте отрывок и попробуйте отгадать про кого он?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А кого он ругает?

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А что же с ним произошло?

Дети: ответы детей (все убежали от него: книжки, посуда, одежда)

Воспитатель: А что это за сказка? Вы помните?

Дети: да, «Мойдодыр» .

Воспитатель: А, как вы думаете, что станет с нашим гостьей, если она так и не будет умываться.

(переводим внимание детей на гостью занятия)

Дети: Микробы попадут и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: А сейчас, дети, я вам предлагаю вместе с Таней пойти в гости к "здоровичкам" в страну Здоровья.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

(Всё эту дорогу мы проходим по массажным коврикам)

Воспитатель говорить считалку.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Мы по мостику пройдём

На тот берег попадём!

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдём,

И по кочкам мы пойдём.

(Уточнить правильность выполнения упражнения.)

Вот мы и в гостях у «здоровичков»:

-Здравствуйте, здоровички!

Воспитатель: Смотрите, дети, какие здесь сидят чистые куклы, а наша Таня какая?

Дети: Грязная.

Воспитатель: дети, давайте вместе с здоровичками расскажем Тане, чем мы пользуемся когда мы умываемся и приводим в порядок свой внешний вид. Расскажем?

Дети: да!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, шампунь, ножницы, мочалка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! все угадали!

Воспитатель: А скажите когда нам нужно мыть руки?

Дети: Каждый раз перед едой, после прогулки, после сна, после туалета.

Воспитатель: Вот, видишь, Таня, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

-Дети, а давайте приведем Таню в порядок? Что нам нужно сделать, чтобы она стала чистой и опрятной?

(ответы детей: умыть лицо, расчесать волосы; а воспитатель умывает)

Вот какая она стала чистая, красивая, опрятная, аккуратная. Вам нравится ребята?

Таня: Спасибо, ребята, я всё поняла, ведь как, приятно быть чистым и опрятным.

Воспитатель: Таня, ты молодец! Раз ты всё поняла, давай, поиграем с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья хлопать руками. (умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забыть стричь ногти.)

А ещё ребята, чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься спортом.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку

Таня : Ох какие вы, ребята, молодцы, я узнала очень много интересного и полезного.

Воспитатель: А. теперь, дети, сделаем Тане на память от нас подарок. Чтобы она не забывала, то чему мы ее учили и ходила всегда чистой и опрятной, не забывала ухаживать за собой.

Складываем все принадлежности в рюкзак.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Дети, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали, вспомнили? Где побывали?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Теперь мы знаем как нужно ухаживать за своим внешним видом. Спасибо за занятие. Можно идти играть.

Оставить комментарий: