Технологическая карта образовательной и воспитательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 4-5 лет « Приметы зимы»

Опубликовано: 11:37:54 19-02-2021

Автор: Шиц Юлия Евгеньевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»

 

 

 

Технологическая карта образовательной и воспитательной деятельности
в группе комбинированного вида

для детей 4-5 лет
« Приметы зимы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Шиц Юлия Евгеньевна,

воспитатель, первая квалифиационная категория

 

 

 

 

 

Ярославль, 2019

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьми

Тема ООД

 Приметы зимы

Возраст детей

4-5 лет

Первичные представления детей

Дети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачи,знают приметы зимы

Цель воспитателя

Уточнение  представлений детей о приметах зимы

Цель детей

 

 

Образовательные области

Задачи воспитателя

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Учить детей взаимодействовать в малых группах

Познавательное развитие

Воспитывать интерес к окружающему миру.   

Развивать внимание, память.

Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.

Речевое развитие

Продолжать развивать связную речь

Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время составления предложения.

Продолжать развивать выдыхаемую воздушную струю, управлять своим голосов в различной тональности.

Художественно-эстетическое развитие

Совершенствовать умение рисовать мелками.

Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

Физическое развитие

Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук.

 

 

Оборудование и материалы к ОД: картинки коньков, лыж, санок, снеговиков; картинки волка, медведя, лисы, зайца; танграм в количестве (10 шт);схемы животных для сборки танграма; аудио- запись «Завывание вьюги», мнемо- схемы; ватман, акриловые мелки синего, голубого и фиолетового цветов; по 6 картинок шапок и рукавиц; плакат с приметами зимы.

Предварительная работа: знакомство детей с приметами зимы,познакомить с физкультминутками. Научить составлять мини – рассказы по схемам.

 

Этап, продолжительность, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

Вводный

1 мин- 2 мин

 

Собираю детей на ковре, читаем вместе с детьми стихотворение и выполняем движения

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Раз-туда, два-сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора!

 

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними

Рассказывают стихотворение с показом движений

 

 

 

 

 

 

 

 

Здороваются с комиссией

Физминутка

 

Мотивационно-побудительный

1–2 мин

 

А сейчас послушайте меня внимательно:(читаю стихотворение)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Стали дни короче,  солнце светит мало.

Вот пришли морозы и зима настала.

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворение?  (о зиме)

-Почему вы так решили? Ответы детей.

-О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей)    

Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним чем можно заниматься  зимой на улице? Ответы детей (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков…).

(подойти к столам)

Сушают стихотворение, отвечают на вопросы

Беседа, рассуждение

 

Основной этап

1- 3 мин

 

 

 

У вас на столах лежат схемы и танграм. Я предлагаю вам собрать фигуры по схемам. Выбирайте любую понравившуюся вам схему. Что получилось? Какие это животные? Что они делают зимой в лесу? Например заяц?а лиса? Волк? Медведь?

_- молодцы! Вы справились отлично с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам послушать очень необычную музыку.

Дети отвечают на вопросы.

Составляют по схеме животного, которого выбирают сами.

Проблемный диалог, конструирование

 

Динамическая пауза

1-2 мин

 

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Зима пришла к нам не одна. Захватила она с собой подругу- снежную вьюгу. (муз. Сопровождение «Завывание вьюги»).

Как можно по-другому назвать вьюгу? (метель, буран, сильный ветер со снегом) Сейчас мы с вами изобразим, как воет вьюгу. Вы будете петь звук У то громко то тихо, в зависимости от того, буду я поднимать руку вверх, или опускать вниз.

 Вот так вьюга у нас разгулялась!

Поют вместе со мной звук «У» в различной тональности.

 

 

Практическая работа

3-4 мин

А сейчас я предлагаю вспомнить еще одну примету зимы. Я буду выставлять по одной карточке, а вы попробуете понять о чем рассказывает эта схема?

Зимой люди кормят птиц и вешают им кормушки.

-молодцы, и с этой игрой вы справились

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждение

 

Динамическая пауза

1-2 мин

 

Приглашаю детей к себе. Физминутка, дети повторяют движения (включается музыка -красивая 002)

Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки.

(Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима

(Отводим сначала правую руку в сторону)
Рукавами повела.

           (затем левую руку в сторону.)                             
Все снежинки закружила.

И на землю опустила.

(Покружиться и присесть.)

(на полу оказываются снежинки)

Повторяют вместе со мной слова и выполняют движения

 

 

Практическая работа

10-12 мин

Посмотрите, вот  у нас в группе появились первые снежинки.

Давайте вспомним еще одну примету зимы. Подходите к столу, вставайте вокруг стола.

-Небо почти всегда серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

Но с нашей зимой что то случилось,она уже давно пришла, а снег до сих пор еще не выпал.

-А представьте, что вы на минутку стали волшебниками и у вас появилась возможность помочь зиме. Как вы можете помочь, чтобы появился снег?

(ответы детей)

-Давайте заполним весь этот лист большим количеством снежинок.Берите мелки и рисуйте много-много снежинок (включается музыка 003). Снежинки бывают различные:маленькие и большие, круглые, пушистые.одинаковых снежинок не бывает, так и у вас получится.

-У вас очень красиво получилось. Вам нравится самим?Я предлагаю расположить наш подарок зиме

на доске, а когда пойдем гулять- повесим его на веранде, чтобы к нашим снежинкам прилетели настоящие. И наконец- то появился белый, красивый, пушистый снег. Вы согласны?

Зимой люди надели теплую одежду. Почему?

- на улице стало холодно. Перечисляем теплую одежду.

Я предлагаю вам решить инересные задачи:

1.     Расположите на мольберте 2 шапки. Добавьте к ним еще 2 шапки. Сколько всего получилось шапок?

2.     А теперь разместите 2  варежки. Добавьте к ним еще 3 варежки. Сколько всего стало варежек?

3.     А давайте сравним чего больше варежек или шапок? Что нужно для этого сделать? (расположить друг под другом). А что нужно сделать,чтобы варежек и шапок было поровну? (добавить шапку или убрать варежку).

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

 

Дети повторяют приметы

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, решают проблему

 

 

Рисуют снежинки на ватмане

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачки, выходят к мольберту по одному, выполняют задание.

Проблемный диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

2 мин

Подведение итогов ООД

 

 

Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы мы с вами повторили? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, животные меняют окрас своей шерсти, а некоторые животные ложатся в спячку, зимой люди кормят птиц и вешают им кормушки.. Чем можно заниматься зимой на улице?

Ребята, вам интересно было выполнять сегодня различные задания и говорить о зиме? Что больше всего понравилось? О чем ещще вы хотели бы узнать в следущий раз?

Я думаю, чт сегодняшний разговор о зиме также понравился и гостям. Давайте спросим у них об этом?

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Подводят итоги занятия, повторяют приметы зимы.

 

 

 

 

Примечание:

  1. В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на выполнение коллективной работы, решение логических задач и составление приметы по схемам, поэтому целесообразно предусмотреть дополнительное задание, которое можно включить в практическую работу. Таким заданием будет : решение математических задач.

 

Описание дополнительного задания:

  • А что будет если убрать 2 шапки?Сколько шапок останется? Чего больше теперь шапок или рукавиц?
  • А если мы уберем 3 рукавицы? Сколько останется рукавиц? Чего больше теперь шапок или рукавиц?

 

  1. Если время потребуется сократить, то можно исключить количество выполняемых упражнений: математические задачи без ущерба в достижении поставленных задач ООД.

 

 

Оставить комментарий: