Технологическая карта образовательной и воспитательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 4-5 лет « Приметы зимы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»
Технологическая карта образовательной и воспитательной деятельности
в группе комбинированного вида
для детей 4-5 лет
« Приметы зимы»
Автор: Шиц Юлия Евгеньевна,
воспитатель, первая квалифиационная категория
Ярославль, 2019
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьми
Тема ООД |
Приметы зимы |
Возраст детей |
4-5 лет |
Первичные представления детей |
Дети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачи,знают приметы зимы |
Цель воспитателя |
Уточнение представлений детей о приметах зимы |
Цель детей |
|
|
|
Образовательные области |
Задачи воспитателя |
Социально-коммуникативное развитие |
Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Учить детей взаимодействовать в малых группах |
Познавательное развитие |
Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать внимание, память. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге. |
Речевое развитие |
Продолжать развивать связную речь Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время составления предложения. Продолжать развивать выдыхаемую воздушную струю, управлять своим голосов в различной тональности. |
Художественно-эстетическое развитие |
Совершенствовать умение рисовать мелками. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге. |
Физическое развитие |
Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук.
|
Оборудование и материалы к ОД: картинки коньков, лыж, санок, снеговиков; картинки волка, медведя, лисы, зайца; танграм в количестве (10 шт);схемы животных для сборки танграма; аудио- запись «Завывание вьюги», мнемо- схемы; ватман, акриловые мелки синего, голубого и фиолетового цветов; по 6 картинок шапок и рукавиц; плакат с приметами зимы.
Предварительная работа: знакомство детей с приметами зимы,познакомить с физкультминутками. Научить составлять мини – рассказы по схемам.
Этап, продолжительность, задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Методы, приемы |
Результат |
Вводный 1 мин- 2 мин
|
Собираю детей на ковре, читаем вместе с детьми стихотворение и выполняем движения Мы ногами топ-топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, Раз-туда, два-сюда, Повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, Руки кверху все подняли, Раз-два, раз-два Заниматься нам пора!
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними |
Рассказывают стихотворение с показом движений
Здороваются с комиссией |
Физминутка |
|
Мотивационно-побудительный 1–2 мин
|
А сейчас послушайте меня внимательно:(читаю стихотворение) Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. Стали дни короче, солнце светит мало. Вот пришли морозы и зима настала. -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворение? (о зиме) -Почему вы так решили? Ответы детей. -О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей) Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним чем можно заниматься зимой на улице? Ответы детей (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков…). (подойти к столам) |
Сушают стихотворение, отвечают на вопросы |
Беседа, рассуждение |
|
Основной этап 1- 3 мин
|
У вас на столах лежат схемы и танграм. Я предлагаю вам собрать фигуры по схемам. Выбирайте любую понравившуюся вам схему. Что получилось? Какие это животные? Что они делают зимой в лесу? Например заяц?а лиса? Волк? Медведь? _- молодцы! Вы справились отлично с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам послушать очень необычную музыку. |
Дети отвечают на вопросы. Составляют по схеме животного, которого выбирают сами. |
Проблемный диалог, конструирование |
|
Динамическая пауза 1-2 мин
|
Дыхательная гимнастика «Вьюга» - Зима пришла к нам не одна. Захватила она с собой подругу- снежную вьюгу. (муз. Сопровождение «Завывание вьюги»). Как можно по-другому назвать вьюгу? (метель, буран, сильный ветер со снегом) Сейчас мы с вами изобразим, как воет вьюгу. Вы будете петь звук У то громко то тихо, в зависимости от того, буду я поднимать руку вверх, или опускать вниз. Вот так вьюга у нас разгулялась! |
Поют вместе со мной звук «У» в различной тональности. |
|
|
Практическая работа 3-4 мин |
А сейчас я предлагаю вспомнить еще одну примету зимы. Я буду выставлять по одной карточке, а вы попробуете понять о чем рассказывает эта схема? Зимой люди кормят птиц и вешают им кормушки. -молодцы, и с этой игрой вы справились |
|
Рассуждение |
|
Динамическая пауза 1-2 мин
|
Приглашаю детей к себе. Физминутка, дети повторяют движения (включается музыка -красивая 002) Ой летят, летят снежинки - (Плавные взмахи руками.) (Отводим сначала правую руку в сторону) (затем левую руку в сторону.) И на землю опустила. (Покружиться и присесть.) (на полу оказываются снежинки) |
Повторяют вместе со мной слова и выполняют движения |
|
|
Практическая работа 10-12 мин |
Посмотрите, вот у нас в группе появились первые снежинки. Давайте вспомним еще одну примету зимы. Подходите к столу, вставайте вокруг стола. -Небо почти всегда серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет. - Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом. Но с нашей зимой что то случилось,она уже давно пришла, а снег до сих пор еще не выпал. -А представьте, что вы на минутку стали волшебниками и у вас появилась возможность помочь зиме. Как вы можете помочь, чтобы появился снег? (ответы детей) -Давайте заполним весь этот лист большим количеством снежинок.Берите мелки и рисуйте много-много снежинок (включается музыка 003). Снежинки бывают различные:маленькие и большие, круглые, пушистые.одинаковых снежинок не бывает, так и у вас получится. -У вас очень красиво получилось. Вам нравится самим?Я предлагаю расположить наш подарок зиме на доске, а когда пойдем гулять- повесим его на веранде, чтобы к нашим снежинкам прилетели настоящие. И наконец- то появился белый, красивый, пушистый снег. Вы согласны? Зимой люди надели теплую одежду. Почему? - на улице стало холодно. Перечисляем теплую одежду. Я предлагаю вам решить инересные задачи: 1. Расположите на мольберте 2 шапки. Добавьте к ним еще 2 шапки. Сколько всего получилось шапок? 2. А теперь разместите 2 варежки. Добавьте к ним еще 3 варежки. Сколько всего стало варежек? 3. А давайте сравним чего больше варежек или шапок? Что нужно для этого сделать? (расположить друг под другом). А что нужно сделать,чтобы варежек и шапок было поровну? (добавить шапку или убрать варежку). Молодцы! И с этим заданием вы справились.
|
Дети повторяют приметы
Дети отвечают на вопросы, решают проблему
Рисуют снежинки на ватмане
Решают задачки, выходят к мольберту по одному, выполняют задание. |
Проблемный диалог
|
|
Рефлексия 2 мин Подведение итогов ООД
|
Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы мы с вами повторили? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, животные меняют окрас своей шерсти, а некоторые животные ложатся в спячку, зимой люди кормят птиц и вешают им кормушки.. Чем можно заниматься зимой на улице? Ребята, вам интересно было выполнять сегодня различные задания и говорить о зиме? Что больше всего понравилось? О чем ещще вы хотели бы узнать в следущий раз? Я думаю, чт сегодняшний разговор о зиме также понравился и гостям. Давайте спросим у них об этом? А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. |
Подводят итоги занятия, повторяют приметы зимы. |
|
|
Примечание:
- В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на выполнение коллективной работы, решение логических задач и составление приметы по схемам, поэтому целесообразно предусмотреть дополнительное задание, которое можно включить в практическую работу. Таким заданием будет : решение математических задач.
Описание дополнительного задания:
- А что будет если убрать 2 шапки?Сколько шапок останется? Чего больше теперь шапок или рукавиц?
- А если мы уберем 3 рукавицы? Сколько останется рукавиц? Чего больше теперь шапок или рукавиц?
- Если время потребуется сократить, то можно исключить количество выполняемых упражнений: математические задачи без ущерба в достижении поставленных задач ООД.