Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 3-4 лет по образовательной области «Развитие речи» Тема: «Приметы весны»

Опубликовано: 11:40:14 19-02-2021

Автор: Шиц Юлия Евгеньевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организации

непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста 3-4 лет

по образовательной области «Развитие речи»

 

Тема: «Приметы весны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Шиц Юлия Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

Ярославль, 2019 г.

Цель: обобщить представления детей о весне: приметы весны.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять словарный запас существительных и прилагательных;
  • Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе;
  • Закрепить название цветов.

Развивающие задачи:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость;
  • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя не перебивая других;
  • Развивать умение работать с мнемотаблицами;
  • Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Весна и медвежонок», текст сказки «Весна и медвежонок», мольберт, мнемотаблицы «Приметы весны».

Предварительная работа: чтение произведений о весне; заучивание стихотворений «К нам весна шагает» и «Кап-кап, зазвенели капли»; просмотр мультфильмов о весне «Весенняя сказка», «Мелодии весны», «Как мы делали весну»; рассматривание картин-иллюстраций о весне и ее приметах.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? Хотите послушать одну очень интересную, новую сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее на стульчики и внимательно слушайте…

Сказка:

В одном далеком зимнем лесу, под старым заснеженным дубом, в теплой уютной берлоге спала медведица со своим маленьким медвежонком.

Однажды на нос мишутке упал большая и звонкая капля воды. Он проснулся, испугался и с удивлением спросил у медведицы-мамы:

- Что это?

Мама-медведица улыбнулась и тихо сказала:

- Не бойся, мишутка, это всего лишь весенняя капель…

Медвежонок с удивлением смотрел на маму. Он был еще совсем маленький и не понимал о чем говорит его мама.

- Что еще за капель???

И тут мама-медведица рассказала медвежонку о том, что совсем скоро они выйдут из своей берлоги в лес, потому что наступила весна. Она рассказала сколько всего необычного и удивительного ожидает медвежонка в лесу.

Медвежонок с нетерпением ждал своего первого выхода в лес…Ему даже во сне снился весенний лес с его удивительными чудесами.

И вот, наступил день, когда мама разрешили медвежонку выйти из берлоги. Он с радостью выбежал в лес и тут же остановился. Мишутка стал рассматривать все вокруг себя…

Воспитатель: Ребята, медвежонок увидел весенний лес, но рассказать нам, что же он увидел не может, потому что видит все это в первый раз. А давайте мы с вами поможем мишутке и расскажем все, что мы увидим в весеннем лесу, чтобы и он знал.

Воспитатель: посмотрите на картинку и скажите, какие приметы весны вы здесь видите?

Дети: проснулись животные (медведь и ежик), зайчик сменил шерстку на более легкую, прилетели птицы, на проталинах подснежники (Стих о весне), текут ручьи, почки на веточках.

Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы. Теперь медвежонок не только видит всю красоту весеннего леса, но и знает приметы весны.

Воспитатель: ребята, а вот мы с вами живем в городе. Может расскажем мишутке как к нам в город приходит весна?

Дети: на реке ледоход, текут ручейки, капает капель (СТИХ ПРО КАПЕЛЬ), прилетают птицы, на проталинах растут первоцветы.

Воспитатель: молодцы ребята, медвежонок теперь знает что весна приходит не только в лес, но и в город.

Воспитатель: ребята, чтобы мишутка не забыл все приметы весны, я нарисовала для него карточки, но не знаю, сможет ли он понять, какие приметы на них нарисованы. Давайте мы с вами попробуем угадать приметы и поможем медвежонку?

Дети: ответы.

Воспитатель: молодцы ребята, помогли мишутке и теперь он знает все про весну. Ребята, а вам понравилось помогать маленькому медвежонку? А что вам было интереснее всего?

Оставить комментарий: