a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Путешествие в зимний лес". Конспект занятия по развитию речи 2 мл группа.

Автор: Белослудцева Галина Николаевна Опубликовано: 2021-02-23 11:08:14

Документы для скачивания

Конспект по развитию связной речи во второй младшей группе Тема:   «Путешествие в зимний лес» Цель: учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему. Задачи: Обучающие: - учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая последовательность, - активизировать и обогащать словарь прилагательными. - с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей. Развивающие:  - развивать связную речь детей; - развивать  познавательный интерес, умение выражать свою мысль; - активизировать в речи пространственные предлоги( перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм; - формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал; - обобщить и систематизировать представление детей о  зиме как о времени года; - вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку; - способствовать  развитию  координации движений. Воспитательные: - вызывать желание у детей участвовать в разговоре ( беседе)  с воспитателем; - продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить н а помощь к слабым, к маленьким; - воспитывать доброе, чу ткое отношение к диким животным; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, д оброжелательное отношение друг к другу. Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты- схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого. Интеграция образовательных областей:   «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие ». Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций о  зиме, рассматривание иллюстраций  «Зимние забавы»,   «Зимняя одежда»,   «Как звери готовятся к   зиме », слушание музыки, чтение стихов, загадок, поговорок и пословиц о  зиме. Оборудование и материалы:   ноутбук с видеописьмом, искусственные елки, домик Мороза, сундук, мнемополоски с предложениями, сорока, лесные звери: заяц, лиса, волк, белка, лось, олененок, мешок, обезьянка, схема для рассказывания, магнитная доска, указка, снежинки, корзинка с угощениями для ребят. Ход НОД: I. Мотивационно- ориентировочный, организационный этап 1. Организационный момент. / Дети играют на ковре вместе с воспитателем. Стук в дверь. Заходит почтальон с ноутбуком/ Воспитатель: Ребята, к нам кто- то стучится, давайте посмотрим кто это. Почтальон: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. Почтальон: Это детский сад? Дети: Да. Почтальон: А ваша группа называется «Почемучки»? Дети: Да. Почтальон: Тогда вам именно пришло видеописьмо. Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте сложим игрушки, прежде чем посмотреть это письмо. Воспитатель: Все игрушки стоят на своих местах? Дети: Да. Воспитатель: Давайте встанем в круг. Все хорошие дела надо начинать делать с хорошего настроения. Но что может быть в письме? Может быть, кто- то хочет поделиться своей радостью, а может быть кому- то очень плохо, грустно, может у кого- то случилась беда и нужна наша помощь. - Давайте улыбнемся друг другу и пойдем, посмотрим, что же это за видеописьмо. - Подходим все сюда. 2. Сюрпризный момент Воспитатель: Давайте встанем, чтобы всем было видно. Как наши плечики дружат? / Дети подходят к почтальону с ноутбуком. На ноутбуке звучит видеописьмо от Феи зимнего леса/ Фея зимнего леса: «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я, Фея зимнего леса. В нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли к Морозу в гости и не вернулись. Я знаю, вы очень хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам, помогите мне, пожалуйста, найти лесных зверей». Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Феи леса? Дети: Да. Воспитатель: Сможем, конечно. - Ну, тогда нам надо отправляться в путешествие в лес. На чем мы можем отправиться? Дети: На самолете, на машине, на велосипеде, на автобусе, на поезде, на мотоцикле, на самокате. 3. Песня- игра «Веселый паровоз» Воспитатель: Посмотрите как много видов транспорта, на чем мы можем отправиться. - А я вам предлагаю отправиться на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Ну–ка цепляйтесь скорее к паровозу, каждый вагончик цепляется друг за друга. Приготовились. А чтобы нам было ехать веселее, давайте споем песенку про паровоз. / Дети строятся друг, за другом. Дети держатся за пояс друг друга. Дети повторяют движения за воспитателем. Все дети идут в ногу/ Воспитатель: Заводим паровоз Ту- ту- ту! Поехали. Паровоз, паровоз новенький блестящий, Он вагончики повёз будто настоящий. Кто едет в поезде? Дети: Наши ребятишки. Все ребята едут в лес, в гости, ну вот мы и приехали. II Основной этап. Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес Полный  сказок и чудес! Что в глуши твоей таится, Что с деревьями творится. Всё открой не утаи, Ты же видишь, это мы. Воспитатель: Посмотрите, лес нам открыл свои владения.  Мы можем зайти. Проходите. Воспитатель:   Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха.   4. Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами». Исходное положение «стоя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимаем плечи, на выдохе – опускаем. Воспитатель:   Ребята, как красиво в лесу. Как много снега. Тихо, тихо снег идет, Падают снежинки Белые, мохнатые, легкие пушинки…   Воспитатель:   Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. 5. Дидактическая игра «Составь предложение» Воспитатель: Посмотрите, что под елочкой таится?  - Тут чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам, Посмотреть ну что же там. Воспитатель: А в сундучке, волшебные карточки. По этим карточкам, мы можем составить предложения. Давайте сундучок поставим сюда, и будем составлять предложения. Кто знает, руку поднимает. «Зимой медведь спит в берлоге» «Зимой белочка одевает теплую шубку» «Зимой на деревьях нет листьев» «Зимой вода превращается в лед» «Зимой дети катаются на санках» «Зимой дети лепят снеговиков» «Зимой люди одевают теплую одежду» Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы оставим карточки в сундучке. Придут другие дети, им ведь тоже захочется поиграть. - А мы отправляемся дальше. / Проходят дальше. На елке сидит сорока. Сорока каркает/ Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дереве? Дети: Сорока. Воспитатель: А где она сидит? Дети: На елке. Воспитатель: Ребята, сорока здоровается с нами. - Давайте поздороваемся с сорокой. Дети: Здравствуй, сорока. 6. Дидактическая игра «Соберем слова» Воспитатель: Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса птиц и мне сорока сказала, что она очень хочет, что бы ей сказали красивые слова о зиме. Соберем красивые слова о зиме. Будем собирать слова мне в ручки. / Воспитатель держит раскрытые ладони, а дети, говоря слова о зиме, слаживают их в руки воспитателю/ - Зима какая? Дети: Снежная, пушистая, белая, колючая, холодная, праздничная, мягкая, морозная, красивая. Воспитатель: Молодцы, сейчас я эти слова, оставлю в зимнем лесу, чтобы лесные жители знали, какая зима. / Воспитатель поднимает ладошки вверх, имитируя, полет слов/ - Всё, все наши слова полетели. 7. Дидактическая игра «Где спрятался» Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с сорокой. Дети: Да. Воспитатель: Сорока будет прятаться от нас. Будет играть с нами в прятки. / Сорока прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой/ Где сидит сорока? А сейчас? А сейчас? Дети: На елке, за елкой, перед елкой, под елкой. Воспитатель: Ой, сорока, как нам понравилось с тобой играть. Спасибо. Но нам нужно отправляться дальше. Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте отдохнем немножко. А отдыхать мы будем, смотрите с кем. - Кто это у меня? Дети: Зайчик. Воспитатель: Зайчик мягкий, пушистый. Хотите с ним поиграть и превратиться в зайчиков. 8. Физкультминутка «Скок, поскок» Скок- поскок, скок- поскок, Зайка прыгнул на пенек( прыжки на двух ногах на месте) В барабан он громко бьет( ходьба на месте) В чехарду играть зовет. ( хлопки руками) Зайцу холодно сидеть( присед, руки на пояс) Надо лапочки погреть. ( хлопки руками) Лапки вверх, лапки вниз( руки вверх, вниз) На носочках подтянись. ( руки вверх, подтянуться на носках) Ставим лапки на бочок, ( руки на пояс) На носочках скок- поскок. ( прыжки на носках) А теперь в присядку, ( приседания, руки на поясе) Чтоб не мерзли лапки. ( топать ногами) Воспитатель: Ну что, будем отправляться дальше. Зайку оставим в лесу. Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на пенечки. - Никак мы не можем зверят найти. Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за мешок. Давайте посмотрим. Смотрите, здесь спряталась обезьянка. Она испугалась чего- то. Вот послушайте загадку. И отгадайте, чего же она испугалась. Белый, пушистый. В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится!  ( Снег) Воспитатель: Правильно снега, замерзла и залезла в мешок.   Обезьянки  животные жарких стран.  Там всегда тепло и нет зимы, нет снега. Она пришла посмотреть на зиму. Воспитатель: Не бойся,   обезьянка. Иди к нам. Мы тебе поможем. - Поможем, ребята? Какое сейчас время года?   Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, зима. Расскажем ей про зиму, пусть она не боится? 9. Рассказ про зиму по схеме. Посмотрите, ребята, я нарисовала картинки, чтобы нам легче было рассказать нашей гостье про зиму. На первой изображена снежинка она будет обозначать зиму. Потом нарисовано солнышко. Оно светит, но не греет. Потом что нарисовано?  ( Дерево. Оно без листьев) . И еще здесь снег нарисован. Дальше нарисованы животные. Медведь, еж, лиса, белочка. Птицы. Как они готовятся к  зиме? Потом что изображено?  ( Зимняя одежда) . И дальше?  ( Снеговик, санки и лыжи) . Рассказ воспитателя. Послушайте, я составлю рассказ. А потом вы расскажете  обезьянке про зиму. Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые без листьев. Все засыпало снегом. Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Лисичка и белочка одели тоже теплые шубки. Люди одели теплую одежду. Дети лепят снеговиков. Катаются на санках и на лыжах. / Дети по- желанию выходят и с указкой рассказывают по схеме про зиму/ Воспитатель: Молодцы, замечательные рассказы у нас получились. Теперь обезьянка, будет знать, что такое зима. Но мы ее здесь никогда не оставим, мы ее возьмем в детский сад, где всегда сухо и тепло. / Дети подходят к домику Мороза. Воспитатель достает лесных жителей/ Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это домик Мороза. Ой, а кто это тут сидит. Воспитатель: Это кто? Дети: Белка. Воспитатель: А это? Дети: Волк. Воспитатель: А тут кто? Дети: Лиса. Воспитатель: Это все лесные звери. Они, видите, пришли к домику Мороза, гуляют и забыли, что им надо возвращаться, а Фея леса их ищет. Давайте вернем их в лес. / Дети возвращают зверей в лес/ Воспитатель: Можно одним ходить куда- то далеко. Дети: Нет. Воспитатель: Понравилось вам в зимнем лесу? Лес нас принял хорошо. Давайте и мы украсим лес, возьмем снежинки и украсим лес, чтобы он был красивым и нарядным. Оставим память о себе. Берем снежинки и вешаем их на все елочки. / Дети вешают снежинки на елки/ - Посмотрите, какой лес замечательный. Нравится вам. / Дети любуются красотой леса/ Дети: Да. Воспитатель: А теперь, нам нужно возвращаться в детский сад. Становитесь паровозиком. III. Рефлексивно- оценочны й этап 10. Итог. Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были. Дети: В лесу. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Мы с вами молодцы, мы помогли Фее леса вернуть лесных зверей. Давайте скажем друг другу спасибо. Обнимем друг друга. / Волшебная музыка. На столе корзинка с угощениями/ Воспитатель: Посмотрите, Фея леса нас поблагодарила за помощь. И передала нам угощения.

Оставить комментарий: