a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Использование в своей работе инновационной технологии «Круги Луллия» для познавательного развития детей

Автор: Сабитова Гульфия Фаритовна Опубликовано: 2021-02-23 15:00:15

Документы для скачивания

 

Доклад к презентации «Использование в своей работе инновационной технологии «Круги Луллия» для познавательного развития дошкольников».

Сабитова Гульфия Фаритовна

(слайд 1)

     В системе образования детей дошкольного возраста появились инновационные технологии для познавательного развития дошкольников. Дети легко осваивают информационно-коммуникационные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому педагог должен искать интересные детям и, в то же время несложные способы развития ребёнка.

(слайд 2)

     Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений - "Круги Луллия", которые я использую в своей работе. Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.

Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство для познавательного развития детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание мира в их взаимосвязи.

(слайд 3)

Круги Луллия – универсальное дидактическое средство, формирующее мыслительные процессы у детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет как с нормально развивающимися детьми, так и с дошкольниками с ОВЗ. В этом году использую это пособие в младшей группе с детьми 3-4 лет.

(слайд 4)

Основная цель работы с кругами Луллия:

Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Пособие позволяет решать следующие задачи:

  • развитие познавательной активности;
  • развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);
  • формирование элементарных математических представлений;
  • обогащение активного и пассивного словаря;
  • развитие связной речи
  • развитие навыков фантастического преобразования объектов.

(слайд 5)

Формы организации образовательной деятельности:

  • образовательные ситуации, (например, в рамках образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию).
  • игровые обучающие ситуации;
  • самостоятельная игровая деятельность детей.

(слайд 6)

В своей практике в этом году для детей возраста 3-4 лет я использую пособие с двумя кругами по 8 секторов на каждом. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. На секторах размещены рисунки.

(слайд 7)

Игра «Чей домик»

Задачи закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук.

(слайд 8)

Игра «Чей детеныш» (домашние и дикие животные)

Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас. Пример с 2-я кругами

(слайд 9)

Игра «Найди пару»

Задачи: формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать; учить находить одинаковые по размеры предметы.

(слайд 10)

Игра «Вредно-полезно»

Задачи: расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память.

(слайд 11)

Игра «На что похоже»

Задачи: закреплять знание фигур; умение соотносить предмет и форму; совершенствовать грамматический строй речи, внимание.

(слайд 12)

Игра «Игра «Изучаем цвета

(слайд 13)

Игра «Из какой сказки»

Задачи: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение; воспитывать у детей интерес к сказкам.; развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

(слайд 14)

Игра «Кто чем питается?»

Задачи: формировать познавательные интересы; продолжать знакомить детей с цепочками питания; способствовать развитию речи, мелкой моторики, памяти, внимания, сообразительности.

(слайд 15)

Игра «Изучаем профессии»

Задачи: продолжать знакомить детей с различными профессиями; учить осознавать значимость профессии; расширять словарный запас.

Спасибо за внимание!

 

Оставить комментарий: