a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Первые снежинки ложатся на тропинки..." (ранний возраст)

Автор: Шаталова Наталья Николаевна Опубликовано: 2021-02-28 07:51:12

Министерство образования и науки РФ

МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка»,

Красноярский край, г. Назарово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

 

Тема: «Первые снежинки ложатся на тропинки…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область: познавательное развитие

                                                      Выполнили: воспитатель первой младшей группы     Шаталова Наталья Николаевна

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Назарово 2016

 

 

 

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

1

Непосредственно-образовательная деятельность

 

1

 

 

 

Рисование «Весёлые снежинки»

 

 

2

Наблюдения

 

1

Прогулка: наблюдение за первым снегом  на участке.

 

Прогулка: наблюдение за первым снегом  на участке.

 

 

 

3

Чтение художественной литературы

 

1

Потешка «Снежок, снежок – белый пушок»

Потешка «Снежок, снежок – белый пушок»

 

Потешка «Снежок, снежок – побелел лужок»

Потешка «Снежок, снежок – побелел лужок»

 

4

 

Игры

 

1

 

Игровое упражнение «Снежинки кружатся»

 

П\и «Снежинки летели, на тропинку сели…»

Игровое упражнение «Снежинки кружатся»

П\и «Снежинки летели, на тропинку сели…»

 

5

 

Пальчиковая гимнастика

 

1

«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили» 

«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили»

«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили»

«Падал снег на порог      

Кот слепил себе пирог»

«Падал снег на порог      

Кот слепил себе пирог»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название проекта: «Первые снежинки ложатся на тропинки…»

 

Тема проекта: ознакомление детей с осенним явлением природы – первым снегом.

 

Проблемное поле проекта:  во время прогулки дети увидели первый снег. Дети выразили радость и неподдельный интерес. В ходе беседы выяснилось, что знания малышей о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.

 

Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Информационно-коммуникационная технология;
  • Наблюдение;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование по теме проекта;
  • Рассказывание воспитателей по теме проекта;
  • Чтение художественной литературы;
  • Игры дидактические, подвижные.

 

Цель: создание условий для развития познавательных  способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Первые снежинки ложатся на тропинки…».

 

Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о снеге;
  • развивать познавательные способности детей;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

 

Планируемые результаты:

Личностные качества:

  • проявляет устойчивый интерес к сезонным изменениям в природе;
  • способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
  • способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.

Интеллектуальные качества:

  • способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

Физические качества :

  • проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
  • артикулирует звуки сообразно возрасту;
  • способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

 

Основные шаги реализации проекта:

  • Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (конспекты бесед, наблюдений на прогулке, конспект НОД);
  • Создать предметно-развивающую среду по теме проекта (иллюстрации, дидактические игры, атрибуты для подвижных игр);
  • Подготовить необходимые материалы для наблюдений за снежинками (лупы, емкости для снега).

 

 

Итоговое мероприятие: развлечение на улице «Мы рады первому снежку!»

 

Продукт, полученный в результате реализации проекта:

  • Коллаж «Весёлые снежинки»
  • Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр по теме.

 

Вид проекта краткосрочный.

     Состав участников: воспитатели, дети.

     Интеграция образовательных областей:

 

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Художественно – эстетическое развитие

Рисование по теме.

Чтение художественной литературы.

Применить средства продуктивной деятельности детей  для обогащения знаний по теме.

Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира.

2

Познавательное развитие

Просмотр видеофильмов, рассказывание, беседы по теме.

Дидактические игры.

Формировать знания о первом снеге.

 

3

Социально - коммуникативное

Беседы.

 

Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта.

4

Речевое развитие

Рассказывание, беседы, дидактические игры.

Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

5

Физическое развитие

Подвижные игры.

Способствовать развитию физических качеств.

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Центр «Умелые пальчики»: материалы, необходимые для продуктивной деятельности.

Центр «Развивайка»: дидактические игры по теме.

Центр  «Здоровячок»: картотека подвижных игр, атрибуты.

Центр «В мире сказок»: художественная литература по теме.

 

 

 

 

 

 

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

 

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Собираем  информацию, иллюстрации,  художественную литературу по теме.

 

Первая неделя октября

2

Аналитический

 

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

Первая   неделя октября

3

Практический

 

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта.

Вторая  неделя октября

4

Презентационный

Итоговое мероприятие.

Вторая    неделя октября

 

 

Используемая литература:

«Формирование экологической культуры дошкольников» Л.Г. Киреева, с.В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008.-271с.

«Экологическое воспитание младших дошкольников». Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 96 с.

«Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: