a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание во второй младшей группе "Я сам!"

Автор: Лютенкова Елена Анатольевна Опубликовано: 2021-02-28 18:21:18

Документы для скачивания

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе Тема: « Я сам». Предварительная работа: размещение консультации в родительском уголке" Возрастные особенности детей 3- 4 лет. " Подготовила: воспитатель Лютенкова Е. А. Цель:  повышение компетентности родителей в вопросе возрастных особенностей детей 3- 4 лет. Задачи: Ознакомить родителей с особенностями развития детей 3- 4 лет; Расширить знания родителей о кризисе трех лет; Обучить приемам конструктивного общения с детьми. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей. Материалы и оборудование: Памятка для родителей. Консультация для родителей. Бумажные человечки. Мяч. Ход собрания: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3- 4 лет, и решим некоторые организационные вопросы. А сейчас давайте мы познакомимся, ведь нас стало больше. Игра «Давайте жить дружно» Родители встают в круг и передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад. Ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы( на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т. д. ) . Обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Вступительное слово. Содержание воспитательно- образовательного процесса в нашем саду выстроено в соответствии с ФГОС Н аш детский сад работает по программе дошкольного образования «Детство». Образовательная программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, физическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно- эстетическое, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. - Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл. г р. , также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы( дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя( что я умею, могу, на что способен) . Задача взрослых- помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука»- «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука! ». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни- переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых. Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому хочется задать вопрос: - Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка? - Стал ли он другим за год? - Что нового появилось? ( высказывания родителей) Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам! ”( на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка “Я сам! ”) Давай будем одеваться. . . Я сам! Я сам! Пойдём, будем умываться. . . Я сам! Я сам! Ну, идём, хоть причешу я. . . Я сам! Я сам! Ну, давай хоть покормлю я. . . Я сам! Я сам! Консультация для родителей «Кризис 3лет». Кризис трех лет- один из самых ярких по проявлениям кризисов детства, нередко застающий родителей врасплох. Кажется, еще вчера ваш малыш был милым и послушным, как вдруг перед вами новое испытание- ребенка как подменили. Он капризничает, упрямится, с ним трудно даже договориться в тех ситуациях, в которых раньше достаточно было просто попросить или даже указать на то, что нужно делать. Важно отличать нормальные проблемы роста от избалованности либо от капризов малыша, связанных с нехваткой маминой любви и тепла. Назовем 7 основных симптомов этого кризиса: 1. Негативизм. На ВСЕ предложения взрослых ребенок заведомо отвечает отказом. - Машенька, пойдем гулять? - Не- ет! Не пойдем! - Ну хорошо, тогда дома поиграем! - Не- ет! Не хочу дома! Ребенок отвечает отказом только потому, что предложение исходит от взрослого. На самом деле малышу хочется гулять! Да и в гости, ох, как хочется, но ведь не он это предложил… 2. Упрямство. Малыш настаивает на чем- то только потому, что он сам это предложил. - Купи шарик! Мама покупает, но через минуту шарик уже не нужен. - Купи машинку! - Она тебе нужна? - Да- а- а! Через минуту интерес к машинке иссяк, и она валяется без колес. Объяснение простое: ни шарик, ни машинка на самом деле не интересны, важно настоять на своем. Попробуй мама не купи- истерика! Но упрямство нужно отличить от настойчивости: в другие моменты машинка представляет настоящий исследовательский интерес и долго служит верой и правдой. 3. Строптивость. Малыш вдруг восстает против обычных дел, которые раньше выполнял без проблем. Категорически отказывается умываться, есть, гулять с собакой и т. п. 4. Своеволие. Теперь всегда на первый план выходит то самое до боли знакомое" Я сам! " . Он норовит делать сам все, что умеет и не умеет. Многое пока не получается, он понимает, что нужно обратиться за помощью к взрослому, но гордость не позволяет, ведь он и сам уже взрослый! Бедного маленького человека раздирает внутреннее противоречие: и сам не могу, и просить взрослых не могу. Конфликт, горе, истерика, рев… 5. Протест, бунт. Малыш со всеми идет на конфликт, причем родителям кажется, что он злостно издевается над ними. Бросает игрушку: - Подними! - командует маме. - Нет уж, сам подними. - Не могу- у! Ты подними! - и истерика. 6. Обесценивание. Демонстративно ломает игрушки, выворачивает косметичку и рисует лучшей маминой помадой по стенам. Может ввернуть в речь грубые и даже матерные слова, услышанные где- то. Психологи объясняют: тем самым он напоминает: " Я здесь главный! " . 7. Деспотизм и ревность. - Я сказал, что папа будет сидеть на этом стуле, а не в кресле! Попробуй папа пересесть- истерика! Если в семье есть другие дети, маленький деспот будет назло выбрасывать их игрушки, сталкивать" соперника" с маминых коленей. Что делать? Н аправляйте энергию ребенка в мирное русло. Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы. Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек. Ребенок учится управлять окружающим миром, пытается заставить родителей делать то, что он хочет. Уступайте ребенку в" мелочах" . Но в том, что касается здоровья и безопасности самого ребенка и других людей – будьте непреклонны. Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности так же, как раньше, то ребенок не имеет возможности различить эти области жизни и во всех случаях настаивает на своем праве" быть взрослым" . Про такого ребенка обычно говорят, что он очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь проявляют прежде всего его родители. Обращу ваше внимание, что- кризис трех лет похож на подростковый, и от того, насколько мудро поведут себя родители, может зависеть, каким будет подростковый период- тяжелой катастрофой с дурными компаниями и мамиными слезами или благополучным, пусть и трудным, обретением взрослости …К ак себя вести, чтобы победителями вышли все? Сменить тактику и стратегию общения с ребенком: пора признать, что он взрослый( ну почти! ) , уважать его мнение и стремление к самостоятельности. Не надо делать за ребенка то, что он может сделать сам, пусть как можно больше пробует- все, что не опасно для жизни: моет пол, накрывает на стол, стирает. Ну развезет воду, разобьет пару тарелок- не велика потеря … З ато сколькому научится и как самоутвердится! Постоянно предлагать выбор( либо иллюзию выбора- такая вот хитрость во благо всем) . Скажем, мама знает- пора на прогулку, и предлагает: " Костик, мы гулять пойдем пешком по ступенькам или на лифте? " . ( Варианты: в черной куртке или зеленой? Ты есть будешь борщ или кашу? Из тарелки с цветком или машинкой? ) Не заставлять, а просить помочь: " Дашенька, переведи меня за руку через дорогу, а то мне страшно" . И вот уже дочка крепко цепляет маму за руку- ситуация под контролем и без конфликта. Рассчитывать, что ребенку на все надо больше времени, чем взрослому, ведь у него пока другие тип нервной системы и ритм жизни. Скажем, маме надо несколько минут, чтобы одеться самой и одеть ребенка, но ведь он теперь одевается сам- значит начинать процесс надо на полчаса раньше. Все это поможет предотвратить истерики. И все же они неизбежно случаются, причем по закону жанра- на людях. Что делать тогда? На ультимативное требование говорим твердое и жесткое" Нет! " . И отворачиваемся. Главное, сохранить внешние спокойствие и бесстрастность- как бы тяжело это ни давалось. Малыш кричит, падает на пол, стучит ногами, прохожие смотрят осуждающе … П ридется терпеть. Пойдешь на поводу- и истерика станет у ребенка привычным инструментом достижения цели в общении с родителями. Если маленький строптивец демонстративно упал в лужу или на проезжую часть, берем в охапку, переносим в безопасное местечко и кладем как взяли- пусть там покричит. Увы, увещевания в такой момент могут не помочь- придется просто подождать, когда буря минует. Создать приятные перспективы- иногда это помогает успокоить. Например, мама говорит: " Ваня, ты раскричался, потому что очень хотел посмотреть мультик. Но сейчас мы пойдем покупать хлеб и по пути купим фломастеры- будем рисовать" . м алыш успокоился. Заодно понял, что метод не работает. Не критикуйте его: " Чего ты орал, мне стыдно, на тебя люди смотрят…" . Лучше скажите с горечью: " Мне жаль, что ты не сдержался…" или" Я так сердита, мне прям кричать хочется! " . Такие фразы учат ребенка выражать свои эмоции. Позже он тоже будет говорить примерно так: " Мне обидно, что ты не заметила моих стараний! " . И самому легче, когда проговоришь чувства, и другим понятно, каковы причины вспышки. Уважаемые родители на доске прикреплены бумажные куклы, силуэты мальчиков и девочек! Выбираете куклу соответствующую полу вашего ребёнка и пишете каким вы считаете своего ребёнка на данный момент, и каким вы хотите увидеть его к концу года! Спасибо за внимание!

Оставить комментарий: