a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД (эксперименты с воздухом)

Автор: Кадырова Юлия Наильевна Опубликовано: 2021-03-01 06:53:59

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности «Поможем Незнайке»( э ксперименты с воздухом) Выполнил: воспитатель Кадырова Ю. Н. Задачи: Образовательная область «Познание»: - создавать условия для расширения представлений об окружающем мире; - развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; - закреплять и расширять представления детей о воздухе, его свойствах; - упражнять в наблюдательности; - развивать умение делать выводы на основе практического опыта. 2. Образовательная область «Речевое развитие»: - совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, задавать их; - ввести в словарь детей слово «эксперимент»; - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; - совершенствовать интонационную выразительность речи. 3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: - способствовать формированию доброжелательных отношений в ходе совместной работы, чувства уважения к своим товарищам, чувства взаимопомощи; - способствовать воспитанию самостоятельности; - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Оборудование: п исьмо и посылка от Незнайки, открытка с загадкой, полиэтиленов ые пакеты- по количеству детей; бутылка пустая, таз с водой, стаканы одноразовые( 0, 5 л) – по количеству детей, трубочки коктейльные – по количеству детей, кораблик с парусом. Ход занятия: ( Дети входят в группу) Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Психодиагностика( встают в круг) : Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! В. : Ребята, сегодня утром нам пришла посылка и письмо, от кого, мы сейчас посмотрим. - Давайте, сначала прочтем письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я хожу в школу, в первый класс. И мне учитель задал домашнее задание узнать и рассказать о том, что находится в посылке. Помогите, п ожалуйста. Скоро буду. Ваш Незнайка »- Ребята, поможем Незнайке? Дети: Да. В. : Давайте откроем посылку, и узнаем, что же там находится. ( Ничего нет) - Ой, пусто. Посмотрите, а вот на крыш ке прикреплен листок бумаги. - Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку: Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! ( Воздух) - Что же нам прислал Незнайка? Дети: Воздух. В. : Значит, мы должны собрать инф ормацию для Незнайки о воздухе. - Ребята, а вы видите воздух? Дети: Нет. В. : А хотите узнать, как можно увидеть воздух? Дети: Да. В. : Давайте проведем эксперимент с бутылкой и водой. - Что в бутылке? Дети: Ничего. В. : Опускаем ее в воду – из нее выходят пузыри. - Что это за пузыри? Дети: Воздух. В. : Правильно. Когда в бутылку поступает вода, из нее выходит воздух. Значит, что было в бутылке? Дети: Воздух. В. : А его было видно в бутылке? Дети: Нет. В. : Значит, воздух какой? Вывод: НЕВИДИМЫЙ. Стук в дверь, заходит Нез найка с сумкой, в которой лежат мыльные пузыри на каждого ребенка, здоровается с детьми. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Дети: Да, ты Незнайка. Незнайка: Я к вам пришел за помощью. В. : Да, Незнайка, мы тебе поможем узнать много нового о воздухе. - Ребята, а что мы уже узнали о воздухе? Дети: Воздух невидимый. Незнайка: Здорово, ребята. А я знаю, как можно поймать воздух? - А вы можете? Хотите научу вас? Дети: Да. Эксперимент «Поймай невидимку»( с полиэтиленовым пакетом) ( достает из своей сумки Незнайка) . Н. : Возьмем полиэтиленовый пакет. Что в нем? Дети: Пустой. Н. : Какой он тоненький, его можно свернуть в комочек. - Давайте откроем его и поймаем в него воздух. ( Незнайка показывает, дети повторяют) . Теперь, чтоб воздух не улетел, закручиваем пакет. Какой стал пакет? Дети: Полный, похож на подушку. Н. : Воздух занял все место в пакете. А теперь мы отпустим воздух( дети открывают пакет и выпускают воздух) . - Пакет стал пустым и снова его можно свернуть в комочек. Какого цвета был воздух в пакете? Дети: Бесцветный. В. : Вывод: Чтобы увидеть воздух, надо поймат ь его в пакет. ВОЗДУХ ПРОЗРАЧНЫЙ, БЕСЦВЕТНЫЙ. В. : Незнайка, ребята, давайте поиграем. Физминутка «Дует ветер нам в лицо» В. : Ребята, Незнайка, а я приготовила еще один интересный эксперимент. Эксперимент с коктейльными трубочками и стаканом воды. В. : Возьмите трубочку в рот и подуйте на ладошку. - Что чувствуете? Дети: ветер дует в ладошку. В. : А теперь опустите трубочку в стакан с водой и подуйте. - Что происходит? Дети, Н. : образуются пузыри в стакане. В. : Значит, где есть воздух? Дети, Н. : Внутри нас. В. : Откуда он берется? Дети, Н. : Мы его выдыхаем. В. : Но, чтобы его выдохнуть, мы должны воздух сначала вдохнуть. Давайте вдохнем, выдохнем. Эксперимент «Не дыши»: с делайте глубокий вдох и задержите дыхание. Не дышите кто сколько сможет. - Как вы себя чувствуете без воздуха? Дети: Плохо. В. : Правильно, ребята. Не дышать мы не можем. Воздух, а точнее кислород необходим нам. - Кому еще нужен воздух, как вы считаете, дети? Дети, Н. : Животным, птицам, насекомым, всем живым существам. В. : Вывод: Воздух необходим для всего живого на Земле. Незнайка: Ребята, вы, наверное, устали уже выполнять эксперименты с воздухом, давайте немного отдохнем, выполним вместе со мной д ыхательные упражнения: «Задуйте свечу»( с делайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохо в) «Бегемотики»: Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается( вдох) , То животик опускается( выдох) . - Молодцы, ребята! Вот и отдохнули немножко. - Для вас, ребята, я принес кораблик, но он у меня почему то не плывет, а стоит на месте. ( опускаем кораблик в воду) . В. : Ребята, что же надо сделать, чтобы кораблик поплыл? Дети: Подуть на парус. ( дети дуют) В. : Ого, какой ветер! Когда воздух движется, получается ветер. В. : Ну что, Незнайка, ты понял, что такое воздух и какой он? Н. : Да, ребята, теперь я все знаю про воздух. В. : Давайте все вспомним: 1) воздух не видно – невидимый, прозрачный; 2) воздух необходим для жизни всего живого, для дыхания; 3) воздух движется – образуется ветер. Н. : Спасибо вам, ребята. А у меня для вас сюрприз – мыльные пузыри. Для того, чтобы их надуть, тоже нужен воздух. ( Незнайка раздает детям мыльные пузыри) - А мне пора бежать в школу, там меня ждут мои друзья. До свидания! До новых встреч! В. : Д ети вам понравилось эк спериментировать с воздухом? Дети: Да. В. : А мне понравилось работать с вами и Незнайкой. Вы молодцы! Спасибо всем!

Оставить комментарий: