a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конструкт занятия в средне - старшей группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Автор: Иванова Ольга Юрьевна Опубликовано: 2021-03-01 14:51:06

Документы для скачивания

Конс трукт занятия в средне- старшей группе № 5 Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Воспитатель ВКК Иванова Ольга Юрьевна Цель:  п ознакомить детей с новым произведением. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. 2. Учить задавать и отвечать на вопросы. Развивающие: 1. Расширять словарный запас( шустрые, ловкачи, беспокойные, голенище) ; формировать умение строить ответ полным предложением; 2. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе, в согласовании существительных с числительными; формировать умение составлять описательный рассказ; 3. Формировать знания детей об особенностях животного мира осенью, признаков осени; 4. Развивать мышление: умение составлять из частей целое( пересказ) Воспитательные: 1. Прививать любовь к произведениям художественной литературы. 2. Воспитывать у детей желание участвовать в играх познавательной направленности; чуткое отношение к диким животным. Образовательная область:  - Речевое развитие, - Физическое развитие, - Художественно- эстетическое развитие, - Познавательное развитие, - Социально- коммуникативное развитие. Виды детской деятельности:  двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Оборудование:  разрезные картинки с изображением диких животных, картинки животных большие и маленькие, картинка со спрятанными животными, цифры от 1 до 5, мягкая игрушка лиса, рассказ «Лисята» презентация мультимедиа. Предварительная работа:   беседа «Животные Урала», дидактические игры: «Кто у кого», «Кто где живет» «Что я загадал? », игры социально- игрового характера: Игра вольная «Лисонька», Игра творческого самоутверждения: «Представьте животное», Игра «Интервью» Ход занятия: 1. Организация детей установка на предстоящую деятельность психо гимнастика. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - А давайте мы с вами совершим осеннюю прогулку. Если повезет, то можем встретить много интересного. А вот куда мы отправимся, вам надо отгадать. 2.   Работа в подгруппах. Нам помогут картинки. Вот досада. Какой- то озорник разрезал картинки. Соберем? Посмотрим, что получится? Теперь встанем каждый к своему столу, образуя команду. В каждой команде будет командир: Алеша, Настя, Сережа. Они вытягиваю карточку, по которой выдается конверт с картинкой. Возьмите каждый по одной части, подойдите к столу со цветом обратной стороны рисунка и вместе с другими ребятами соберите картинку. Соберите, но не называйте сразу, что у вас получится. Игра «Угадай »- Ребята, не называйте, что у вас получилось, а расскажите нам про свою картинку, по моим вопросам, чтобы мы догадались. Я задаю вопросы, а о твечают дети средней группы, а старшие проверяют и в случае необходимости дополняют. Лиса: Это животное или птица? Это дикое животное или домашнее? Где оно живет? Как оно выглядит? Оно встречается в народных сказках? Сорока Это животное или птица? 1) Как выглядит? 2) Где живет? Елка Это дерево или куст? На нем есть листочки? Какого цвета? Сбрасывает листочки? - У нас получились картинки – лиса, ель, сорока. - Где можно встретить и лису, елку и сороку?  ( в лесу) - Ну что, поедем в лес? На чем поедем?  ( на автобусе) Физминутка Железновой «Автобус» Вот мы в автобусе сидим  – сидим на коленях. И сидим, и сидим И из окошечка глядим  — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую  стороны Всё глядим! Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот —  «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из- под ладони Ну что ж автобус не везёт Не везёт?  — пожимаем плечами. Колёса закружились  — выполняем круговые движения руками впереди от себя Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот! А щётки по стеклу шуршат  — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом( имитируем движение «дворников») . Вжик- вжик- вжик, вжик- вжик- вжик  Все капельки смести хотят Вжик- вжик- вжик! И мы не просто так сидим  — «крутим руль» и бибикаем. Бип- бип- бип, Бип- бип- бип, Мы громко- громко все гудим Бип- бип- бип! Пускай автобус нас трясёт –  трясем плечами Вот так вот, вот так вот Мы едем- едем всё вперёд Вот так вот! - Тише. Мы приехали. ( На экране картинка березовой рощи) - Мы подъехали к лесу. Как он называется?  ( березовая роща, потому что растут только березы) - Нам надо в другой лес.  ( Меняется картинка) - Как называется лес, где растут только разные деревья?  ( смешанный лес) Смотрите, я думаю за деревьями и пенечками спрятались какие- то животные.  ( показываю картинку со спрятанными животными за деревьями) - Я уверена, что вы их знаете. Давайте их, назовем. А сейчас давайте вспомним, как называются детеныши этих животных. Игра: «Назови детеныша»( Называю животное, дети называют детеныша) - волк – волчонок, - заяц – зайчонок, - медведь – медвежонок, - белка – бельчонок, - лиса – лисенок. Ребята, вы сейчас называли одного детеныша? Давайте назовем, когда детенышей много. Я буду цифрой показывать сколько детенышей у вашего животного. Игра: «Один много ». Я н азываю одного детеныша, а вы, когда их много. Волчонок – волчат, Зайчонок – зайчат, Медвежонок – медвежат, Бельчонок – бельчат, Лисенок – лисят. Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста. «Лиса» Хитрая плутовка, рыжая головка. Ротик открывает, зайчиков пугает. Знакомство с произведением Чарушина Е. И. «Лисята»( Воспитатель выносит игрушку лисы) - Ребята, здравствуйте! Вы так много обо мне уже знаете, как хорошо вы про меня рассказали. Вы не видели моих деток? Ох уж эти озорники! Убежали( На экране портрет Евгения Ивановича Чарушина) - Посмотрите, это портрет писателя Евгения Ивановича Чарушина. Он очень любил природу, животных и написал много книг про них. Возможно он видел лисят и написал про них в своих рассказах. Давайте послушаем один из его рассказов.  ( на экране картинка лисята) Как вы думаете, как называется рассказ, который мы сейчас прочитаем?  ( чтение «Лисята» Е. Чарушин а) - Ребята, лисичка хочет записать с вами интервью, ответьте, пожалуйста, на ее вопросы. Игра «Интервью»  ( дети учатся задавать вопросы и отвечать на вопросы полн ым ответом, поддерживать беседу) . - Про кого говорится в этом рассказе?  ( В рассказе говорится о лисятах) - Какие были лисята?  ( Лисята были шустрые, беспокойные, ловкачи. ) - Какими словами автор называет лисят? - Кого еще мы называем шустрыми? - Беспокойными? - Ловкачами? - Куда лисята однажды спрятались?  ( Однажды лисята залезли в сапог. ) - Как охотник обнаружил лисят?  ( Он увидел, как из голенища торчит кончик хвоста) - Ребята как вы думаете, а куда еще могут спрятаться лисята? - Это нашей лисички лисята?  Да( Нет) Старшая группа пересказывает рассказ. Лиса:  «Спасибо, ребята, теперь я знаю, где их искать. Спасибо вам, ребята. Я очень люблю писателя Чарушина. У меня есть игра по картинкам из рассказа Чарушина «Лисята». Я вам их дарю, а вы после занятия поиграете с ними. До свидания! » Заключительная часть: - Ребята, как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали? - Кто его написал?  ( Евгений Иванович Чарушин) . - Что вам понравилось в рассказе? - А наша прогулка понравилась? - О чем вы расскажете своим друзьям? Нам Лисичка подарила очень интересную игру. Ну что же, ребята и нам пора обратно. Садимся снова на свой в автобус и возвращаемся  ( сделав круг возвращаются за стол) . Вы можете сейчас поиграть в игру «Укрась лисёнка».

Оставить комментарий: