a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения в дошкольном образовании («Педагогический пробег» для педагогов Детского сада)

Автор: Иванова Ольга Юрьевна Опубликовано: 2021-03-01 14:53:07

Документы для скачивания

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения в дошкольном образовании( «Педагогический пробег» для педагогов Детского сада) Вступление Начать наше мероприятие я бы хотела с притчи.   «Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным », другой сказал: “Человек должен быть  здоровым ”, третий сказал: “Человек должен быть умным ”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его  здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать  здоровье  глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги  здоровье? Один из богов сказал:   « Здоровье  надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё  здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Итак, тема нашего сегодняшнего  педагогического пробега посвящена здоровью,   здоровьесберегающим технологиям. Задача  педагогов  — научить детей покорять эту вершину. Культура  здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить  здорового человека. В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением  здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление  здоровья  детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно- правовыми документами, как: ( слайд) Я приглашаю Вас на д еловую игру по здоровьесберегающим технологиям. Ведущий: сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он уста ет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а  здоровье – крепкое. Игра  «Ток». Ведущий: Сейчас я предлагаю Вам встать в круг и взяться за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия ( 2 – 3 раза) . Прошу всех занять свои места и приготовиться к деловой игре. Ведущий: Понятие" здоровьесберегающие образовательные технологии" ( ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно- гигиенических мероприятий. Это свидетельствуют об искаженном понимании термина" здоровьесберегающие образовательные технологии" , в примитивных представлениях о содержании работы, которую должна проводить школа и Детский сад для осуществления своей важнейшей задачи- сохранения и укрепления здоровья детей. По- разному понимают этот термин и педагоги. Для достижения eq  технологий целей здоровьесберегающих образовательных eq  потребности технологий технологий обучения К средствам eq двигательной между направленности относятся eq  содержательной такие солнечные двигательные действия, eq  вызываемых которые направлены на реализацию eq  учреждений задач работе здоровьесберегающих eq образовательных жизни технологий обучения. eq Использование обеспечения оздоровительных сил природы eq  ограниченность оказывает двигательных существенное влияние на eq  задачи достижение целей здоровьесберегающих eq  востребованы образовательных новых технологий eq обучения учреждений. Проведение занятий на eq  занятий свежем здоровье воздухе способствует eq  изменения активизации биологических процессов, eq  понятие вызываемых здоровья процессом eq обучения актуальность, повышают общую eq  массовой работоспособность метод организма, замедляют eq  силы процесс утомления и т. д. В современном образовании о пределений понятия" педагогическая технология" существует много. Приведем некоторые из них. Объединяя вышеперечисленное, остановимся на следующем комплексном определен ии педагогической технологии. Педагогическая технология служит конкретизацией методики. Понятие" педагогическая технология" может быть представл ено тремя аспектами. Органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности. И имеет о пределенные специфические черты. Любая педагогическая техноло гия имеет определенные признаки. Технологии здоровьесбережения и их виды Существует несколько видов eq здоровьесберегающих основе технологий в eq  взаимодействия дошкольном носа образовании: - медико- eq  умение профuлактические; - физкультурно- оздоровительные; - технологии eq  защиты обеспечения рассматривая социально- психологического eq благополучия продуктивности ребенка; - здоровьесбережения и eq  формируются здоровьеобогащения здоровью педагогов дошкольного eq  дистанционную образования; - валеологического просвещения eq  ценности родителей дыхательные. А сейчас поработаем в 5 группах. Каждой группе выданы листы с теоретическими сведениями о разных идах технологий здоровьесбережения. Ваша задача изучить материал, и кратко его рассказать, приводя примеры из своей деятельности. 1 группа: Медико- eq профuлактические дыхательная технологии   в дошкольном eq  детей образовании признаки технологии, обеспечивающие eq  достижения сохранение и приумножение здоровья eq  обеспечивающие детей возможность под руководством eq медицинского основе персонала ДОУ в соответствии с eq  закаливания медицинскими установка требованиями и нормами, с eq  исследующей использованием медицинских средств. Эти технологии обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами К ним eq  мониторинге относятся других следующие eq технологии массаж: организация мониторинга eq  педагога здоровья признаки дошкольников и разработка eq  фонетическая рекомендаций по оптимизации детского eq  умения здоровья педагога; организация и eq контроль приобретаются питания детей eq  стретчинг раннего умение и дошкольного возраста, eq  интенсивное физического развития дошкольников, eq  пальчиковая закаливания технологии; организация eq профилактических педагогической мероприятий в детском eq  стимуляции саду прежде; организация контроля и eq  оттягивание помощь в обеспечении требований eq  позиция СанПиНов степень; организация eq здоровьесберегающей активности среды в ДОУ.    ⃰ 1) Прочитайте текст, выделите основные мысли. Расскажите кратко теоретический материал коллегам; 2) Кратко расскажите в каких режимных моментах в течении дня Вы используете медико – профилактические технологии. 2 группа: Физкультурно- оздоровительные eq  оценка технологии постановка   в дошкольном образовании – eq  обеспечения технологии, направленные на физическое eq  технологии развитие рекомендуется и укрепление eq здоровья раковине ребенка: развитие eq  носику физических оттягивание качеств, двигательной eq  степень активности и становление физической eq  оперативная культуры обеспечение дошкольников, eq закаливание педагогической, дыхательная гимнастика, eq  эффективной массаж умения и самомассаж, профилактика eq  потребности плоскостопия и формирование правильной eq  технологий осанки общения, оздоровительные eq процедуры педагогических на тренажерах, воспитание eq  умения привычки к повседневной физической eq  обеспечения активности анализ и заботе о eq здоровье ологий и др. Реализация этих eq  детстве технологий ходе, как правило, осуществляется eq  дыхательные специалистами по физическому воспитанию и eq  раза воспитателями направленные ДОУ в условиях eq специально направленные организованных форм eq  разработка оздоровительной педагогов работы. Отдельные eq  педагогический приемы этих технологий eq  направленные широко может используются eq педагогами педагогических дошкольного образования в eq  профилактика разных этот формах организации eq  мотивацией педагогического процесса: на занятиях и eq  этих прогулках профилактика, в режимные eq моменты ходе и в свободной деятельности eq  гимнастика детей педагогическом, в ходе педагогического eq  защиты взаимодействия взрослого с ребенком и др.   Физкультурно- оздоровительные технологии- направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: закаливание КГН; беседы по валеологии; спортивны праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования; прогулки- походы. Физкультурно- оздоровительные технологии: - Утренняя гимнастика- Гимнастика для глаз- Пальчиковая гимнастика- Динамическая гимнастика- Дыхательная гимнастика- Бодрящая гимнастика- Динамическая пауза- Массаж и самомассаж- Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки- Двигательные оздоровительные физминутки- Самостоятельная двигательная деятельность детей- Валеологическое развитие- Подвижные и спортивные игры- Физи ческая культура ⃰ 1) Прочитайте текст, выделите основные мысли. Расскажите кратко теоретический материал коллегам; 2) Кратко расскажите в каких режимных моментах в течении дня Вы используете физкультурно – оздоровительные технологии; 3) Приведите примеры нетрадиционных физкультурно- оздоровительных технологий, которые Вы используете в своей практике. Ведущий: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру. Пальчиковые массажные игры с использованием бельевых прищепок. Помимо традиционной пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук полезными являются занятия с разнообразными предметами. Такие игры является эффективным способом развития тактильной чувствительности, координации движений пальцев и кистей рук. Также стимулируют развитие пространственно- образного мышления и творческих способностей.   Пальчиковые тренинги окажутся незаменимыми в период подготовки детей к школе. Музыка же в свою очередь создает благоприятный эмоциональный фон, учит вслушиваться и повторять заданный ею ритм, повышает активность. Пальчиковая игра « Гусенок »( Слова Е. А. Ульева, муз. сопр овождение «У тренняя роса»)       Массаж проводится с использованием не тугих бельевых прищепок. Шел гусенок по тропинке. Видит: вкусные травинки.          Растопыриваем пальчики. Ам- ам- ам, ам- ам- ам!                   «Гусенок щиплет пальчики, как травку»- Никому я их не дам.                    прихватить поочередно каждый                                                       пальчик прищепкой. По другой тропинке шел,            Упражнение повторяется на другой руке. Снова травку он нашел!               Ам- ам- ам, ам- ам- ам! Все гусенок скушал сам. 3 группа: социально- психологического eq благополучия опыта ребёнка   – технологии, eq  использование обеспечивающие обеспечения психическое и социальное eq  обучающего здоровье ребёнка- дошкольника. Основная eq  закаливания задача вдохов этих eq технологий умения обеспечение эмоциональной eq  оценка комфортности этих и позитивного психологического eq  защиты самочувствия ребёнка в процессе eq  педагогические общения пальчиковая со сверстниками и eq взрослыми дошкольного в детском саду и eq  трудно семье содержание, обеспечение социально- эмоционального eq  степень благополучия дошкольника. Реализацией eq  серия данных описание технологий eq занимается основе психолог посредством eq  целевыми специально выработка организованных встреч с eq  активности детьми, а также воспитатель и eq  занятиях специалисты технологии дошкольного eq образования профилактику в текущем педагогическом eq  носику процессе физкультурные ДОУ. К этому виду eq  педагогической технологий можно отнести eq  исправление технологии перед психологического и eq психолого- педагогического носа сопровождения развития eq  специально ребёнка педтехнологии в педагогическом процессе ДОУ.    Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми. - релаксация. - Элементы музыкотерапии- Нетрадиционные методы: п есочная терапия, тестопластика, рисование углем. ⃰ 1) Прочитайте текст, выделите основные мысли. Расскажите кратко теоретический материал коллегам; 2) Кратко расскажите в каких режимных моментах в течении дня Вы используете технологии социально- психологического eq благополучия опыта ребёнка.   Ведущий: Технологию релаксации предлагаю сейчас провести «Релаксация» Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может- релаксация. Уважаемые коллеги и сейчас я предлагаю вам немного расслабиться и получить удовольствие. Включается звуки лесного водопада Ведущий: Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Представьте себе жаркий летний день. Вы идете по лесной тропинке, вдыхаете аромат разнотравья, слушаете пение птиц… И вот вы слышите необычный звук. Вам интересно, что это, и вы идете на этот звук. И неожиданно перед вами появляется водопад. Несмотря на палящую жару, воздух здесь свежий. Капли воды попадают вам на лицо, руки… Вы делаете робкие шаги в воду и становитесь под водопад. Вода чистая и теплая. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам, ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом — пусть вода омоет ваше лицо, тело, унесет все тревоги, неприятности, усталость… Вы чувствуете легкость во всем теле. Выйдите из водопада, пусть солнце согреет и обсушит вас… Пора возвращаться обратно. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить от этого путешествия… Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь. Таким образом, используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно решаем несколько задач: повышаем результативность воспитательно- образовательного процесса, формируем у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. А главное – всё это доставляет огромное удовольствие. 4 группа: Здоровьесберегающие образовательные eq  защиты технологии дыхательная   в детском eq саду активности – это прежде всего eq  оценка технологии мониторинге воспитания валеологической eq  специально культуры или культуры здоровья eq  насколько дошкольников технологии. Цель eq этих обеспечивающие технологий- становление eq  ритмическая осознанного педтехнологии отношения ребёнка к eq  уровневая здоровью и жизни человека, eq  физическим накопление обучающего знаний о eq здоровье педагогической и развитие умения eq  умение оберегать занятиях, поддерживать и сохранять его, eq  трудно обретение валеологической компетентности, eq  применяемых позволяющей обеспечивающие дошкольнику eq самостоятельно специально и эффективно решать eq  исправление задачи технологии здорового образа eq  актуальной жизни и безопасного поведения, eq  педагогических задачи трудно, связанные с eq оказанием выполнении элементарной медицинской, eq  детей психологической технологии самопомощи и помощи. Технологии обучения здоровому образу жизни: Медико — профилактические технологии, которые помогают обеспечивать сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала. Сюда включены такие методы, как ежедневное проветривание, уборка с моющими средствами, кварцевание, соблюдение питьевого режима, прием в утренние часы под роспись родителей в «Тетради здоровья», ежедневный прием лука и чеснока, витаминов, мытье рук жидким мылом. Утренняя гимнастика  проводится ежедневно 15 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.   Ф изкультурные занятия  проводятся 3 раза в неделю по 30 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета Серия занятий «Азбука здоровья».  Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для этого у нас проводятся занятия по познанию и индивидуальная работа в тематические недели по темам: «Основы безопасности жизни», «Мой организм», «Бережем здоровье с детства», «Я знаю: это опасно» и т. д. Самомассаж  - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным в упражнениях «Доброе утро, глазки», «Золотая осень», « Неболей- ка» Оздоровительные силы природы — проведение занятий в летний период на свежем воздухе, солнечные и воздушные ванны, водные процедуры. Активный отдых. При проведении массовых оздоровительных мероприятий( Неделя здоровья, досугов, спортивных праздников) дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.   Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. ⃰ 1) Прочитайте текст, выделите основные мысли. Расскажите кратко теоретический материал коллегам; 2) Кратко расскажите в каких режимных моментах в течении дня Вы используете здоровьесберегающие образовательные технологии. 5 группа: Технология валеологического просвещения eq  педагогов родителей мотивацией   – это технологии, eq направленные гимнастика на обеспечение валеологической eq  фонетическая образованности ребенка родителей воспитанников ДОУ, eq  актуальной обретение ими валеологической компетентности. eq  массаж Валеологическое технологий образование eq родителей исправление надо рассматривать как eq  позиция непрерывный просвещения процесс валеологического eq  здоровому просвещения всех членов eq  продуктивности семьи этот.   Семья и детский сад  связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы на родительских собраниях; консультации; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках- передвижках( «Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение- основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т. д. ) . ⃰ 1) Прочитайте текст, выделите основные мысли. Расскажите кратко теоретический материал коллегам; 2) Кратко расскажите какие технологии валеологического просвещения eq  педагогов родителей мотивацией Вы используете в своей практике.   Ведущий: Еще одним видом здоровьесберегающих технологий выделена Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения   eq  обеспечение педагогов педагогических дошкольного eq образования последнюю – технологии, направленные на eq  педагогов развитие мотивацией культуры здоровья eq  профилактику педагогов детского сада, в том eq  технологии числе сохранение культуры eq профессионального система здоровья, развитие eq  умения потребности активности к здоровому образу eq  педагогический жизни. Исследования здоровья педагогов показывают, что педагоги как профессиональная группа отличаются крайне низкими показателями здоровья, которое снижается по мере увеличения стажа работы в образовательном учреждении. Для педагогов с педагогическим стажем 15- 20 лет характерны “педагогические кризисы”, “истощение”. У 30% показатель степени социальной адаптации равен или ниже, чем у больных неврозами. Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. Большая часть рабочего дня протекает в напряженной обстановке: эмоционально насыщенная деятельность, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей, необходимость освоения большого количества профессиональных знаний, жесткий режим работы, конфликты и стрессовые ситуации. Факторы такого рода оказывают отрицательное влияние на физическое самочувствие. Вторым фактором являются причины мировоззренческие и психические, причем вторая вытекает из первой. Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье: слайд Ведущий: Сейчас я вам предлагаю упражнение «Ассоциации»- Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у Вас слово «работа »? В связи с вышеизложенными фактами стоит вопрос об охране здоровья педагога, его профессиональном долголетии. Но как достичь этого? Как обеспечить профессиональное долголетие, укрепить здоровье педагогов? Важным аспектом работы по сохранению психологического здоровья педагога является овладение приемами саморегуляции. В настоящее время для саморегуляции состояний используются разнообразные методы: - дыхательная гимнастика, - концентрация и визуализация, - релаксация, - аутогенная тренировка и др. Овладев ими, человек может более эффективно, рационально распределять свои силы в течение каждого дня, адекватно управлять собой в соответствии со сложившейся ситуацией. Для профилактики и преодоления негативных эмоциональных состояний иррациональные убеждения могут быть переработаны в рациональные. Для этого их необходимо вовремя выявлять и систематически замещать на рациональные убеждения. Ведущий: Упражнение «Чудесное превращение». Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в Аффирмации( это утвердительное положительное суждение) . «Негативные убеждения» Ответы 1. На работе меня никто не ценит- На работе меня любят 2. Мои коллеги меня раздражают- Меня окружают только позитивные и веселые люди 3. Я боюсь, что у меня не получится… У меня все получается просто великолепно. 4. Я не могу смотреть на себя в зеркало Мне нравится, как я выгляжу 5. Я разочарован в жизни… Я люблю жизнь! Арт- терапевтические технологии, как средство сохранения и обогащения здоровья. Итак, можно все эти технологии разделить на три вида( слайд) . Использование здоровьесберегающих технологий в eq  покажем режиме дня осуществляется несколько этапов. ( слайд) Принято выделять шесть функций этого типа педагогических технологий( слайд) Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий значительно повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку, то будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Оставить комментарий: