a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике и развитию речи детей старшего дошкольного возраста( от 5 до 6 лет). Тема: «В гостях у сказки».

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2021-03-01 16:18:24

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике и развитию речи детей старшего дошкольного возраст а( от 5 до 6 лет) . Тема: «В гостях у сказки». Автор разработки: Шейхмамбетова Сафие Энверовна, воспитатель первой квалифицированной категории. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Цель непосредственной образовательной деятельности: уточнить знания и умения, которые дети получили в течени и года. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умения ориентироваться во времени: последовательно называть дни недели, части суток. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно. 3. Закреплять и расширять взаимосвязь в природе. 4. Совершенствовать навык звук о- буквенного анализа. Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать внимание, любознательность, взаимопомощь, слуховую память, навыки самоо ценки. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь. 2. Воспитывать интерес к занятиям, желание заниматься. Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный; - игровая мотивация, пояснения, поощрения, указания, вопросы; - словесная инструкция, художественное слово. Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие». Ход не посредственной образовательной деятельности: Воспитатель: Круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём на право, А теперь пойдём на лево. В центр круга соберёмся И на место все вернёмся. Сегодня я получила письмо то Красной шапочки. Хотите узнать что здесь написано? - Да. «Я спешу сообщить вам, друзья, что в стране сказок случилась беда. Злая колдунья заколдовала сказки, теперь они стали грустными. » Воспитатель: Что же делать? ( ответы детей) . тогда мы с вами отправимся в путешествие на помощь сказкам и встретимся с разными героями. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? - А какой день недели будет завтра? ( ответ детей) - Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? ( ответы детей) - Какое сегодня число и месяц? - Какие сейчас части суток? Молодцы! Ну, что в путь? Воспитатель: И чтобы нам не заблудится нам поможет этот цветок. - А как вы думаете что это за цветок? ( это Цвети к- Семицветик) - Правильно, давайте вместе посчитаем лепестки цветка. Дети считают. - Верно, ребята, у цветка семь лепестков, но этот Цветик- Семицветик не простой. На каждом лепестке цифры, задания, выполняя их, вы сможете проверить знания и помочь любимым героям сказок. - Ну, что готовы проверить свои знания? 1 Лепесток. Отыскала мама дочку В распустившемся цветочке. ( Дюймовочка) Мы с вами должны составить графическую схему взаимосвязи в природе по модели: солнце, земля, растения, насекомые, птицы. 2 Лепесток. На королевской дочери Хозяина женил Тот кот, что людоеда, Как мышку проглотил. ( Кот в сапогах) У детей на столах нарисованные домики с цифрой. Нужно найти «соседа» заданной цифры. Игра «Живо е- неживое» 3 Лепесток. Что за странный человечек деревянный На земле и под водой ищет ключик золотой? Всюду нос суёт он длинный Кто же это? ( Буратино) Физкультминутка. Игра «Поезд». Нужно в вагончики посадить животных которые начинаются на заданный звук. Поделить название животных на слоги и поместить в соответствующий вагончик. 4 Лепесток. Прогулялась я по полю, И купила самовар, А потом на мне женился Храбрый маленький комар. ( Мух а- цокотуха) Игра «Ручеек» Состав числа 7, 8 из двух меньших чисел. - Молодцы! Переходим к следующему заданию под цифрой…. . ? Дети: 5! 5 Лепесток. Пронеслись над лесом тени синие, Промелькнули в небе крылья сильные, Перьями коснулись травушки. Унесли с собой Иванушку. ( Гус и- лебеди. ) - Помогите Алёнушке освободить Иванушку от Баб ы- Яги. Для этого нужно составить предложения и схему. - Ребята, вы и с этим заданием успешно справились. 6 Лепесток. В русской сказке есть красавица, Добротой она славится, И премудрости все знает, Как её все величают? ( Василиса – Премудрая) Детям даются мешочки, а в них семена. Они должны наощупь посчитать и назвать их количество. - А сейчас пришла пора поиграть нам детвора. Физкультминутка. 7 Лепесток. На лесной опушке, под старой сосной, Стоит себе избушка под крышей расписной. В избушке 7 ребяток с мамашею живут, Едет капусту с грядок и песенки поют. ( Волк и семеро козлят) Игра «Живое слово»( слово ВОЛК) Составить из слогов слова. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали сказки. Теперь они добрые и весёлые. Красная Шапочка за это вам передала угощения. Надо пройти 3 шага пря мо, 2 шага в лево, 2 шага вперед и 5 шага в вправо.

Оставить комментарий: