a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека музыкальных игр.

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2021-03-01 16:20:18

Документы для скачивания

Картотека музыкальных игр 1. «Угадай инструмент»( Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен. Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают) Мы с ребятами играем, Что сейчас звучит узнаем, Кукла Катя поиграй! Быстро, Оля, называй! 2. «Тихие и громкие ладошки»( В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо) Мы в ладошки поиграем, Громко, громко ударяем, Раз, два, три, не зевай, Громко, громко ударяй! Мы в ладошки поиграем, Тихо, тихо, ударяем. Раз, два, три, не зевай, Тихо, тихо ударяй. 3. «Ритмичные ножки»( Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками) Медленно шагаем, Ножки поднимаем, В Палочки играем, Дружно ударяем. Быстро мы шагаем, Ножки поднимаем, В палочки играем. Дружно ударяем. 4. « Весело- грустно » Цель игры: различать построение музыки Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна. 2 вариант – слушают и изображают мимикой. «Болезнь куклы»- « Новая кукла» П. И. Чайковского 5. «Как бегают зверята » Цель игры: Развитие чувства ритма Ход игры: Педагог выстукивает ритм в различном темпе, связывая его с образами животных( медведь, заяц, мышка) 6. «Птицы и птенчики» Цель: развитие звуковысотного слуха. Оборудование: лесенка из трёх ступенек, металлофон, игрушки( 3- 4 большие птицы и 3- 4 птенчика) Ход игры: Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по одной игрушке. Педагог играет на металлофоне высокие звуки. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушек на верхнюю ступеньку. Затем звучат низкие звуки, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку. 7. «Игра с бубном» Цель игры: Вызвать у детей радость и желание играть на музыкальном инструменте Оборудование: Любой музыкальный или шумовой инструмент. Ход игры: Играет педагог, дети слушают или хлопают в ладоши; педагог предлагает играть желающему ребёнку( играющий выходит на середину) . Затем ребёнок передаёт бубен, кому хочет( развитие коммуникативных способностей) 8. «Тихие и громкие звоночки» Цель игры: научить различать динамику звука Оборудование: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей. Ход игры: 1. Ты звени, звоночек, тише, Пусть тебя никто не слышит. 2 раза 2. Ты сильней звени, звонок, Чтобы каждый слышать мог! 2 раза Н а 1- й куплет дети тихо звенят, на 2- й – громко. 9. «Песня – танец – марш» Цель игры: развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш. Оборудование: На квадратах большой карточки изображены: поющая девочка, пляшущая девочка, марширующий мальчик с барабаном. Ход игры: Дети слушают по очереди три пьесы разных жанров. После прослушивания берут квадрат с рисунком( соответствующий жанру) и кладут его на один из пустых квадратов прямоугольной карточки или закрывают фишкой соответствующий рисунок. 10. «К нам гости пришли» Цель игры: побуждать играть детей на музыкальных инструментах Оборудование: игрушки бибабо( медведь, зайчик, птичка) , бубен, металлофон, колокольчик Ход игры: — Дети, сегодня в гости к нам должны прийти игрушки С лышится стук в дверь. Педагог подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Полина, сыграй мне на бубне, а я потанцую» Аналогичным образом обыгрывается приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары палочкой на металлофоне, птичка летит под звон колокольчика 11. «Сыграй как я» Игра на развитие чувства ритма Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д. Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто- либо из детей. 12. « Музыкальная посылка» Игра на развитие тембрового слуха Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов. Игровой материал: Набор музыкальных инструментов, знакомых детям. Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс в садик посылку и предлагает посмотреть, что в ней находится. Затем дети поочерёдно достают из ящика музыкальные инструменты, называют их и показывают способы игры. Когда все инструменты будут названы, воспитатель предлагает спеть любую песню по желанию детей, аккомпанируя себе на инструментах, присланных в посылке. По ходу игры дети могут меняться инструментами, спеть несколько песен. Игра продолжается до тех пор, пока детям это интересно. Примечание: Игра может быть использована для повторения песенного репертуара к празднику или как игровой момент занятия, как сюрпризный момент группового праздника или развлечения для детей или совместно с родителями. 13. «Тихо – громко — очень громко» Игра на развитие слухового внимания и силы звука Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении. Игровой материал: Бубен Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель стучит в бубен тихо, затем громко, затем – очень громко. В соответствии с громкостью звучания дети выполняют условные движения. На тихое звучание стучат пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопают в ладоши. На очень громкое звучание топают ногами. В качестве образного сравнения можно предложить детям тихое звучание бубна называть «Лёгким дождиком», громкое звучание «Сильным ливнем», Очень громкое звучание «Грозой». Примечание: Если дети не могут самостоятельно оценить силу звука им следует на первых этапах подсказывать: «Пошёл лёгкий дождик», «Полил сильный ливень», Началась гроза! ». Впоследствии дети сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.

Оставить комментарий: