a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Логопедический досуг для детей средней группы компенсирующей направленности «Путешествие в страну гласных звуков». Учитель-логопед Чикризова М.С.

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2021-03-02 11:23:33

Логопедический досуг для детей средней группы компенсирующей направленности «Путешествие в страну гласных звуков» Учитель- логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 г. Шебекино Белгородской области» Чикризова М. С. Цели: з акреплять знания детей о гласных звуках, з акрепл ять поняти е « гласный звук », п родолжать формировать умени е выделять гласные звуки в начале слова, р азвивать артикуляционную моторику, мимику, мелкую моторику, координацию речи с движением, пластичность, ритмичность, плавность движений, фонематический с лух, в оспитывать сопереживание, взаимопомощь, познавательный интерес к звуковой стороне речи. Оборудование:   ноутбук, с виток с письмом, маск а д ед из сказки «Репка», изображения гном ов с артикуляцией гласных звуков, корзина с предметными картинками на гласные звуки, изображени е Звукоежки, медали; фонограмма песни « Маленькая страна », видеозапись «Звуковая лесенка», аудиозапись « Сюрприз ». Ход занятия Звучит музыка, дети стоят в кругу на ковре. Логопед.   Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами собрались по просьбе царя страны звуков Звуковика. Он задержи вается, но оставил нам письмо: « Здравствуйте! Я – Звуковик. Повелитель страны звуков. Ребята, помогите мне спасти гласные звуки. Звук оежка спрятал звуки и готовит их на обед. Путь в мою страну вам подскажет дед, который сажает репку ». А где же дед? А вот он. Дедушка, подскажи нам путь в страну Звуковика. Дед. Помогите- ка мне, детки,   Разобраться с моей репкой. Дети выпол няют артикуляционные упражнения. В огороде я её посадил И забором крепким огородил. Артикуляционное упражнение «Забор» А за репкой я всё наблюдал, Часто окно открывал. Артикуляционное упражнение «Окно» Время шло, росла моя репка, Стала большая, круглая да крепкая. Артикуляционное упражнение «Надули щёчки» Увидел я репку, удивился, Размеру её изумился. Мимическое упражнение «Удивление» И принёс я тогда лопату, Много сил я на это потратил. Артикуляционное упражнение «Лопата» Стал копать тогда свою репку, Ой, сидит в землице крепко. Артикуляционное упражнение «Лопата копает» Ох, какая радость большая, Что репка у меня выкопана. Мимическое упражнение «Радость» Дед. Спасибо вам за помощь! Молодцы! Звуковик живёт в стране Правильной речи. Я туда вас отведу. Дети становятся за педагогом, в руках которого кукла д еда, идут змейкой, имитируя движения по тексту. Трудностей, коль не боитесь, То за мною становитесь.   Вас путь нелёгкий ожидает, Но старый дед дорогу знает. По извилистой дороге П усть шагают ваши ноги. По болоту мы идём,   Еле ноги достаём. По песку идти придётся,   Кто замедлит – обожжется. А песок всё горячее. И идти на м всё труднее. Перед нами бурелом, Мы полезем напролом. Сквозь деревья проползайте, От меня не отставайте. Травушка – муравушка, Под ногами травушка, Пятки нежно щекотала, Отдыхать нам помогала.   Вот дороге и конец. Кто дошёл, тот молодец. Логопед.  Вот мы и оказались в волшебной стране, а встречает нас песня. Звучит мелодия к песне « Маленькая страна »( музыка И. Николаева) , логопед поет: В эту страну попасть нам нужно, Гласные там живут. Их отыскать мы сможем дружно, Звуковику вернуть. В ней мы все сможем научиться Звуки произносить. В эту страну скорей умчимся, Будем всегда там жить. Припев: Маленькая страна. Грамотная страна. Там говорят все зв уки верно, Всем нам нужна она. Логопед. Мы попали в Звуколес, Т ут полным- полно чудес. Позовём гласные звуки. А –   пошире рот открой, не ленись и громче пой. У – надул капризно губки, их он вытянул, как трубки.   О – округлив большие губы, «о» приоткрыл немного зубы. Ы – хоть гласный, но тихоня, всё зевает он спросонок,       ы- ы- ы – поспать ещё часокили может выпить сок? Э – вот в задумчивом сомнень е «э» высказывает мненье:      э- э- э – не знаю, что сказать, может лучше помолчать? И – улыбка, весельчак, он смеётся звонк о так. Все: Нет для них нигде преграды, Петь мы эти звуки рады. Попевка с гласными звуками « Звуковая лесенка »( видеозапись на ноутбуке) . Логопед.  Послушайте, кажется, какие- то звуки. Да это же гномы на полянке. Видимо, Звук оежка поручил им спрятать звуки. По артикуляции гномов дети догадываются, какой гном спрятал какой звук. - Надо звуки нам спасти и Звуковику их отнести. Гномы рады нам помочь, но у них беда: потеряли они в корзинке очень важные картинки. А без них звуки не вернуть. Посмотрите, вы н е видите корзинку? Дети в группе находят корзинку с картинками. - А картинки все перепутались. Поможем их привести в порядок. Возьмите каждый по картинке. Чья картинка начинается на звук А, принесите её гному, который прятал этот звук и т. д. Дети определяют первый звук в названии предмета, изображенного на картинке, и относят гному, чья артикуляция совпадает с этим звуком. Логопед. Вот мы с вами молодцы, отыскали звуки. А какие это звуки? ( Гласные) Верно. Это гласные звуки, потому что их можно петь, тянуть, кричать. При их произношении воздух не встречает преграды и выходит свободно. Послушайте про гласные звуки стихотворение: Гласные тяну тся песенкой звонкой, Могут заплакать: У- У- У и застонать: О- О- О. Могут качать в колыбели Алёнку: А- А- А. Могут как птицы по небу летать: И- И- И. И как медведи могут рычать: Ы- Ы- Ы. Эхом далеким в лесу отвечать: Э- Э- Э. Дети произносят гласные звуки. Появляется Звуковик( воспитатель) . Звуковик.  Здравствуйте, ребятки. Отыскали вы мои звуки. Молодцы! Верните их мне. Я буду называть слово, и кидать вам мячик, а вы кидаете мне мяч обратно, называя гласный звук из начала этого слова:   аааист, оообруч, иииндюк, ууухо, ааапельсин, ууулитка, ооослик, ииигрушка…( Де ти со Звуковиком играют в игру « Верни мне гла сный звук». ) Звуковик благодарит детей и уходит. Логопед.  А мы с вами ещё поиграем на нашей волшебной полянке в Звуковом лесу в игру «Поймай звук». Я буду произносить гласные звуки, а вы будете хлопать в ладоши, когда услышите звук А( У, И) . На экране Звук оежка. Звук оежка.  Ребята, я был очень голодный и съел звуки в словах, а теперь мне очень стыдно. Помогите мне исправить мой поступок, подскажите, како го звука не хватает, чтобы получилось слово( с опорой на картинки) . … голка, …брикос, … тка, …вощи. Дети произносят недостающий гласный звук. Звукоежка. Спасибо вам. Не буду больше есть звуки. Логопед.   Звук оежка, ты осознал и исправил с помощью детей свои ошибки. И мы с ребятами хотим тебе сделать подарок. Дети танцуют танец « Да здравствует сюрприз »( слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова) . Растроганный Звук оежка обещает детям не есть больше звуки, прощается и исчезае т. Дети находят свито к с письмо м и посылку от Звуковика. Логопед читает: « Из своей страны далёкой Я смотрел на вас всегда. Вот вернули мне все звуки, Молодцы вы, детвора. Вижу, звуки изучили, Значит, в школе будет толк, Звук оежку накормили. Звуковик вам шлёт поклон. Дружно звуки вы спасали И за это вам медали ». Детям вручаются медали за спасение гласных звуков.

Оставить комментарий: