a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Автор: Волох Виктория Викторовна Опубликовано: 2021-03-04 13:02:49

Документы для скачивания

Тема недели: До свидания, лето, здравствуй детский сад! Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Расширять представления о детском саде и его ближайшем окружении; развивать любознательность, доброжелательное отношение  детей к людям, работающим в детском саду; воспитывать  чувство любви и гордости за свой детский сад Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду и  участку детского сада.   понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура Тема: Ходьба змейкой. Прыжки с продвижением вперед. П/ и «Пробеги тихо». Цель: упражнять в ходьбе “змейкой ”м ежду предметами, упражнять в беге “змейкой, ” создать условия для проявления выносливости при выполнении упражнений. Вводная часть: ходьба в колонне друг за другом с изменением темпа движения, лёгкий бег. ОРУ без предметов. ОВД: ходьба и бег змейкой между предметами. Прыжки с продвижением вперёд. П/ и “Пробеги тихо, ””Хлопушки” Методы и формы: 1. Художественное творчество( рисование) Тема: Рисование « по мокрому» «Бабочка- красавица» Цель: вспомнить технику рисования двойных изображений способом « по мокрому» Методы и формы: 1. Познание ФЭМП Тема: Наш детский сад. Цель: совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; упражнять в ориентировке в пространстве: впереди, сзади, слева, справа, внизу, вверху. Методы и формы: 1. Художественное творчество( лепка/ аппликация) Тема: коллажа  «Что такое  лето? » Цель: выполняют коллективную работу из готовых геометрических форм. Методы и формы: 2. Познание ФЦКМ Тема: Экскурсия   «Вот какая наша  группа » Цель: познакомить с помещением  групповой комнаты, рассказать о новых игрушках и играх, о правилах поведения в  группе. Методы и формы: 2. Развитие речи Тема: Чтение А. Кузнецов  «Мы поссорились с подружкой. Цель: учить использовать в повседневной жизни мирилки, считалки Методы и формы: 2. Физическая культура Тема: Бег парами. Ходьба по скамейке. П/ и «Найди себе пару» Цель: упражнять в беге парами в разных направлениях, учить детей самостоятельно выполнять двигательные задачи. Вводная часть: ходьба парами, с различным положением рук; лёгкий бег в парах. ОРУ в парах с ленточками. ОВД: ходьба по лавке. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. П/ и: «Найди себе пару» Методы и формы: 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема:  «Веселые старты» Цель: создание условий для выявления уровня физической подготовленности воспитанников. Методы и формы: Тема недели: До свидания, лето, здравствуй детский сад! Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Расширять представления о детском саде и его ближайшем окружении; развивать любознательность, доброжелательное отношение  детей к людям, работающим в детском саду; воспитывать  чувство любви и гордости за свой детский сад Итоговое мероприятие: Рисование на тему «Жизнь нашего детского сада» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура Тема: Прыжки на двух ногах. Подбрасывание мяча вверх. П/ и «Мы листики осенние» Цель: учить соблюдать определённые интервалы во время движения; упражнять в прыжках на двух ногах на месте с продвижением вперёд. Вводная часть: ходьба в колонне друг за другом, лёгкий бег. ОРУ с листочками. ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Подбрасывание мяча вверх. П/ и «Птицы и дождь». Игра малой подвижности: «Мы листики осенние» Методы и формы: 1. Художественное творчество( рисование) Тема: Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей доступными средствами отображать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Методы и формы: 1. Познание ФЭМП Тема: Путешествие по группе. Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, обозначая результат словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько; закреплять умения различать и называть части суток( утро, день, вечер, ночь) Методы и формы: 1. Художественное творчество( лепка/ аппликация) Тема: Лепка цветов( барельеф) Цель: Учить детей лепить цветы, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу, отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Методы и формы: 2. Познание ФЦКМ Тема: Экскурсия по  детскому саду  «Что такое  детский сад? » Цель: знакомство с помещениями д/ с, с правилами поведения в нем, с трудом людей в  детском саду, воспитание уважительного отношения к сотрудникам д/ с. Методы и формы: 2. Развитие речи Тема: «Жизнь в детском саду». Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду» Цель:  учить рассказывать о жизни в детском саду. Методы и формы: 2. Физическая культура Тема: Ходьба по гимнастической скамейке. П/ и «Лисичка и курочки» Цель: корректировать эмоциональное поведение детей с помощью цветов; формировать пластику движений на эмоциональном фоне восприятия красоты слова. Вв. ч. ходьба в колонне друг за другом, лёгкий бег. ОРУ под муз. с опровождение. ОВД: ходьба по гимнастической скамейке, на середине лавки присесть. П/ и «Лисичка и курочки» 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Прыжки на двух ногах. Цель: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Методы и формы: Тема недели: Наша дружная группа( правила группы) Цель: Вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Я учусь дружить» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура Тема: Ходьба и бег колонной. Прыжки на двух ногах. П/ и «Найди себе пару». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. 1. Художественное творчество( рисование) Тема: «Платочек для друга» Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой, видеть разнообразие образов, выделять новую композицию- клеточный узор. 1. Познание ФЭМП Тема: «Наша группа» Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине. 1. Художественное творчество( лепка) Тема: «Подарок другу» Цель: Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу. Пластилин, стека, клеёнка 2. Познание ФЦКМ Тема: «Расскажем Мишке, как вести себя в детском саду» Цель: закрепить правила поведения в группе; называют уголки в группе; знают где «место» у игрушек. 2. Развитие речи Тема: «Описание игрушек» Цель: Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подготовить к составлению короткого рассказа из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов( игрушек) , их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.   2. Физическая культура Тема: Ходьба и бег колонной. Прыжки на двух ногах. П/ и «Найди себе пару». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Бег. Прыжки на двух ногах. П/ и «Найди себе пару». Цель: Учить детей медленному бегу; упражнять в прыжках на 2 ногах по площадке; развивать ориентировку в пространстве. Учить детей дышать через нос на улице. Тема недели: Тема недели: Наша дружная группа( правила группы) Цель: Вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Я учусь дружить» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура Тема: Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную. Прокатывание мяча двумя руками. П/ и «Автомобили» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. 1. Художественное творчество( рисование) Тема: " НАША ГРУППА" Цель: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в детском саду, в своей  группе. Учить  рисовать  цветными карандашами и фломастерами несложные  сюжеты, п ередавая движения, взаимодействия и отношения детей друг к другу. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла.   1. Познание ФЭМП Тема: Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство: закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: «Волшебные полоски»   Цель: Познакомить со свойствами полосок бумаги( полоска может принимать разную форму) . Познакомить с тремя основными элементами складывания полоски( кольцо, капля, листик) . Учить получать из полосок основные элементы. Развивать конструктивные способности. 2. Познание ФЦКМ Тема: « Дружба чудесное слово » Цель: познакомить с правилами  дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. 2. Развитие речи Тема: «Мы  дружные ребята »   Цель: Развивать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения к сверстникам. Способствовать зарождению добрых чувств к друг другу 2. Физическая культура Тема: Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную. Прокатывание мяча двумя руками. П/ и «Автомобили» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Бег. Прыжки на двух ногах. П/ и «Автомобили» Цель: Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Продолжать учить прыгать на месте на 2 х ногах, приземляясь мягко на переднюю часть стопы в обычной обуви. Тема недели: «Здравствуй, осень золотая! » 30 сентября- 11 октября Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы( похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д. , вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Итоговое мероприятие: досуг «Что нам осень принесла? » понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура Тема: ОРУ с мячом. Прокатывание мяча друг другу двумя руками. П/ и « Огуречик, огуречик » Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную. Упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнуром. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями. 1. Художественное творчество( рисование) Тема: «Золотая осень» Цель: учить детей изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево( ствол, тонкие ветки, осеннюю листву) 1. Познание ФЭМП Тема: Сравнение двух групп предметов. Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставление пар. 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: «золотая осень» Цель: учить детей создавать осеннюю композицию используя готовые формы. 2. Познание ФЦКМ Тема: Что нам осень принесла? Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе для здоровья человека природных витаминов. 2. Развитие речи Тема: Цель: учить детей описывать осень, находить различия между летом и осенью, замечать красоту осеннего пейзажа. 2. Физическая культура Тема: ОРУ с мячом. Прокатывание мяча друг другу двумя руками. П/ и « Огуречик, огуречик » Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную. Упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнуром. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель: учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; упражнять в ходьбе и в беге врассыпную; совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами; упражнять в ходьбе змейкой. Тема недели: «Здравствуй, осень золотая! » 30 сентября- 11 октября Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы( похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д. , вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Итоговое мероприятие: конкурс «Осенняя пора- очей очарованье»( выставка рисунков и поделок из природного материала) понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура Тема: Ходьба в колонне по одному. Игровые упражнения «Мяч через сетку». П/ и «Воробушки и кот» Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам зала. Повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивать точность приземления. 1. Художественное творчество( рисование) Тема: Осенние листья. Цель: учить делать отпечатки листьями; учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. 1. Познание ФЭМП Тема: Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах трех, отвечать на вопрос «сколько». Упражнять в умении определять геометрические фигуры: шар, куб, квадрат, треугольник, круг. Закреплять умение различать правую и левую руку. 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: Красивый платочек для осени. Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. 2. Познание ФЦКМ Тема: Экологическая прогулка. Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать деревья, травы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. 2. Развитие речи Тема: Заучивание стихотворение К. Бальмонта «Осень» Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. 2. Физическая культура Тема: Ходьба в колонне по одному. Игровые упражнения «Мяч через сетку». П/ и «Воробушки и кот» Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам зала. Повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивать точность приземления. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель: учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в переступании через препятствия, прокатывании мяча. Тема недели: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» 14 – 18 октября Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу, развивать умение находить сходства и различия м/ у ядовитыми и съедобными дарами; воспитывать безопасное поведение в лесу. Итоговое мероприятие:  «Осенняя прогулка в лес» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура Тема: Ходьба в колонне по одному. ОРУ с малыми обручами. П/ и «Воробушки» Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя; закреплять умения группироваться при лазании под шнуром; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 1. Художественное творчество( рисование) Тема: Грибная поляна. Цель: вырабатывать умение соединять в одном рисунке изображение нескольких предметов, объединяя общим содержанием. 1. Познание ФЭМП Тема: Раз грибок, два грибок. Цель: учить сравнивать в пределах трех, используя приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине( длине, ширине, высоте) , обозначать результат словами. Расширять представление о частях суток и их последовательности. 1. Художественное творчество( лепка) Тема: Грибы Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. 2. Познание ФЦКМ Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру. Цель: знают строение гриба, узнают на картинке некоторые грибы( мухомор, лисички, белый гриб, боровик) 2. Развитие речи Тема: Такие разные грибы. Цель: составляют описательные рассказы о грибах с помощью опорной схемы. 2. Физическая культура Тема: Ходьба в колонне по одному. ОРУ с малыми обручами. П/ и «Воробушки» Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя; закреплять умения группироваться при лазании под шнуром; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Ходьба. Прокатывание мяча. Цель: Закреплять  ходьбу и бег врассыпную по сигналу. Упражнять в умении прокатывать мяч между предметами. Учить дышать через нос. Тема недели: Дары осени. 21- 25 октяьря. з акрепить знания об овощах, фруктах( внешний вид, вкус) ; уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. Цель: Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дары осени» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура Тема: «Веселый огород», комплекс ОРУ без предметов. Цель: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; выполнять наклоны вперед, в стороны, приседания, прыжки на обеих ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой. 1. Художественное творчество( рисование) Тема: На яблоне поспели яблоки. Цель: учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности; передавать в рисунке образ фруктового дерева; учить быстрому приему рисования листвы. 1. Познание ФЭМП Тема: Герои сказки «Репка» Цель: учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету; обозначать результат сравнения словами: больше, меньше, поровну. Закреплять умение различать и называть части суток( утро, вечере, день, ночь) . 1. Художественное творчество( лепка) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая предмет кончиками пальцев; закреплять умения лепить большие и маленькие предметы. 2. Познание ФЦКМ Тема: Во саду ли, в огороде. Цель: закрепить понятие «фрукты», «овощи; познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус( баклажан, кабачок, редька) ; уточнить знания ребенка о том, как ухаживают за овощами и фруктами, как их убирают. 2. Развитие речи Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами. Цель: учить составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ из личного опыта; учить соотносить слова, обозначающие животных, с названиями их детенышей; показать связь между кличкой животного и его внешним видом или поведением. 2. Физическая культура Тема: Цель: 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Лисичка и зайчик. Цель: Тема недели: « Город в котором, мы все дружно живем» 28 октября — 1 ноября. Цель: Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов. Итоговое мероприятие: Заочная экскурсия по городу. понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура Тема: Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам зала. Бег с перешагиванием через шнуры. П/ и « Огуречик, огуречик » Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. 1. Художественное творчество( рисование) Тема: Укрась юбку дымковской барышни. Цель: упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные, горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки( примакивание) . 1. Познание ФЭМП Тема: Цель: продолжать учить считать в пределах трех, соотнося число с предметом. Самостоятельно обозначать итоговое число. Правильно отвечать на вопрос «сколько». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади. 1. Художественное творчество( лепка) Тема: Подарок другу. Цель: продолжать развивать образные представления, воображения и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки. 2. Познание ФЦКМ Тема: Моя малая Родина. Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях; у чить узнавать уголки города по фотографиям. 2. Развитие речи Тема: Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» Цель: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной схемы; совершенствовать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, а также в умении подбирать глаголы, о бозначающие характерные действия животных. 2. Физическая культура Тема: о дьба в колонне по одному, огибая предметы по углам зала. Бег с перешагиванием через шнуры. П/ и « Огуречик, огуречик » Цель: Р азучить перебрасывание мяча друг другу развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель: Тема недели: «Это все мой край родной( фольклор, традиции) 5- 15 ноября Цель: - познакомить детей с фольклором( сказки, дразнилки, скороговорки, потешки, чистоговорки) ; способствовать восприятию художественного образ а; познакомить с традициями Красноярского края. Итоговое мероприятие: Выставка работ детского творчества по итогам занятий по художественной деятельности. понедельник вторник среда четверг пятница Выходной 1. Физическая культура( По плану специалиста) 1. Художественное творчество( рисование) Тема: «Городецкая роспись» Цель: выполняют элемент ы городецкой роспис и  ( на полосе) 1. Познание ФЭМП Тема: Цифра 1. Цель: познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; учить писать цифру 1, используя образец; находить цифру 1 среди других цифр; закреплять пространственное расположение предметов по отношению к себ е( слева, справа, посередине) . ( 5) 1. Х удожественное творчество( аппликация) Тема: В нашем городе построен большой дом. Цель: закреплять умение резать полоску по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. ( 23) 2. Развитие речи Тема: «Народная игрушка» Цель: составляют описательные рассказы с опорой на схему. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель: Учить детей во время бега держать спину и голову прямо; Упражнять в лазании по лестнице вверх и вниз. Развивать у детей выносливость при беге. Учить детей дышать через нос на улице. понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( рисование) Тема: «Украсим кукле платьице». Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов( полосы, точки, круги) . Учить самостоятельно составлять узор. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. 1. Познание ФЭМП Тема: Цифра 2. Цель: знают цифру 2; умеют писать цифру2; ; различают понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; различают понятия «Далеко», «близко». ( 7) 1. Художественное творчество( лепка) Тема: Уточка. Цель: познакомить с дымковскими игрушками( уточки, птички) , обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания. ( 29) 2. Познание ФЦКМ Тема: «Знакомство с традициями родного края» Цель: дать детям знания о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках.   2. Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель: Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по узкой дорожке.  Учить перебрасывать мяч от груди 2мя руками через шнур( другие предметы) .   Тема недели: «Моя семья. День матери» 18- 22 ноября Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье( сын, дочь, мама, папа и т. д. ) . Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомить с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества – коллаж «Моя мама лучше всех! ». понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( рисование) Тема: Цветы для мамы. Цель: Учить детей рисовать цветы, используя разнообразные  формообразующие  движения, работая всей кистью и её концом. Использовать традиционную  технику рисования и технику мятой бумаги 1. Познание ФЭМП Тема: Цифра 3. Цель: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; учить писать цифру 3 по точкам; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. ( 9) 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: «Красивая салфеточка для мамы» Цель: продолжать учить детей разрезать узкие полоски по сгибу на части; складывать полоску два раза для получения четырёх квадратов или прямоугольников; симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадратной формы. Развивать интерес к деятельности. 2. Познание ФЦКМ Тема: «Моя семья. Мама» Цель: Формировать представление о семье, умение называть членов семьи. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. Познакомить с профессиями мам. 2. Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картине «Мама моет посуду» Цель: учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение образовывать имена существительные – названия посуды. Закрепить произношение звука – щ, представление о том, что звуки в слове произносятся в определённой последовательности. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель:   Закреплять  ходьбу и бег врассыпную по сигналу. Упражнять в умении прокатывать мяч между предметами. Учить дышать через нос. Тема недели: «Мой дом. Нужные вещи( мебель, бытовые приборы) » 25- 29 ноября Цель: Создание условий для расширения знаний детей о мебели, бытовой технике, посуде( чайная, столовая, кухонная) . Обеспечение развития умения пользоваться в речи обобщающими словами «мебель», «посуда», «бытовая техника». Воспитание бережного отношения к предметам быта. Итоговое мероприятие: «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( рисование) Тема: Украсим чашки. Цель: Учить создавать украшение из знакомых элементов. Закреплять умение чисто промывать кисть пред использованием другого цвета краски. Закреплять технические навыки работы с красками, кистью. 1. Познание ФЭМП Тема: Цифры 1, 2, 3. Цель: закрепить знания о числе и цифре 3; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить умение писать цифры 1, 2, 36; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте( высокий, низкий) . 1. Художественное творчество( лепка) Тема:  Стол и стул( налеп из пластилина) Цель: Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону.   2. Познание ФЦКМ Тема: «Назначение мебели и бытовых приборов» Цель: Закрепить представления детей о быт. п риборах и предметах мебели, как о помощниках в жизни человека. Развивать внимание, умение определять и называть назначение предмета без наглядного сопровождения 2. Развитие речи Тема: «Познакомим Незнайку с бытовыми приборами» Цель: Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов; развивать способность различать признаки предметов и обобщать их; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель: Закреплять  прыжки с продвижением вперед, подбрасывать мяч перед собой и ловить его 2мя руками. В игре закреплять умение бегать с ускорением и замедлением темпа. Тема недели: Здравствуй гостья зима! 2- 6 декабря Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. Итоговое мероприятие: Аппликация «Веселые снеговики» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( рисование) Тема: Морозные узоры. Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Совершенствовать технику рисования концом кисти. 1. Познание ФЭМП Тема: цифры 1, 2, 3. Высокий, низкий. ( 10) Цель: закреплять умение писать цифры 1, 2, 3. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку. 1. Художественное творчество( лепка) Тема: Девочка в зимней одежде. Цель: учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. 2. Познание ФЦКМ Тема: Морозные деньки Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. 2. Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова  «Снегопад» при помощи мнемотаблицы. Цель: побуждать внимательно слушать чтение стихотворения,  учить заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: «Движение – это жизнь». Цель:   упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Тема недели: Птичья столовая. 9- 13 декабря Цель: расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Итоговое мероприятие: Оформление выставки продуктов детской деятельности.   понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( рисование) Тема: Снегирь. Цель: учить детей рисовать по образцу. Правильно держать кисть. 1. Познание ФЭМП Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Прямоугольник. ( 11) Цель: учить отгадывать математические загадки, упражнять в сравнении двух групп предметов; закреплять знания о фигуре прямоугольник, находить среди множества других, развивать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов. 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: Птица на ветке Цель: обогащать представления детей о птицах, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц З акреплять умение детей составлять изображение птицы из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие недостающие детали.   2. Познание ФЦКМ Тема: Зимующие птицы Цель: Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы( зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др. ) 2. Развитие речи Тема: Описание птиц.  Составление рассказа по картинке. Цель:  уточнять и расширять представления детей о птицах, продолжить знакомить с перелётными птицами; учить детей составлять по картинке расска з- описание птицы; развивать умение отгадывать загадки –описания, 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Цель:   Прыжки через снежные кирпичики( высота 10 см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков, бросание снежков вдаль,                   катание друг друга на санках попеременно. П\ и: »Зайцы и волк» Тема недели: Встречаем сказку. Встречаем Новый год. 16- 31 декабря Цель:   знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Итоговое мероприятие: Новогодний праздник понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( рисование) Тема: Наша нарядная елка. ( 39) Цель: учить передавать в рисунке образ елки. Учить аккуратно накладывать одну краску на другую. 1. Познание ФЭМП Тема: Счет по образцу, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. ( 12) Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены не привычно( в круге, квадрате) ; учить отсчитывать предметы по образцу; продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе. 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: Бусы на елку. ( 38) Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок; наклеивать аккуратно, ровно. 2. Познание ФЦКМ Тема: Новый год у ворот. Цель: Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. 2. Развитие речи Тема: Письмо Деду Морозу Цель: продолжать учить детей составлять связный короткий рассказ о себе, используя схему; упражнять детей посредством словесных игр правильно употреблять пространственные предлоги и образовывать прилагательные, пополняя словарный запас 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Движение – спутник здоровья Цель:   Создать условия для двигательной активности. понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( рисование) Тема: Новогодние поздравительные открытки. ( 37) Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. 1. Познание ФЭМП Тема: Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. ( 13) Цель: учить отгадывать математические загадки, учить обводить цифру 4 по точкам; находят цифру 4 среди множества других цифр; соотносят предметы между собой по величине. 1. Художественное творчество( лепка) Тема: Снеговик Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. 2. Познание ФЦКМ Тема: Ёлочка Цель: Уточнять представления детей о бумаги и изделиях из неё( бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из неё изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др. ) .   У чить рассказывать, называть слова- действия, существительные во множественном числе  ( по данной теме) . 2. Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик! Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.  Учить понятно для окружающих объяснять свой замысел. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель:   бег вокруг  снежных построек по сигналу восп- ля менять направление, в чередовании с ходьбой. Х одьба по             извилистой дорожке. П\ и «Самолеты понедельник вторник 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Познание ФЦКМ Тема: Дети дружат с Дедом Морозом Цель: расширять представления детей о праздновании Нового года. 2. Развитие речи Тема: Сочиняем сказку про Деда Мороза Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно- словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу  Тема недели: Зимние забавы с 9- 10 января Цель:   Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.   Итоговое мероприятие: Игра – забава «Лепим, лепим мы снежки» понедельник вторник среда Четверг 9. 01 Пятница 10. 01 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Цель: 1. Познание( ФЭМП) 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( лепка) Тема: «Лыжники» Цель: Учить лепить сложные предметы. Сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части. Прижимая, их друг к другу.   2. Познание ФЦКМ Тема: Цель: 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: Цель: 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Игровые упражнения: «Снежинки- пушинки», « Пробеги- не задень». П\ и «Лошадки», »Зайцы и волк». Цель:   формировать здоровый образ жизни. Тема недели: Святки колядки. 13- 17 января Цель:   Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного гулянья. Познакомить с праздником- Рождества, старинными обрядами колядования. Пробуждать интерес к традициям и культуре русского народа, через разные виды деятельности. Итоговое мероприятие: Святки- колядки понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Разучивание рождественской колядки «Коляда, коляда» Цель:  знакомить детей с традицией русского народа: празднованием Рождества, его обычаями: колядованием и пением колядок. Выучить с детьми колядку, учить четко проговаривать слова и словосочетания. 1. Познание( ФЭМП) Тема: Влево, впаво. ( 14) Цель: знают цифру 1, 2, 3, 4. Соотносят цифры с количеством. Определяют и обозначают словами положение предмета относительно себя( влево, вправо) . 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: «Ангелок» Цель: учить детей изготовлять поздравительные открытки для родителей и сотрудников детского сада, упражнять в вырезывании округлых форм из квадрата, разрезая квадрат на треугольники, закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. 2. Познание ФЦКМ Тема: Рождественские святки Цель: познакомить  детей с православным праздником  Рождеством Христовым; формировать знания об обрядах, традициях. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: Украшение птички- свистульки по мотивам дымковской игрушки. Цель: продолжать формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Закрепить умение детей правильно держать кисть, широкие линии проводить всей кистью, а узкие линии и точки- концом ворса кисти 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Ходьба по снежному мостик у( по снежному валу) Перешагивание через снежные кирпичики.   П\ и «Мороз Красный нос»,            «Ловишки». Цель:  формировать здоровый образ жизни Тема недели: Лесные жители зимой( дикие животные) . 20- 24 января Цель:   Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах.   Итоговое мероприятие: Лепка «Мишка – топтыжка » понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Как лесные звери проводят зиму в лесу Цель: способствовать формированию знаний о том, что животные по- разному приспособлены к жизни зимой. Называют жилища животных. Познание( ФЭМП) Тема: Счет по образцу. ( 15) Цель: считают по образцу и названному числу. Соотносят цифру и количество предметов. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: Белка в зимнем лесу Цель: Вызвать желание создать сюжетную композицию; формировать навыки работы с ножницами. 2. Познание ФЦКМ Тема: Животные леса Цель:  Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки( кабан, барсук, лось, олень) . Повторить повадки животных: лиса, медведь, заяц, волк, белка, еж. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: «Звери в зимнем лесу»( коллективное творчество) Цель: продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Прыжки на двух ногах через снежки. М етание снежков, »Сбей кеглю». П\ и »Зайцы и волк», »Пятнашки». Цель:  формировать здоровый образ жизни Тема недели: В гости к Умке( животные Севера) . 27- 31 января Цель:   Формировать представления детей о природе Крайнего Севера, тундры, его животном и растительном мире. Знают н азвание  животных Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются, повадки. Итоговое мероприятие: Создание выставки в группе «Бескрайний  Север » ( поделки, рисунки, игрушки) понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Животные Севера. Цель: учить составлять короткий описательный рассказ по предметной картинке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук[ ш] , правильно регулировать темп и силу голоса. Познание( ФЭМП) Тема: Ориентация в пространстве. ( 16) Цель: формировать представление о пространственных отношениях( слева, справа, вверху, впереди, посередине) . Закрашивают правильно фигуры, заданным цветом. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: Пингвины на льдине Цель: учить выполнять фигурку пингвина из треугольника, загибая уголки в определенную сторону, закреплять навыки тонирования бумаги и рисования тычком жесткой кисточкой. 2. Познание ФЦКМ Тема: Животные Севера Цель: Расширять и уточнять представление детей о разнообразии животных, живущих на Севере, их особенностях внешнего вида; углублять знания о природе Севера. Продолжить знакомить с особенностями. Учить находить сходства и различия. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: « Белый медведь» Цель: учить комбинировать нетрадиционные техники рисования  « тычок сухой кистью»  и  «печать губкой»  в одной работе. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: «Снежная карусель». Метание снежков в цель. П\ и «Кто скорее до флажка. Цель:   формировать здоровый образ жизни Тема недели: «Путешествие в Африку( животные жарких стран) » 3- 7 февраля Цель:   Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей( лев, тигр, верблюд, бегемот, обезьяна, леопард, черепаха) . Итоговое мероприятие: Игра- ситуация «Где живут звери? » понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Животные жарких стран Цель: обобщить и систематизировать знания детей по данной теме; развивать грамматический строй и связную речь детей. Познание( ФЭМП) Тема: Цифра 5. Слева, посередине, справа. ( 17) Цель: учить отгадывать математические загадки, учить писать цифру по точкам; учить обозначать положение предметов по отношению к себе. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: Слон Цель: Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Учить переносить фантазию на картину, используя воображения и мышление. Познакомить с техникой аппликация, изображение из множества деталей. Закрепить навык работы с ножницами. 2. Познание ФЦКМ Тема: Путешествие в Африку. Цель: Формирование у детей дошкольного представления детей о животных жарких стран и их особенностях. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: Животные жарких стран Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения- р исование поролоновой губкой  с использованием трафарета. Побуждать детей передавать в рисунке образы  животных жарких стран. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Игровые упражнения: » Перепрыгни- не задень»( прыжки через снежные кирпичики или снежки) . Подвижные игры: » Два Мороза», «Хитрая лиса», »Мышеловка». Цель: формировать здоровый образ жизни Тема недели: «На чем люди ездят( транспорт, ПДД) » 10- 14 февраля Цель:   Систематизированы знания детей о транспорте. Дети знают о видах транспорта, из чего он состоит, их значимости в жизни человека. Знают правила безопасного поведения на улице, и как правильно переходить дорогу.   Итоговое мероприятие: Спортивная викторина «Мы едем, едем, едем…» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Городской транспорт Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению текстовых описаний. Уточнять представление детей о городском транспорте. Формировать элементарные представления о слове и предложении.   Познание( ФЭМП) Тема: Цифра 5. Сравнение чисел. ( 18) Цель: закреплять умение считать в пределах 5, учить соотносить цифру с количеством предметов, учить устанавливать равенство групп предметов. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( лепка) Тема: Разноцветные трамвайчики Цель: учить детей составлять коллективную композицию из трамвайчиков. Показать способ деления пластилина стекой на равные части. Имитировать поиск возможного сочетания пластилина с другими материалами.   2. Познание ФЦКМ Тема: Улица полна неожиданностей Цель: продолжать знакомство с видами общественного транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, контролёра, полицейского. Обсудить правила перехода улицы. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: Весёлый грузовик Цель:  учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Игровые упражнения: » По дорожке»( скольжение по ледяной дорожке») , »Кто дальше»( бросание снежков на дальность) , »Кто быстрее»( бег до флажка, до снеговика) . Подвижные игры: » Мы веселые ребята», »Ловишки». Цель:   формировать здоровый образ жизни Тема недели: «Люди смелых профессий» 17- 21 февраля Цель:    расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск( пехота, морские воздушные, танковые войска, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап и дедушек понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Военные профессии Цель: формировать представления детей о профессиях военного, их разновидности; развивать познавательный интерес детей к профессия пап, желание быть похожим на папу; воспитывать уважение к профессии военного, как защитника нашей родины  Познание( ФЭМП) Тема: Ориентировка на листе бумаге. ( 19) Цель: учить порядковому счету в пределах ь5, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой? , учить видеть геометрические фигуры в предметах, учить ориентироваться на листе бумаги. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: Солдат Цель: закреплять умение пользоваться способом обрывной аппликации, воспитывать интерес к работе и желание доводить начатое до конца, развивать зрительный контроль. 2. Познание ФЦКМ Тема: Вооруженные силы России Цель: Закрепить знания детей о родах войск( моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники) . Ф ормировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: Украсим полоску флажками Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Игровые упражнения: бег вокруг снежных построек. » Сбей кеглю»( метание снежков в цель) . Ходьба по снежному валу; прыжки через снежные кирпичики. П\ и «Охотники и зайцы», »Пятнашки». Цель: формировать здоровый образ жизни Тема недели: «Готовим праздничный обед( посуда, продукты питания» 25- 28 февраля Цель:   Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких  продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; формировать начальные представления о закономерности  «здоровое  питание  - здоровый образ жизни»; закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах; активизировать словарь детей; формировать представление о том, что каждый плод содержит сок и от сока зависит во многом вкус и цвет плода Итоговое мероприятие: Выставка детских работ понедельник вторник среда четверг пятница ВЫХОДНОЙ 1. Развитие речи Тема: Хлеб – всему голова. Цель: Познакомить детей с разнообразием хлебных  продуктов, активизировать употребление в речи названий хлебных  продуктов, словарь существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия; развивать диалогическую речь; воспитывать бережное отношение к хлебу. Познание( ФЭМП) Тема: Сравнение предметов. ( 20) Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой, учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов, продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( лепка) Тема: Бублики, баранки, сушки Цель: Формировать умение раскатывать столбики ( цилиндры)  разной длины и толщины ( для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие)  и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий( посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой) .   2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: Чашки с блюдцем Цель: Формировать умение правильно держать кисть; формировать у детей целостное художественное представление о роли  посуды  в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым; закреплять приемы нетрадиционного рисования( тычок, ватная палочка) 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Игровые упражнения: «Точно в цель». Катание на санках, э стафеты на санках. Игры с клюшкой и шайбой. Скольжение по ледяной дорожке. П/ и «Два Мороза», »Хитрая лиса», »Сделай фигуру». Цель: формировать здоровый образ жизни Тема недели: «Праздник бабушек и мам. День 8 марта» 2- 6 марта Цель:   Учить детей заучивать  стихи  или небольшие отрывки  из текста; Закреплять  умение соотносить звуки капели со звучанием музыкальных инструментов. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека. Итоговое мероприятие:  праздник, посвящённый Международному женскому дню « С праздником весенним! » понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Составление рассказа «8 Марта- Женский день»( по сюжетной картине) Цель:  продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать монологическую речь, расширять словарный запас. Познание( ФЭМП) Тема: Порядковый счет. ( 21) Цель: учить сравнивать количество предметов, закреплять навыки порядкового счета, учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: «Красивый букет в подарок» Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать необходимые детали композиции, упражнять в аккуратном наклеивании. Материалы: цветная бумага, клей кисточки 2. Познание ФЦКМ Тема: «Любимая мамочка» Цель: Привлечь внимание детей к празднику  «8   Марта »  и развивать у них интерес к традиции его празднования. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: «Расцвели красивые цветы» Цель: упражнять в рисовании красивых цветов, развивать чувство композиции и цвета. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель:   формировать здоровый образ жизни Тема недели: «Чудо – мастера. Народная игрушка» 10- 13 марта Цель:    Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа. Итоговое мероприятие: выставка  « Народная игрушка ». понедельник вторник среда четверг пятница ВЫХОДНОЙ 1. Развитие речи Тема: «Моя любимая игрушка» Цель: у чить составлять небольшой рассказ по схеме. Познание( ФЭМП) Тема: Счет по образцу. Закрепление цифр 1, 2, 3, 4, 5. ( 22) Цель: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов, упражнять в сравнении дв у х групп предметов, учить соотносить цифру с количеством предметов. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( аппликация) Тема:  «Укрась козлика» Цель: Учить детей составлять дымковский узор используя кружки разного цвета и разной величины. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить продумывать подбор цветов. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема:  " Дымковская барыня" . Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов. Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи; формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор; самостоятельно выбирать приемы и элементы рисования дымковской росписи: круги, решетки, линии, волнистые линии, кольца, овалы, круги, точки; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; закреплять приёмы рисования гуашь;  развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности дымковских изделий; 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: " Ярмарка движений" . Цель: формировать здоровый образ жизни Тема недели: «Мир вокруг нас. Свойства дерева, стекла. Свойства бумаги и ткани» 16- 20 марта Цель:   Продолжать   знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены Итоговое мероприятие: Д- и «Предметы, которые нас окружают. Что из  чего сделано  ? ». понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Как люди используют бумагу и ткань? » Цель: знают свойства бумаги и ткани; называют где используют люди предметы из бумаги и ткани. Познание( ФЭМП) Тема: Геометрические фигуры. ( 23) Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, учить соотносить цифру с числовой карточкой. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( конструирование) Тема: «Бумажный кораблик»  ( в технике оригами) Цель: учить делать кораблик в технике «оригами»; у глублять знания о свойствах бумаги; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук 2. Познание ФЦКМ Тема: «Вода – помощница » Цель: точнять знания детей о воде: течёт, без цвета, без запаха; используя модели, закреплять знания детей о воде как о среде обитания для некоторых животных; развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую кипячёную воду; воспитывать у детей желание беречь воду, закрывать плотно кран. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: «Рыбки» Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, способствовать развитию чувства композиции и цвета, закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развитие воображение и творчество детей. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель:   формировать здоровый образ жизни Тема недели: «Ласточка с весною в сени к нам летит( перелетные птицы) » 23- 27 марта Цель:   Способствовать расширению и углублению представлений детей о  перелетных птицах  и формирование бережного и заботливого отношения к ним. Итоговое мероприятие: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми. понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Вот какие птички, птички невелички» Цель: расширить связную речь; активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, жаворонок. Познание( ФЭМП) Тема: Слева, посередине, справа. ( 24) Цель: учить обозначать словами положение предмета на листке бумаги, учить соотносить цифру с количеством предметов. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: «Ласточка» Цель:  Учить детей составлять  аппликативное изображение ласточки  из геометрических фигур. 2. Познание ФЦКМ Тема: « Птицы прилетели, весну принесли» Цель: обобщить понятие перелетные птицы; называют и узнают на картинке перелетных птиц( жаворонок, грач, скворец) , называют особенности строения птиц. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: «Скворушка» Цель: Совершенствовать знания о  перелётных птицах, учить рисовать скворца,   передавая   характерные особенности ( цвет, форма, крылья, хвост) . 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: «Перелетные птицы» Цель: формировать здоровый образ жизни Тема недели: «Весна пришла» 30 марта – 3 апреля Цель:   Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности( солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой) . Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Плещеев А. Н. «Травка зеленеет» Цель: с помощью мнемотаблицы заучивать стихотворение. Познание( ФЭМП) Тема: Сравнение предметов по величине в пределах 5. Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. - Учить сравнивать предметы по величине( в пределах 5) , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.   1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( лепка) Тема: Зайчик выскочил на лесную полянку. Цель: Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы  лепки и соединения частей. 2. Познание ФЦКМ Тема: Весна. Весенние приметы. Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной; уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогащать и активизировать словарь по теме «Весна» 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: Пришла весна Цель: создать условия для развития умения передавать в рисунке впечатления от весны, для упражнения в рисовании красками, развития умения удачно располагать изображения на листе, творческих способностей детей. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель:   формировать здоровый образ жизни Тема недели: «На ракетах к звездам» 6- 17 апреля Цель:   Формирование начальных представлений о Космосе( элементарные представления о Земле;  показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца Итоговое мероприятие: выставка творчества детей на тему «Космические дали» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Полет на ракете Цель:  активизировать словарный запас о космосе, звездах, развивать наблюдательность, навыки коллективной деятельности. Познание( ФЭМП) Тема: Космическое путешествие Цель: Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания о последовательности суток. , закреплять умение ориентироваться на листе бумаги формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( конструирование) Тема: «Космический корабль» Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку 2. Познание ФЦКМ Тема: Дорога к звездам Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: Я ракету нарисую Цель: Учить детей передавать в рисунке, конструкцию ракеты из прямоугольников, треугольников и кругов, развивать умение закрашивать контур в одном направлении не выходя за предклы контура, воспитывать умение   доводить задуманное до конца 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель: формировать здоровый образ жизни понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Рассказывание по картине  «Животные в космосе» Цель: Развивать у навыки творческого рассказывания. , развивать речь детей. у чить устанавливать причинно следственные связи Познание( ФЭМП) Тема: Подготовка к космическому путешествию Цель: развивать умение устанавливать пространственные и количественные соотношения 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( лепка) Тема: Наши космические друзья Цель: Учить залумывать содержание своей работы, использовать усвоенные пособы изображения, доводить начатое дело до конца, р азвивать образное воображение, воспитывать самостояятельность, активность творчество 2. Познание ФЦКМ Тема: Этот загадочный космос Цель: познакомить с символикой созвездий, вызывая интерес к космическому пространству. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: Звёздное небо Цель: Познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи+ акварельные краски, совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель:   формировать здоровый образ жизни Тема недели: «Цирк» 20 – 24 апреля Цель:   Расширять представления детей о цирковом виде искусства( цирковых профессиях, животных работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев) Итоговое мероприятие: « Цирковое представление ». понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Что я видел? ». Цель: Закрепить умение составлять короткие тексты – повествования на заданную тему. Побуждать высказываться, строить предложения разной грамматической структуры, образовывать названия профессий  цирковых артистов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ( с)  и ( ш) . Познание( ФЭМП) Тема: количественный и порядковый счет в пределах 5. Ориентировка во времени. Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах5, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? - Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. С овершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.   1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: «Шляпа фокусника». Цель: Формировать умение детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам ( ленточная аппликация) . Развивать композиционные умения, чувство цвета.   2. Познание ФЦКМ Тема: « Цирковое представление ». Цель: Знакомить детей с профессиями взрослых ( на примере  цирковых артистов) . Развивать воображение детей в процессе придумывания  цирковых номеров.   Вспомнить как правильно вести себя во время представления. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: «Веселый клоун». Цель: Формировать умение рисовать клоуна с передачей настроения и движения адекватными изобразительными средствами. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель: формировать здоровый образ жизни Тема недели: «День Победы» 27 апреля – 8 мая Цель:   Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к защитникам Отечества Итоговое мероприятие: Акция «Георгиевская ленточка» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: 9 мая – День Победы Цель: дать представление о празднике День Победы. Учить рассказывать, отвечать на вопросы. Познание( ФЭМП) Тема: День Победы Цель: упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнивании предметов, в счете до 5.   1. Музыка( по плану специалиста) Выходной 2. Познание ФЦКМ Тема: День Победы. Цель: Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны.   2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: Самолеты Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим карандаша. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. 2. Физическая культура( по плану специалиста) понедельник вторник среда четверг пятница Выходной выходной Познание( ФЭМП) Тема: Солдаты Цель: закрепить порядковое значение чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько? », « Который по счету? », «На котором месте? »; упражнять в умении сравнивать предметы по величине( до 7 предметов) , раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: Поздравительная открытка для ветеранов Цель: продолжать учить складывать лист бумаги по вертикали, соединяя углы и стороны, украшать поздравительную открытку декоративным узором( центр, края и углы) , чередуя по цвету, величине, развивать желание сделать открытку аккуратной и красивой.   2. Художественное творчество( рисование) Тема: Праздничный салют Цель: закрепить навыки  рисования  в нетрадиционной технике  « тычком ». Совершенствовать умение правильно держать кисть при  рисовании  ( вертикально) 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель:   формировать здоровый образ жизни Тема недели: «К нам приплыли рыбки» 12 – 15 мая Цель:   Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о водоемах, его жителях Итоговое мероприятие: Викторина «Рыбы» понедельник вторник среда четверг пятница выходной 1. Развитие речи Тема: Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка». Цель: Научить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, запоминать название пресноводных и морских рыб. Познание( ФЭМП) Тема: Измерение предметов Цель: Учить сравнивать два предмета с помощью мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Художественное творчество( аппликация) Тема: Морские рыбки Цель: Закреплять представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов из отдельных элементов. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( рисование) Тема: Золотая рыбка Цель: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу. 2. Физическая культура( по плану специалиста) 2. Физическая культура( на улице) Тема: Цель:   формировать здоровый образ жизни

Оставить комментарий: