01.03.2021 Виртуальная экскурсия по профессиям родителей группы №2, открытый показ.

Опубликовано: 14:25:21 08-03-2021

Автор: Ракитянская Людмила Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников: «Виртуальная экскурсия в мир профессий родителей старшей группы №2».

 

Ракитянская Л. Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области».

 

Цель: расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Программные задачи:

        Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии родителей:  продавца, парикмахера, тренера и кондитера.

        Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

      Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

 

Материалы и оборудование: телевизор, видео о профессиях родителей (продавец, парикмахер, тренер, кондитер). Карточки-обозначения, цифры (1 – 4 два комплекта). Игра «Что необходимо парикмахеру для работы?» (на всех детей), маркеры. Два мольберта. Игра «Доставь товар в магазин», магниты. Видеоигра «Бабушкины пирожки».

 

Предварительная работа:  беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов: "Кем быть?" Маяковского, "А что у вас?" С. Михалкова; просмотр мультфильма "Кем быть?"; рассматривание инструментов разных профессий; экскурсии в медицинский кабинет, на кухню , в магазин; сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Салон красоты", "Автобус", "Поликлиника"...

 

Ход работы:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро до вечера длится.

- Ребята, давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра.

 

  1. Мотивационно - ориентировочный этап.

На экране телевизора картинка с людьми разных профессий.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: О профессиях.

Воспитатель: Кем работают ваши родители?

Дети: парикмахером, бухгалтером, предпринимателем, тренером.

Воспитатель: Вы хотели бы побывать в местах работы мам и пап?

Дети: Хотели.

  1. Проблемно-поисковый.

Воспитатель: Хотелось увидеть многих родителей на рабочих местах. Но мы же не успеем всех посетить. Что же делать?

Дети: Надо попросить родителей, чтобы они сняли видео с рабочих мест и прислали нам.

Воспитатель: Согласны?

Дети: Да.

  1. Практический этап.

Воспитатель: Наши мамы и папы так и сделали. Хотите отправиться на экскурсию?       

Дети: Да.

Воспитатель: Только экскурсия будет не обычная, а виртуальная.

         На «Коврографе» расположены цифры от 1 до 4. Возле каждой цифры конверт с загадкой и заданием. На поле «Фиолетового леса» также расположены цифры.

Воспитатель: Посмотрите на «Коврограф».  Что вы видите?

Дети:  Здесь есть цифры и конверты.

Воспитатель:  Цифра подскажет нам, к кому нам надо отправиться. А сейчас посмотрим, что находится в конвертах.

Воспитатель достает из конверта письмо.

Воспитатель: Да здесь загадка для вас. Отгадайте ее и мы узнаем, кто нас ждет в гости.

Мы заходим в магазин. 
Человек там есть один, 
Нам подскажет, что купить, 
Сколько нужно заплатить. 
Кто же этот молодец? 
Ну, конечно ... (продавец).

Воспитатель располагает письмо с загадкой возле цифры 1 на поле «Фиолетового леса».

Воспитатель: Чтобы не забыть, какие задания будем выполнять, карточки будем располагать возле цифр, номеров заданий.

Воспитатель: У кого из вас мама работает продавцом?

Дети: У Леры Тарасовой и Карины Тарасовой.

Воспитатель:  Сейчас мама Леры Тарасовой расскажет о профессии продавца.

         Дети садятся на стульчики напротив телевизора.. На экране телевизора  смотрят видео о профессии продавца. Сняла Тарасова Марина Федоровна, мама Леры Тарасовой.

Воспитатель: Каким должен быть продавец?

Дети: Внимательным, опрятным, дисциплинированным.

Воспитатель: В первом конверте что-то ещё лежит. (Достает карточку). Здесь задание для вас. Проверим, как вы слушали Марину Фёдоровну. Скажите, какие бывают магазины?

Дети: Продовольственных и непродовольственных товаров.

Воспитатель: Молодцы.  Сейчас мы поиграем в игру «Доставь товар в магазин».

         Карточку с игрой располагает на поле «Фиолетового леса» рядом с цифрой 1.

         На двух мольбертах изображения продовольственного и непродовольственного магазинов. На столе расположены картинки с изображением товаров.

Воспитатель: Необходимо отвести товар в магазины. Девочки будут доставлять товар в продовольственный магазин, а мальчики – в непродовольственный магазин.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте вместе проверим, правильно ли поступили товары на прилавки наших магазинов.

Воспитатель: Девочки, расскажите, какие товары вы доставили в продовольственный магазин.

Девочки: Хлеб, колбасу, сок, огурец.

Воспитатель: Теперь мальчики расскажут, какие непродовольственные товары доставили в магазин.

Мальчики: Холодильник, игрушку, кирпичи, мыло.

Воспитатель: Молодцы, выполнили правильно задание. Отправляемся дальше.

Воспитатель достает из конверта 2 загадку.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!

Воспитатель карточку с загадкой располагает на поле «Фиолетового леса» возле цифры 2.

Дети: Парикмахер.

Воспитатель:  У кого мама работает в салоне красоты парикмахером?

Дети: У Артема Шаповалова.

Воспитатель: Шаповалова Юлия Викторовна, мама Артема Шаповалова приглашает нас к себе в салон красоты.

Дети садятся на стульчики  и смотрят видео.

Воспитатель: Что вы нового узнали о профессии парикмахер?

Дети: У парикмахера умелые руки. Она делает людей красивыми.

Воспитатель: Кто из вас хотел стать парикмахером?

Воспитатель достает из конверта 2 следующее задание.

Воспитатель: Для работы необходимо много оборудования. Проходите за столы.

       Карточку с заданием располагает возле цифры 2.

На столах лежат карточки игры «Что необходимо парикмахеру для работы».

Воспитатель: Вам необходимо зачеркнуть на карточке те предметы, которые не нужны парикмахеру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие предметы вы не зачеркнули, они нужны парикмахеру?

Дети: Расческа, фен, ножницы, зеркало, спецодежда для парикмахера.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: (достает из конверта 3 загадку). Попробуйте отгадать третью загадку.

  Он учит цели добиваться,

  За олимпийский приз сражаться,

   В соревнованиях побеждать

   И бодрость духа не терять…

Дети: Это тренер.

Воспитатель располагает карточку с загадкой возле цифры 3.

Воспитатель: Чей папа работает тренером по футболу?

Дети: Маши Русиновой.

Воспитатель: садитесь на стульчики и послушайте, что рассказал о профессии тренера Русинов Алексей Алексеевич, папа Маши Русиновой.

Дети смотрят видео.

Воспитатель:  Чему учит тренер?

Дети: быть выносливыми, добиваться своей цели, побеждать.

Воспитатель: В конверте 3 есть задание от папы. Чтобы быть сильными, выносливыми, здоровыми необходимо заниматься зарядкой.  Встанем дружно по порядку на веселую зарядку. И гостей мы приглашаем присоединиться.

         Карточку с заданием располагает возле цифры 3.

         Дети становятся напротив телевизора и выполняют «Веселую зарядку» под музыку вместе со взрослыми.

Воспитатель: Молодцы! Теперь все вместе побывали на тренировке у Алексея Алексеевича.

Воспитатель: А мы продолжаем свою виртуальную экскурсию. (Достает из конверта 4 загадку). Отгадайте загадку.

 

Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?
Дети:  Это кондитер.

Воспитатель: отправляемся в гости к кондитеру – Гаспарян Тамаре Гарегиновне, маме Хачатрян Милены в кондитерский цех. Садитесь на стульчики и внимательно смотрите и слушайте.

Дети смотрят видео о работе кондитера.

Воспитатель: Что нового вы узнали о кондитере?

Дети: Кондитер печет торты, булочки, пирожные. Чтобы стать кондитером, надо долго учиться. У них есть спецформа.

Воспитатель: Кондитер прислал вам задание. (Достает карточку с заданием). Тамара Гарегиновна просит помочь испечь ей пироги с разной начинкой. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Становитесь в круг.

         Воспитатель включает видео «Бабушкин пирог». Дети выполняют движения по тексту и подпевают. На экране появляются пироги с разной начинкой.

Воспитатель: С какой же начинкой мы испекли пироги? Если начинка из сыра – это какая начинка?

Дети: Сырная.

Воспитатель: Если начинка из творога, она какая?

Дети: Творожная.

Воспитатель называет продукт, дети отвечают какая начинка.

 

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: Сегодня мы побывали на рабочих местах наших родителей. Узнали больше об их профессиях.

Воспитатель:  Теперь посмотрим, какие вы внимательные.

 Игра «Верно или нет?»

В:. Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Дети. Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.

В:. Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Дети. Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.

В:. Столяр — это тот, кто делает столы.

Дети. Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.

В:. Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Дети. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.

 

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети, вам понравилась наша виртуальная экскурсия? Что вам понравилось?

Дети: Мы увидели, где работают наши родители. Узнали много нового.

 Воспитатель: Давайте посмотрим на поле «Фиолетового леса» и ещё раз вспомним, где мы побывали и какие задания выполняли.

Дети: Мы были в гостях у продавца. Помогли ему доставить товар. Парикмахеру помогли собрать нужные для работы предметы. С тренером сделали веселую зарядку. С кондитером напекли пирожки с разной начинкой.

Воспитатель: Кому понравилось занятие возьмите яркое солнышко. А кому было скучно – тучку.

         Дети делают выбор.

  1. Последующая работа.

Воспитатель: В мире много разных профессий, с которыми нам ещё предстоит познакомиться. В этом нам поможет новая игра, лото «Профессии».

 

 

Оставить комментарий: