a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Образовательный проект «В здоровом теле - здоровый дух»

Автор: Соколова Ольга Федоровна Опубликовано: 2021-03-15 09:20:39

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 Образовательный проект «В здоровом теле- здоровый дух» Для детей среднего дошкольного возраста Составил а в оспитатель ВКК Соколова Ольга Федоровна г Острогожск 2021г.    « Здоровый  образ жизни семьи- залог здоровья ребенка» «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть  Человеком- Умным, Красивым и Здоровым»                                                                                             ( Эммануил Кант) Пояснительная записка В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она  аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста,   в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.   Именно в семье и  детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.  Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней группы совместно с физ. инструктором, решили запустить проект «В здоровом теле- здоровый дух». О сновная  цель проекта  - установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздоровления детей среднего дошкольного возраста. Состав участников проекта: дети средней группы « Непоседы »; воспитатель Соколова Ольга Федоровна родители воспитанников. Продукт проекта:  игра- развлечение «В путешествие за здоровьем» Вид проекта:  практико- оздоровительный, групповой Продолжительность проекта:   краткосрочный Сроки реализации проекта:   с 08 по 19 февраля( 2 недели) Проблемная ситуация: В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Основной проблемой  является,  недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье( снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, вредные привычки) . Задачи. Для детей: Образовательные: Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле. Прививать навыки профилактики и личной гигиены. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни о том, что полезно и вредно для здоровья. Расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах. Развивающие: Развивать связную речь детей,  расширять словарный запас детей по теме оздоравливания детей; активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей воображение и мышление. Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников. Воспитательные: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; Воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни. Для родителей: Изучить интересы, мнения родителей, к проблеме сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения; Организовать консультации и обмен опыта между родителями; Обогатить родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей. Объединить родителей и педагогов в решении вопроса оздоровления детей и привлечь детей к занятию массовыми видами спорта. Для педагогов: Активизировать педагогический коллектив и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников; Изучить литературу по заданной теме Создать условия для применения новых методов и приемов при оздоровлении детей Пополнить методические копилки картотеками самомассажа, дыхательной гимнастики и т. д. Планируемый результат: У детей: Расширены и закреплены знания о здоровом образе жизни о том, что полезно и вредно для здоровья. Расширены и закреплены знания детей о спорте, его видах. Развита связную речь,  расширен и пополнен словарный запас детей по теме оздоравливания; У педагогов: Педагоги используют новые нетрадиционные подходы, формы и методы оздоровления дошкольников; У педагогов сформирована мини библиотека по оздоровлению детей Сформированы картотеки самомассажа, дыхательной гимнастики, подвижных игр, закаливающих процедур. У родителей: Повышена мотивация, родители приобщены к ведению здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на активном отдыхе; Повышена родительская грамотность по сохранению и уреплению здоровья ребенка; Родители являются активными участниками образовательного процесса, участвуют в создании РППС, активно сотрудничают с педагогами группы. Предметно развивающая среда: Физкультурный уголок в группе Спортивный зал( музыкальный) Спортивный участок на территории МКДОУ Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: Набор для игры «Я доктор» Набор для игр «Я спортсмен» Набор для игры «Я работаю в аптеке» Наглядно- дидактические пособия: Картинки с изображением частей тела человека Картинки с изображением различных видов спорта и атрибутов Картинки с изображением различных ситуаций: «Таня заболела», «Таня делает зарядку», «Таня- замарашка» Картинки с изображением овощей и фруктов Картинки с изображением различных докторов Художественная литература: Личная гигиена: Потешки:  «Теплое водою»,  «Водичка, водичка умой мое личико»,  « Лейся чиста водица»,  «Серый зайка умывается»,  «Солнце рано утречком» И. Демьянов «Замарашка» Э. Мошковская  «Уши»,  «Нос умойся» К. Чуковский « Мойдодыр » Е. Благинина « Аленушка » Г. Лагздынь  «Лапки» Культура питания: О. Дриз  «Ну и каша! » Э. Мошковская  «Маша и каша» С. Капутикян  «Кто скорее допьет? » З. Александрова «Вкусная каша» Самообслуживание: Потешки:   «Уж я косу заплету»,  «Где мой пальчик? »,  «Мне уже четыре года»,   « «Наша Маша маленькая»,  «Дождик, дождик, кап, кап, кап»,  «Этот пальчик хочет спать»,  «Вот они сапожки» В. Бардадым  «Вот как Галю одевали» Г. Лагздынь  «Одевали малыша» Е. Благинина «Как у нашей Ирки» Х. Беллок  «Носорог» А. Кондратьев «Зеркало» З. Александрова «Катя в яслях»,  «Мой мишка» Н. Павлова «Чьи башмачки? » Сон и покой: Р. Сеф  «Тишина» И. Токмакова  «Тихо- тихо» Й. Кайнар «Доброй ночи! » А. Кондратьев «Доброй ночи! » П. Воронько «Спать пора» Режим дня: Е. Серова «Лягушонок» А. Говоров «Секрет бодрости» Дидактические игры: « Одень ребят на прогулку» «что сначала- что потом ( режим дня) «полезная и вредная еда». «Азбука здоровья » «Ты – моя частичка» «Если кто- то заболел» «Скорая помощь» «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» «Овощи и фрукты» «Съедобное, несъедобное» «Кому что нужно» Методический материал: Картотека пальчиковой гимнастики «Наши пальчики» Картотека самомассажа «Я здоров» Подборка стихотворений на тему «Здоровье – наше богатство» Картотека загадок по теме: «Я здоровым быть хочу» Консультации для родителей: «Как с пользой провести выходной день с ребенком? », «Движение- основа здоровья», «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» «Правила приема пищи» Используемая литература В. Г. Алямовская, Как воспитать здорового ребенка/ В. Г. Алямовская. - М. : 1993. - 122с. В. И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М. : Просвещение, 2006. – 176 с. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду». Е. Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005. М. Д. Маханева, «Воспитание здорового ребенка». – ж урнал «Дошкольное воспитание». - 2002. - №6. - с. 46- 49 Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждений. - М. : Мозаика- Синтез, 2008. - 112 с. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика». Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : Линк а- Пресс, 2007. -  108 с. Моргунова О. Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007 Этапы проекта: Содержание деятельности Практическая деятельность 1 этап Подготовительный Анализ проблемы, определение источников информации. Ввод в игровую ситуацию. Экскурсия в медицинский    кабинет детского сада. Планирование деятельности. Принимают задачу проекта, обозначают заинтересованность в теме и необходимости получений новых знаний.   1. Беседы: «Откуда берутся болезни? ( микробы, вирусы) . «Что делать, если человек заболел? », «Беседа о пользе спорта для здоровья», «Мои витамины»  и т. д. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. 2 этап. Этап аналитический Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме, создание РППС по теме. Оформление информационного стенда для родителей по «Что нужно, чтобы быть здоровым». Планируют с педагогом, как будут решать проблему: рисовать, оформлять, собирать, разучивать песни; договариваются со специалистами; несут из дома дополнительный материал по теме проекта. Родители принимают участие в образовательном процессе: дома ведут подготовительные беседы с детьми. 3 этап. практический 1. Цикл познавательных занятий: «Человек и его здоровье». «Где прячется здоровье? » 2. Чтение литературных произведений и научно- популярной литературы: энциклопедия для детей «Почемучка»; К. Чуковский «Айболит», « Мойдодыр »; С. Михалков «Прививка»; В. Сутеев «Палочка выручалочка» Тувим Ю. «Овощи»;   Шалаева Г. П. , Журавлёва О. М. , Сазонова О. Г. « Правила поведения для воспитанных детей»;  Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»;   Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»;  Крылов А. «Как лечили петуха»; Пословицы, загадки по теме. 3. Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Семья», «Магазин». 4. Подготовка материала для реализации данного проекта. Беседы: «Человек и его здоровье». «Где прячется здоровье? ». Беседы по прочитанным произведениям. Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Аптека». Познавательное занятие «Путешествие в страну Здоровья» Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта. Викторина «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»   Изготовить атрибуты к играм вместе с детьми и родителями. Подготовить материал для совместного досуга с родителями. 4 этап. Заключительный Подведение итогов проекта игра путешествие, вручение медалей, благодарственных писем родителям. ” Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. Подведение итогов проекта, диагностика знаний детей.  Просмотр книги- презентации:  «Волшебная книга здоровья». 2. Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух» Подводят итоги проекта, выделяют, что им больше всего понравилось, делятся своими знаниями. Перспективный план проекта: «В здоровом теле – здоровый дух» для детей средней группы «Непоседы» Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разви вающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая основная образовательная деятельность Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 неделя Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Беседа «Что такое здоровье? ». Игровая ситуация «По утрам я…»( алгоритм здоровьесберегающих процедур) . Игра – этюд « Растрёпка не любит чистить зубы». Познавательная ситуация «Грязные руки». Чтение К. Чуковский « Мойдодыр ». Д/ игра «Как ты думаешь, что будет дальше? ». П/ игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»( спорт) . Игровая ситуация «Кто режим соблюдает, тот болезней не знает! ». Индивидуальные беседы «Что такое витамины», Дыхательная гимнастика «Звуки природы». Отгадывание загадок по теме Д. и. «Волшебные предметы» Общий разговор: «Почему заболел Незнайка? »; Общий разговор: «Какие органы у тебя есть? »; Общение: «Как ты дышишь? »; Рассматривание плаката «Строение человека» Дыхательная гимнастика «Звуки природы». Рассматривание плаката «Моё тело и пять чувств». Беседа о семейном отдыхе. Чтение сказки «Почему кот моется после еды», беседа. Внести раскраски на тему «различные виды спорта», «Что такое быть здоровым» Создать условия для сюжетно- ролевых игр «Больница», «На стадионе» Консультации для родителей: «Первый шаг на пути к здоровью – закаливание», «Дыхательная гимнастика в оздоровлении детей». Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», « Сказка про зубную щётку» с рисунками. 2 неделя Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Сюжетно ролевые игры:   «Поликлиника»,   «Аптека» Дидактические игры  «Мяч на поле»,   «Мяч в ворота»  ( на дыхание, упражнение   «Найди два одинаковых мяча»,   «Что лишнее? »  и др. Организация на воздухе подвижной игры  «Делай, как я», Рассматривание иллюстраций, фотографий о  здоровье. Дидактические игры: «что сначала- что потом ( режим дня) «полезная и вредная еда». «Азбука здоровья » «Ты – моя частичка» Комплексы дыхательной и пальчиковой гимнастики, д. и. «Найди лишнее» Самомассаж кистей рук гранями карандашей Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта; " Подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; Создать условия для с. р. игры «Физкультурное занятие», Внести РППС иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов. Проведение собрания на тему «О здоровье – всерьез! »- Проведение консультаций: «Формирование ЗОЖ в детском саду и дома», - Изготовление Итоги проекта В феврале 20 21 года была проведена работа по исполнению проекта «В здоровом теле – здоровый дух» с детьми средней группы. В ид проекта был представлен как  физкультурно- оздоровительный Продолжительность проекта –2 недели. Участниками  проекта стали  дети средней группы, воспитатель, родители. Мы способствовали формированию положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. В течение всего проекта продолжали формировать привычки здорового образа жизни: делать зарядку по утрам и после сна, проводили закаливающие процедуры, вели беседы о том, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым, с помощью игровых обучающих ситуаций с тарались вызвать у детей эмоциона льный отклик, также читали литературные произведения, анализировали их и делали выводы. Непосредственная образовательная деятельность  по выбранной теме проводилась  в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей, воспитывать культуру поведения, помогать другу, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми. Для детей была проведена викторина «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Для родителей были подготовлены и проведены консультации на темы «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», « «Как с пользой провести выходной день с ребенком? » Таким образом, в завершении проекта детей сформировалось представление о здоровом образе жизни, дети с удовольствием стали ходить на зарядку, могут рассказать о том, как человеку необходимо заниматься спортом, как важны витамины, а также что не нужно боятся походов к врачу, даже если очень страшно.   По итогам проекта 50% детей могут сами рассказать о том, что такое здоровый образ жизни 40% отвечают на вопросы педагога и свободно ориентируются с помощью наглядного материала, 10% отвечают на наводящие вопросы воспитателя. Родители стали активно участвовать с детьми в оздоровительных мероприятиях детского сада, а также стали активными в вопросах формирования представлений и здоровом образе жизни. Следует отметить что родители активно принимали участие в выставке семейных фотографий «Мы здоровая семья», помогали организовать РППС, проводили с детьми беседы на тему «Здоровье – наше богатство», заучивали стихи. Проект помог педагогам разработать методические и практические материалы, повысить компетенцию в вопросах здоровья. Изучить литературу по заданной теме.             Следует отметить, что реализация нашего проекта была связана с определенными рисками. Во- первых, для формирования любых привычек, в том числе  привычки вести здоровый образ жизни, необходимо время. Во- вторых, на подготовительном этапе реализации проекта анкетирование семей воспитанников выявило очень высокий процент тех, кто не придерживается основ  здорового образа жизни. В- третьих, не все семьи готовы отказаться от вредных привычек и начать вести здоровый образ жизни, даже по истечению определенного промежутка времени. Поэтому, после окончания реализации проекта работа по сохранению и сбережению здоровья с семьями воспитанников продолжается в следующих направлениях. Ознакомление с основами рационального питания. Закаливание детей. Выработка навыков личной гигиены. Профилактика  вредных привычек у детей. Занятия физической культурой, совместные физкультурные праздники и досуги. Совместное изготовление наглядных пособий для «Уголка здоровья».

Оставить комментарий: