НОД по ФЭМП в старшей группе

Опубликовано: 18:04:19 18-03-2021

Автор: Кюкеева Ирина Борисовна

Цели:

  1. Формировать навык установление причинно следственных связей.
  2. Учит анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.
  3. Воспитывать слуховое внимание.
  4. Закреплять навык построение алгоритмов (логических цепочек).
  5. Закреплять знания детей о последовательности дней недели.
  6. Закрепить прямой и обратный счёт.

Материал:

  • символические изображение скал (гор);
  • фланелеграф;
  • листы с заданиями;
  • звукозапись-шум мотора;
  • схемы геометрических фигур;
  • атрибуты к играм: «добавь недостающую фигуру»;
  • подушки для сидения.

 

Организационный момент

 

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся.

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем.

 

 

Здравствуйте ребята, сегодня я получила послание от Ивана-Царевича. (показываю). Но, только я его еще не посмотрела, потому что решила открыть его вместе с вами. Хотите узнать что он написал? (да) Тогда, слушайте. (читаем письмо)

«Дорогие ребята! Злой Кощей похитил мою невесту Василису и заточил ее в высокой башне. Чтобы ее освободить, мне нужно выполнить все его задания. Задания он спрятал в Тредивятом царстве, в тредисятом государстве, высоко-высоко на вершине Одинокой горы. Пожалуйста, помогите мне освободить мою Василису».

«Иван - Царевич»

Воспитатель: Нам нужно спешить на выручку Василисе. Только сначала давайте определим, на чем мы отправимся в путь. Для этого нужно соединить все точки, обозначенные циферками и посмотрим что у нас получится.

«Соедини последовательно точки»

(Дети соединяют точки и получают ракеты)

 

 

Воспитатель: - Дети, что у нас получилось? (Ракета)

 - Ракета, какой вид транспорта? (Воздушный)

Воспитатель: Воздушный транспорт - это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся на Одинокую гору на ракете.

Устремимся на ракете,

Чтоб подняться до горы.

Будем быстрыми как ветер

1 2 3 - взлетаем мы.

 

Воспитатель:  - Представьте, что мы в ракете.

- Пристегнули ремни!.

Воспитатель: - К полету готовы?.

Дети: - Готовы!

Воспитатель: - Ключ на старт!

Дети:- Есть ключ на старт!

Воспитатель:- Завести мотор!

Дети: - Есть завести мотор!

Воспитатель: Начинаем отсчет от десяти…

Дети: - 10, 9, 8, 7, 6 …2, 1… Пуск!!!

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Перед нами гористая местность. Здесь Кощей прячет мою Василису. Нам нужно быстрей найти задания и выполнить их. Давайте сделаем небольшой привал. Садитесь поудобнее. (Дети садятся на символически изображенные камни перед фланелеграфом)

– Ребята, нам срочно нужно найти задания, которые спрятаны среди скал. (выставляет схемы 4-х видов гор)

Задания спрятаны не за низкой, не за широкой и не за высокой горой.

­– За какой горой находятся задания Кощея?

(Дети показывают «гору» и находит конверт с заданиями)

Воспитатель достает задание №1

Д/у «Прояви смекалку»

- Ну-ка, дети, не зевайте!

На вопросы отвечайте!

 

Братьев этих ровно семь. 

Вам они известны всем. 

Каждую неделю кругом 

Ходят братья друг за другом. 

Попрощается последний — 

Появляется передний.

    (Дни недели

Воспитатель:

- Сколько всего дней в неделе? (семь)

- Какой день идет после воскресенья?

- Какой день после понедельника?

- Как называется третий день недели?

- Назови соседей среды?

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – это какие дни? (рабочие)

- Назовите выходные дни. (Суббота. Воскресенье).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Второе задание находится на конверте с фигурой, у которой всего три стороны.

- Ребята, что эта за фигура? (треугольник)

Воспитатель: Правильно, это треугольник.

Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного разомнемся. В этом нам поможет гимнастика.

 

Физкультминутка:

 

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,.

Тихо сели – вновь за дело

 

Воспитатель: Теперь можно открывать конверт с заданием. (читает задание)

- Собери треугольник.

 

Д/п «Сложи треугольник»

 (из частей)

Воспитатель: Что можно построить из треугольных фигур? (елку, пирамидку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот еще одно задание. Оно находится не в большом синем, не в зеленом маленьком конверте.

- В каком конверте находится задание? (в красном конверте)

 

Д/у «Добавьте недостающую фигуру»

 

Ребята, посмотрите, здесь не хватает одной фигуры. Нужно посмотреть внимательно и понять какая фигура следующая. (Дети добавляют ту фигуру, которой не хватает на предложенной карточке с фигурами).

 

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили все задания Кощея и ответили на все его вопросы. Думаю теперь, он отпустит Василису. Ну, а нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Итак, пристегнем ремни и начинаем обратный отсчет:10,9,….2, 1… Пуск!

 

Воспитатель: Наша ракета доставила нас обратно в наш Детский сад.  (Прозвучал звонок. Входит почтальон и вручает письмо)

- Нам опять пришло письмо от Ивана – Царевича!

«Друзья, спасибо вам за вашу помощь.  Благодаря вашей смекалке, внимательности и уму, мне удалось вернуть свою Василису».

«Иван-Царевич»

Оставить комментарий: