a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Буклет "Научим детей читать"

Автор: Шутьева Наталья Александровна Опубликовано: 2021-03-21 13:44:25

Документы для скачивания

- 53340304800093091022161500 «Научим детей читать». С какого возраста начинать учить ребёнка чтению? Дети в пять лет наиболее восприимчивы к обучению, им нравятся игры и действия со словами, звуками. К. И. Чуковский назвал этот возраст возрастом любителей звуков. 32766010414000 Ребёнка в этом возрасте отличает не только большой интерес к звуковой стороне родного языка, но и острота, свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения.       Итак, дорогие родители, вы должны знать, что в основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует научить его слышать звук( м) в слогах, словах. -       Как мычит корова? ( му) . -       Скажи как я: ммму. Какой звук ты произнёс первым? -       Назови, что нарисовано рядом с буквой( мммышка, ммморковь) . -       На что она похожа?       На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково, – т. е. так как звучит звук. Звук  М. Мы произносим его отрывисто. И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука — Э и М.       Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т. е. ребёнок сначала называет буквы слога: М! А! - и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.     Правильное чтение — это чтение слогами( конечно на начальном этапе) . И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает( тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: ммма 184150510540002641609271000- 406401651000 Одновременно ребёнок переводит указку или палец с буквы на букву. Лучше всего проводите эту работу с детьми в игровой форме, с использованием наглядного материала. Обучающий взрослый должен хорошо понимать, что у большинства детей на начальном этапе обучения работоспособность невысока, внимание быстро истощается. Если ребёнок, отзанимавшись 5- 10 мин. , перестал слышать вас, это вовсе не означает, что он ленив или неумён. П росто он устал. Поиграйте с ним 3- 4 мин. в какую- нибудь игру. На начальном этапе следует изучать с ребёнком по одной теме в день( звук и буква А, звук и буква О) , и т. д. Кроме работы со звуком и буквой не забывайте проводить словарную работу. Обогащайте словарь ребёнка по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда» и т. д. Чаще задавайте детям вопросы: «какая? », « какое? », «какие? » Пополняйте речь ребёнка глаголами, прилагательными, синонимами,  антонимами. 725805124142500 Мы знаем, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Замечательно, если они будут сопровождаться картинным или игровым материалом — муляжами, игр и др. 5143509080500 И вовсе не важно, что многие загадки не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо, формируют быструю реакцию на слово. Следует часто, но ненавязчиво — в форме игры повторять с ребёнком изученный материал в бытовых ситуациях, на прогулке( например: кто больше придумает слов, которые начинают со звука М и т. д. ) Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Дайте ребёнку поверить в собственные силы. И ваши старания будут сполна вознаграждены.

Оставить комментарий: