a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Нетрадиционные формы сотрудничества с семьями по вопросу формирования ЗОЖ детей"

Автор: курменёва наталья степановна Опубликовано: 2021-03-24 08:08:52

 

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.

 

 

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

Коллективные:

Среди них - функционирование консультативных пунктов по проблеме валеологического воспитания,

конференции родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей,

двигательного режима,

оптимального питания,

семинаров-практикумов по возрождению национальных традиций валеологического содержания в семьях.

Заседания дискуссионных клубов предусматривают различную тематику и формы работы, среди которых:

лекция-консультация "Народная педагогика о здоровом образе жизни",

дискуссия "Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей",

вечер вопросов и ответов "Методика валеологического воспитания: принципы и подходы",

родительский фестиваль "Здоровая семья - здоровая страна",

круглый стол "Давайте разберемся вместе, что мешает нашим детям быть здоровыми",

семейный портрет "Здоровый образ жизни в нашей семье",

Заслуживают внимания проведения таких оригинальных форм проведения работы с семьями, как педагогический десант, когда педагоги выступают перед родителями на предприятиях, организациях, где работают родители, устраивают выставки, выпуски специальных стенгазет.

Уместным является проведение такой формы работы, как "Дерево рода", где встречаются поколения, обсуждаются подходы к укреплению здоровья детей, обращение к народной педагогике.

Эффективна такая форма работы, как встреча в семейном кругу, где осуществляется индивидуальная помощь семьям через консультации валеологического направления, показ, встреча с врачами, психологом.

Индивидуальные:

Приобщение родителей к жизни детского сада:

-Дни открытых дверей,

-Совместное проведение праздников и развлечений,

-показ открытых занятий или режимных моментов,

-участие родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми (присутствуют родители, которые могут прийти в виду свободного времени).

Использование видеозаписи.

Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.

Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ.

Родители имеют полное право участвовать в жизни детского сада, вносить свои предложения, планировать совместную работу.

Совместная деятельность педагог -> родитель -> ребёнок.

Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии;

Совместное оформление альбомов, игр, пособий;

Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких - либо индивидуальных качеств ребёнка.

Систематизировав и объединив формы работы педагогического коллектива дошкольного учебного заведения и семьи, можно убедиться, что нет такой части педагогического процесса, в которую нельзя было бы включить содержание о сохранение и укреплении здоровья детей.

Валеология расширяет, разнообразит формы и методы технологии педагогического процесса и семейного воспитания, позволяет широко использовать игры, физические упражнения, интересные интеллектуальные задачи, проводить прогулки, гигиенические процедуры, занятия.

Однако это вовсе не означает, что родители дома, со дня на день, каждый час должны объяснять детям валеологические знания. Надо остерегаться потери детьми интереса к валеологическим знаниям за перегрузки их недоступной информацией, отсутствии на практике убеждения важности полученных знаний для саморазвития и самосовершенствования.

Очень важно, чтобы каждое открытие для ребенка, чудо, ранее неизвестное, звало к самоанализу, дальнейшему развитию. Только в этом случае можно достичь положительного результата, выработать у малышей четкое и постоянное желание быть здоровыми, ловкими, бодрыми, веселыми, сделать здоровье предметом постоянной заботы ребенка, а не только родителей. Ребенок учится анализировать каждое явление, действие с точки зрения полезности или вредности, учится ценить жизнь и здоровье что и является основной задачей дошкольного учебного заведения и семьи.

Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой - они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.

Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, теле - и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители  пользуются такими возможностями? Более доступный способ - общение с  педагогами. И именно от нас зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Оставить комментарий: