Занятие по ФЭМП В старшей группе " Космическое путешествие"

Опубликовано: 12:28:10 29-03-2021

Автор: Жукова Наталия Александровна

НОД по математическому развитию с использованием ИКТ, интерактивной доски

 

«Космическое путешествие»

 Цель: развивать интеллектуальные способности детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки обратного счёта в пределах 10, знания о геометрических фигурах, умение составлять и  решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Продолжать учить выполнять задания на интерактивной доске.

Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, зрительную память, речь, умение отвечать на вопросы, работать в подгруппах.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.

Использование методов и приёмов: ИКТ, наглядный, словесный(беседы, вопрос-ответ), практический.

Технологии:здоровьесберегающие(физкультминутка);ИКТ(интерактивная доска).

Оборудование: столы и стулья, интерактивная доска, ноутбук, проектор, Танграм, книга о космосе, касса с цифрами и математическими знаками, звуковое письмо, геометрические фигуры, волшебная звезда.

Предлагаемый результат: положительный психоэмоциональный настрой детей на образовательную деятельность; формирование знаний о космосе, космических созвездиях; развитие памяти, логического мышления; развитие речи.

Ход занятия. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим  гостям свои улыбки и хорошее настроение. Сегодня утором в детский сад пришло звуковое письмо от звездочёта. (на интерактивной доске появляется звездочёт).

Звездочет: Здравствуйте дети! Космические пираты похитили у меня очень интересную книгу. Помогите ее вернуть.                                  

Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь звездочету?

Дети: Мы отправимся в космос и постараемся вернуть книгу.

Воспитатель: Чтобы полететь в космос, необходимо пройти специальный курс в Центре подготовки космонавтов. Если вы успешно справитесь с заданиями и правильно ответите на вопросы, будете приняты в отряд космонавтов, и в этом нам поможет волшебная звезда звездочета.

  1. Задание «Разминка»

= Какой сегодня день недели?

= Сколько всего дней в недели?

= Про какие дни недели мы говорим – рабочие дни?

= Как называются выходные  дни недели?

= Сколько пальцев на левой руке? А на правой руке?

= Сколько глаз у светофора?

= Назовите части суток?

= Назовите времена года?

= Какое сейчас время года? Месяц?

Работа на интерактивной доске « Назовите соседей числа 2, 5, 7.

Воспитатель: Вы успешно прошли курс подготовки космонавтов. За вашей работой будут наблюдать из Центра управления полётами. На чем можно полететь в космос?                                                                         

Дети: На ракете.

Воспитатель: Для этого нам нужно построить космический корабль, и выбрать командира корабля. Вы можете мне доверить чтобы я была капитаном, а вы экипажем космического корабля. Нам нужно выбрать помощника командира корабля.

Выберем при помощи считалки:

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий – раз, Венера –два,

Три – Земля, Четыре – Марс,

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,

Семь -  Уран, Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон…

Кто не видит – выйдет вон!

  1. Задание «Собери ракету по образцу».

На интерактивной доске выполняет задание помощник командира  корабля, а  дети из «Танграмма». (выполняют задание за столами)  

Воспитатель: Молодцы ребята! Но наша ракета не может отправиться в полёт пока мы не выполним задание космических пиратов. (на доске появляется изображение ракеты с цифрой 5 и 6, надо определить состав числа 5 и 6), дети работают за столами.

Теперь ракета к полёту готова, начинаем обратный отсчёт от 10 до 1! Все дети считают в обратном порядке. Старт!

(Звучит космическая музыка, на экране появляется звёздное небо). Полёт начался. Наша ракета в космосе. ( раздаётся звуковой сигнал)

 

Воспитатель: Поступил сигнал тревоги, мы попали с вами под метеоритный поток.

Обратите внимание: метеориты разные по форме. Посмотрите на что они похожи?

Проводится Д/игра «На что похоже?» Дети поочерёдно подходят к панно и отвечают на вопросы:

На какую геометрическую фигуру похож этот метеорит?

Какие фигуры не имеют углов?

Как называется фигура, у которой три угла?

Как называется фигуры, у которых четыре угла?

Чтобы метеориты не причинили вреда, инженеры конструкторы придумали специальные задачи – ловушки, мы должны эти задачи правильно решить. Я составлю задачи. Но сначала скажите, из каких частей состоит задача? (из условия и вопроса)

3.Задание «Космические задачи».

На орбитальной  станции «Байконур» было 8 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции? (решают задачу на доске)

Воспитатель: Давайте повторим задачу и скажем, что нам известно?

Дети: Известно, что было 8 ракет, а 2 ракеты улетели в космос.

Воспитатель: Что мы должны узнать?

Дети: Сколько ракет осталось на станции?

Воспитатель: Правильно, это то, что  нам  нужно узнать, это вопрос задачи. 

Воспитатель: Чтобы найти ответ в задаче, что нужно сделать?

Дети: Нужно решить задачу

Воспитатель: Выложите  решение задачи на столе.  ( 8 – 2 = 6 )

Воспитатель: Прочитайте решение.

Ребёнок: 8 – 2 = 6

Воспитатель: Что такое 6 в задаче? 

Ребёнок: Это ответ.

Воспитатель:А теперь составьте задачу самостоятельно.

Работа с кассами цифр на столах

Следующая задача. На станции «Байконур» пришли на тренировку 5 космонавтов, потом пришли еще 2 космонавта. Сколько всего космонавтов стало тренироваться? Выложите решение задачи на столе. (5 + 2 = 7). Прочитайте условие в задаче.                                                           

Дети: Сначала тренировалось 5 космонавтов, потом пришли ещё 2 космонавта.                                                        

Воспитатель: Кто задаст вопрос?

Дети: Сколько всего космонавтов стало тренироваться?

Воспитатель: Что мы должны сделать?

Дети: Мы должны 5 + 2 = 7

Воспитатель: Сколько стало космонавтов?

Дети: стало 7

Воспитатель: Ну, вот мы все задачи и решили, пора отправляться дальше. Пока продолжается наш полёт, мы выполним космическую тренировку.

Физкультминутка:

 Раз – Два стоит ракета (руки вверх).

Три – Четыре скоро взлёт (руки в стороны).

Чтобы долететь до солнца (круг руками).

Космонавтам нужен год (качают головой).

Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево).

 Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях).

 Пролетая над землёю (разводят руки в стороны).

Ей передадим привет (машут руками).           

Воспитатель: Посмотрите сколько звёзд и все они собраны в созвездия. Давайте посмотрим, какие созвездия мы пролетаем.                                                                                                                           

4.Задание « Подбери созвездия».

Пальчиковая  гимнастика:

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.                                                                             

Игра «Подбери созвездия», необходимо соединить созвездия  с соответствующей ему картинки. Если мы правильно выполним задание пираты вернут книгу звездочёта. После окончания работы дети  называют какое созвездие у них получилось.                              

Воспитатель: Ребята! Пираты вернули нам книгу, и мы можем вернуть её звездочёту. Пора возвращаться в детский сад, проходите в космический корабль (дети садятся на стульчики). Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать  от 10. Внимание! Начинаем обратный отсчёт. Полетели. (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и дома! (на экране раздаётся голос звездочёта)

Звездочёт: Ребята! Спасибо Вам за помощь. Вы проявили не только смекалку, ум, но и доброту и отзывчивость! И эту интересную книгу о космосе я вам дарю. До свидания.  

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Какое задание для вас оказалось самым сложным? Что вы расскажете родителям о нашем путешествии? Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: