a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

работа с детьми

Автор: Данилюк Елена Михайловна Опубликовано: 2015-01-11 17:02:25

" Обзывалки" ( подвижная игра для агрессивных, обидчивых детей) Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выпле снуть гнев в приемлемой форме. Ход игры: с кажите детям следующее: " Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами( заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели) . Каждое обращение должно начинаться со слов: " А ты, . . . , морковка! " Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что- нибудь приятное, например: " А ты, . . . . солнышко! " Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит. " Два барана" ( подвижная игра для агрессивных детей) Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность" легальным образом" выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло. Ход игры: в оспитатель разбивает детей на пары и читает текст: " Рано- рано два барана повстречались на мосту" . Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки" Бе- е- е" . Необходимо соблюдать" технику безопасности" , внимательно следить, чтобы" бараны" не расшибли себе лбы. " Зайчики" ( подвижная игра для агрессивных детей) Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их. Ход игры: в зрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эм оциональных ощущений. Например, ведущий говорит: " Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках? ! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит. . . А кулачки напряженно стучат! . . А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения" . . " Тух- тиби- дух" ( подвижная игра для агрессивных детей) Цель: снятие негативных на строений и восстановление сил. Ход игры: " Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроени я, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по- настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито- пресердито произнесите волшебное слово: " Тух- тиби- дух" . Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем- либо и снова сердито- пресердито п роизносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. Примечание: в этой игре заложен комичный парадокс. Х отя дети должны произносить слово" Тух- тиби- дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться. " Я вижу. . . " ( игра для тревожных детей) Цель: установить доверительные отношения между взрослым и ребенком, развивать память и внимание малыша. Ход игры: у частники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: " Я вижу. . . " Повторять один и тот же предмет дважды нельзя" Попроси игрушку" — невербальный вариант Цель: обучение детей эффективным способам общения. Ход игры: упражнение выполняется аналогично вербальному, но с использованием только невербальных средств общения( мимики, жестов, дистанции и т. д. ) . После проведения обоих его вариантов( вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: " Когда было легче просить игрушку( или другой предмет) ? " , " Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова? " Эту игру можно повторять несколько раз( в разные дни) , она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия. " Попроси игрушку" — вербальный вариант( подвижная игра для агрессивных детей) Цель: обучить детей эффективным способам общения. Ход игры: группа делится на пары, один из участников пары( участник 1) берёт в руки какой- либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник( участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: " Ты держишь в руках игрушку( тетрадь, карандаш) , которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать" . Инструкция участнику 2: " Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали" . Затем участники 1 и 2 меняются ролями. " Прогулка с компасом" ( подвижная игра для агрессивных детей) Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим. Ход игры: группа разбивается на пары, где есть ведомый( " турист" ) и ведущий( " компас" ) . Каждому ведомому( он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом" туриста не может общаться с" компасом" на вербальном уровне( не может разговаривать с ним) . Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами. После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера. " Толкалки" ( подвижная игра для агрессивных детей) Цель: научить детей контролировать свои движения. Ход игры: скажите следующее: " Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: " Стоп" . Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине. " Рубка дров" ( подвижная игра для агрессивных детей) Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и" истратить" ее во время игры. Ход игры: скажите следующее: " Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: " Ха! " " Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди. " Жужа" ( подвижная игра для агрессивных детей) Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами об ижают, не задумываясь об этом. Ход игры: " Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. " Жужа" терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет" Жужей" . Взрослый должен следить, чтобы" дразнилки" не были слишком обидными. " Головомяч" ( подвижная игра для агрессивных детей) Цель: развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу. Ход игры: с кажите следующее: " Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате" . Для детей 4—5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях. " Аэробус" ( подвижная игра для агрессивных детей) Цель: научить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей по" команде" дает уверенность и спокойствие. Ход игры: " Кто из вас хотя бы раз летал на самолете? Можете ли вы объяснить, что держит самолет в воздухе? Знаете ли вы, какие бывают типы самолетов? Хочет ли кто- нибудь из вас стать Маленьким Аэробусом? Остальные ребята будут помогать Аэробусу" летать" " . Один из детей( по желанию) ложится животом вниз на ковер и разводит руки в стороны, как крылья самолета. С каждой стороны от него встает по три человека. Пусть они присядут и просунут руки под его ноги живот и грудь. На счет" три" они одновременно встают и поднимают Аэробус с поля. . . Так, теперь можно потихонечку поносить Аэробус по помещению. Когда он почувствует себя совершенно уверенно, пусть закроет глаза, расслабится, совершит" полет" по кругу и снова медленно" приземлится" на ковер" . Примечание: когда Аэробус" летит" , ведущий может комментировать его полет, обращая особое внимание на аккуратность и бережное отношение к нему. Вы можете попросить Аэробус самостоятельно выбрать тех, кто его понесет. Когда вы увидите, что у детей все получается хорошо, можно" запускать" два Аэробуса одновременно. " Бумажные мячики" ( подвижная игра для агрессивных детей) Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем- то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм. Ход игры: п еред началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги( газеты) так, чтобы получился плотный мячик. " Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: " Приготовились! Внимание! Начали! " Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду" Стоп! " , вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию" . Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно. " Дракон" ( подвижная игра для агрессивных детей) Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива. Ход игры: играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник —" голова" , последний —" хвост" . " Голова" должна дотянуться до" хвоста" и дотронуться до него. " Тело" дракона неразрывно. Как только" голова" схватила" хвост" , она становится" хвостом" . Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях. " Говори! " ( игра для гиперактивных детей) Цель: развитие умения контролировать импульсив ные действия. Ход игры: с кажите детям следующее. " Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: " Говори! " Давайте потренируемся: " Какое сейчас время года? " " Глаза в глаза" ( и гра за столом для агрессивных детей) Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад. Ход игры: " Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом. Смотрите друг другу только в глаза и, чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: " я грущу" , " мне весело, давай играть" , " я рассержен" , " не хочу ни с кем разговаривать" и т. д. После игры обсудите с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно. " Маленькое привидение" ( и гра за столом для агрессивных детей) Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. Ход игры: " Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: ( педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук" У" . Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить" У" , если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить" . Затем педагог хлопает в ладоши: " Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми! " " Найди отличие" ( игра для гиперактивных детей) Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. Ход игры: ребенок рисует любую несложную картинку( котик, домик и др. ) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой- либо рисунок и отворачиваются( при этом возможность движения не ограничивается) . Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли. " Разговор с руками" ( игра для гиперактивных детей) Цель: научить детей контролировать свои действия. Ход игры: если ребенок подрался, что- то сломал или причинил кому- нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: " Кто вы, как вас зовут? " , " Что вы любите делать? " , " Чего не любите? " , " Какие вы? " . Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать( перечислите, что именно) , но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно" заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2- 3 дней( сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина. " Кричалки — шепталки — молчалки" ( игра для гиперактивных детей) Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции. Ход игры: из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь —" кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь —" шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал" молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует" молчанками" . " Морские волны" ( игра для гиперактивных детей) Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения. Ход игры: по сигналу педагога" Штиль" все дети в группе" замирают" . По сигналу" Волны" дети по очереди встают за своими столами. Сначала встают дети, сидящие за первыми столами. Через 2- 3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми столами и т. д. Как только очередь доходит до обитателей последних столов, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми( за первыми столами) , садятся и т. д. По сигналу учителя" Шторм" характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2- 3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой" Штиль" . " Ловим комаров" ( игра для гиперактивных детей) Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе. Ход игры: скажите детям: " Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс( группу) налетело много комаров. По команде" Начали! " вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет" ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде" Стой! " вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть( на свое усмотрение) . Готовы? " Начали! " . . . " Стоп! " Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу! " " Ласковые лапки" ( игра для гиперактивных детей) Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Ход игры: взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить" зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой" зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: " зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами. " Гвалт" ( игра для гиперактивных детей) Цель: развитие концентрации внимания. Ход игры: один из участников( по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую- либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку. Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.

" Драка" ( упражнение на релаксацию и дыхание для тревожных детей) Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. " Вы с другом поссорились. Вот- вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко- накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание н а несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьт есь. Ура! Неприятности позади! " Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми. " Воздушный шарик" ( упражнение на релаксацию и дыхание для тревожных детей) Цель: снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: " Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу" . Упражнение можно повторить 3 раза. " Корабль и ветер" ( упражнение на релаксацию и дыхание для тревожных детей) Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно, если дети устали. " Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. . . А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер! " Упражнение можно повт орить 3 раза. " Подарок под елкой" ( упражнение на релаксацию и дыхание для тревожных детей) Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз. " Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко- крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь" . После выполнения упражнения можно обсудить( если дети захотят) , кто о чем мечтает. " Сосулька" ( этюд на расслабление мышц для тревожных, агрессивных, аутичных детей) Цель: расслабить мышцы рук. " Ребята, я хочу загадать вам загадку: У нас под крышей Белый гвоздь висит, Солнце взойдет, Гв оздь упадет. ( В. Селиверстов) Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор( это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую — уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем. . . А теперь выступаем. Здорово получилось! " " Дудочка" ( упражнение на релаксацию и дыхание для тревожных детей) Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. " Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы. в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр! " " Штанга" ( этюд на расслабление мышц для тревожных, агрессивных, аутичных детей) Вариант 1 Цель: расслабить мышцы спины. " Сейчас мы с вами будем спортсменами- тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз" . Вариант 2 Цель: расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным. " А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы" . Упражнение можно выполнить несколько раз. " Шалтай- Болтай" ( этюд на расслабление мышц для тревожных, агрессивных, аутичных детей) Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди. " Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется" Шалтай- Болтай" . Шалтай- Болтай С идел на стене. Шалтай- Болтай С валился во сне. ( С. Маршак) Сначала будем поворачивать туловище вправо- влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова" свалился во сне" — резко наклоняем корпус тела вниз" . " Винт" ( этюд на расслабление мышц для тревожных, агрессивных, аутичных детей) Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса. " Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде" Начали" будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали! . . . Стоп! " Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского- Корсакова" Пляска скоморохов" из оперы" Снегурочка" . " Насос и мяч" ( этюд на расслабление мышц для тревожных, агрессивных, аутичных детей) Цель: расслабить максимальное количество мышц тела. " Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена( мяч не наполнен воздухом) . Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук( они качают воздух) звуком" с" . С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук" с" , он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго" с" выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. . . Из мяча с силой выходит воздух со звуком" ш" . Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. " Затем играющие меняются ролями.

С пальчиками играем – речь развиваем Приступая к пальчиковым играм, следует помнить о следующих принципах их проведения: Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично( особенно начало и окончание фраз) . Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу( к примеру, показывать движения и произносить текст) . Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может" отбить" интерес к игре. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их( например, изменив задание) или поменяйте игру. Стимулируйте подпевание детей, " не замечайте" , если они поначалу делают что- то неправильно, поощряйте успехи. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №67 структурное подразделение детский сад «Русалочка» Автозаводского района городского округа Тольятти «С пальчиками играем – речь развиваем»( Материал для папки- передвижки) Подготовил: воспитатель II категории Богданова Ю. А. 2009- 2010 учебный год ПАУЧОК Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Руки скрещены; пальцы каждой руки" бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение( дождик) . Хлопок ладонями по столу/ коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками( солнышко светит) Действия аналогичны первоначальным" Паучки" ползают на голове. 26136600 ПЧЁЛКИ Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять! Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены( ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо( улей) . " Улей" прижат к" ёлке" Дети заглядывают в" улей" . Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими( пчёлки летают) . ПЯТЬ УТЯТ Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, Но только четверо утят В ернулись к мамочке назад. Четверо утят плывут. . . Трое утят плывут. . . Двое утят плывут. . . Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт, И сразу пятеро утят В ернулись к мамочке назад. Одна из рук- " мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука- утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к" утке" . Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят( постепенно пальцы загибаются) . На слова" На берегу их мама ждёт" " киваем" кистью руки( " мамой- уткой" ) . - 523240624205 УЛИТКА В домике она сидит, Рожки высунув, молчит. Вот улиточка ползёт П отихонечку вперёд. На цветочек заползёт, Лепесточки погрызёт. Рожки в голову втянула, В домик спряталась, заснула. Одна из рук- " цветочек" . Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка- чашечка цветка. Вторая рука- улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд( рога улитки) . " Улитка" раска чивается из стороны в сторону. Ползёт вперёд по столу. " Улитка" заползает на" цветочек" . " Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы( " лепесточки" ) второй руки( " цветочка" ) . Рука( " улитка" ) сворачивается в кулак( " втягивает рожки" ) . Вторая рука( " цветочек" ) закрывается, пряча" улитку" .

Оставить комментарий: