a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер - класс "Сказки в жизни ребенка раннего возраста" (онлайн)

Автор: Бурляева Наталья Вадимовна Опубликовано: 2021-04-04 11:30:08

Документы для скачивания

Мастер класс « Сказки в жизни ребенка раннего возраста » Сказка  входит в жизнь человека с самого раннего  возраста. Она играет особую роль в жизни каждого ребенка. Со  сказки  начинается его знакомство с книгой и со всем со всем окружающим миром. Регулярное чтение сказок расширяет словарный запас детей, способствует познавательному развитию, воспитывает интерес и любовь к книге. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, отличать добро и зло, проявляют любознательность и интерес к различным жизненным явлениям. Через общение с героями сказок ребенок по знает окружающий мир, у него развивается речь, мышление, воображение. Как говорил В. А. Сухомлинский « Сказка- это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлени й». Сказка  – это способ общения с ребёнком на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Донести до ребенка какую- то информацию или правило намного проще в форме сказок, нежели в форме нудных и долгих нотаций. Например, п очему надо слушаться родителей и не убегать от них далеко, можно прекрасно объяснить на примере сказки «Колобок», а необходимость уступать проиллюстрирует сказка «Под гриб к ом». В раннем возрасте  сказка  остается одним из самых доступных средств развития и воспитания ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Но несмотря на неоспоримую пользу сказок на развитие детей дошкольного возраста, современные родители, к сожалению, стали реже рассказывать детям сказки, предпочитая включить мультфильм на компьютере, телевизоре или другом гаджете. Наблюдается снижение интереса к произвед ениям художественной литературы детей и родителей. Как же быть в такой ситуации? Главная задача для родителей детей раннего   возраста – заинтересовать ребенка сказкой и сформировать у него любовь к книгам. Что для этого нужно? 1. Привычку читать необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей. Дети 2- 3 лет любят во всем подражать своим родителям. Если взрослый предпочитает взять в руки книгу вместо планшета или телефона, то и ребенок будет тянутся к книгам. 2. Очень важно регулярно читать или рассказывать ребенку сказки в соответствии с возрастом и интересом ребенка. Первые сказки для ребенка раннего возраста должны быть несложными и короткими. Их смысл долж ен быть хорошо уловим, а слова - простыми и понятными. Малышам от 1 до 3 лет х орошо подойдут простые народные сказки с множеством повторений, например, : «Репка», «Колобок», «Теремок» и др. Лучше всего, чтобы главными героями с казок для детей этого возраста  были знакомые ребенку животные, дети или взрослые. Родители рассказывая сказку могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать – это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. 3. Обязательно нужно давать ребенку книгу в руки для самостоятельного рассматривания картинок. Красочные иллюстрации в книжках поддерживают интерес ребенка к сказкам, помогают запомнить сюжет, через изображение ребенку проще восприним ать образы главных героев литературного произведения. Взрослым необходимо научить ребенка правильно пользоваться книгой, перелистывать страницы, воспитывать у ребенка бережное отношение к книге. 4. Важно не просто читать  сказки, важн о их прожить! Форм, через которые ребёнок проживает  сказку — множество.   Сказки можно читать,   сказки можно показывать и обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить, в сказки можно играть т. д. Организованные различные виды детской деятельности по мотивам сказ ок   будут способствовать развитию интересам к сказкам и книгам, помогут ребёнку открыть мир во всём его многообразии, разовьют воображение, и во многом сослужат ребенку добрую службу. Одной из форм проживания сказки является театрализованная деятельность. Существует множество видов детского театра: театр игрушек, настольный театр, магнитный театр, пальчиковый театр, театр би- ба- бо, теневой театр, театр на липучках, театр «живой куклы» и др. ( показать фото примеры) . Театрализация сказок помогает им ярче и правильнее познавать мир и воспринимать содержание художественных произведений. Детям раннего возраста очень нравится наблюда ть за представлением сказки. Ведь кукла( персонаж сказки) очен ь близка детскому восприятию, дети с этими игрушками регулярно играют, воспринимают их как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг вдруг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник, и вызывает у ребенка положительный эмоциональный отклик. По результатам анкетирования родителей нашей первой младшей группы стало ясно, что многие родители редко читают детям сказки, не все воспитанники группы узнают сказку по иллюстрации, большинство( 90% ) родителей не имеют дома ни одного вида детского театра. В связи с актуальностью данной проблемы, представляю вам мастер кл асс по изготовлению настольного театра по сказке «Теремок», который легко можно сделать в домашних условиях. Цель, задачи на слайд. Цель: Задачи: - повысить компетентность  родителей о значении сказок в жизни ребенка раннего возраста, - побудить родителей к чтению детям сказок, - привлекать родителей к совместной деятельности с детьми по мотивам сказок, - познакомить с различными видами детского театра, - о бучить участников  мастер- класса  конкретным навыкам изг отовления настольного   театра по мотивам сказки, с последующем его использованием в домашних условиях. Для этого нам понадобится: …. . Снять видео как сделать театр. Вот такой замечательный настольный театр у нас получился, теперь можно начинать путешествие в мир сказки. По данному принципу можно создать настольный театр не только по сказке «Теремок», но и по другим сказкам. Смастерите   вместе с ребенком дома настольный   театр и театральный реквизит. Домашний  театр  — это отличный способ речевого, эмоционального, творческого развития наших детей. Показывайте детям сказки, играйте с персонажами, развивайте своих детей! Всего вам доброго, до свидания!

Оставить комментарий: