НОД «Расскажем Лунтику о правильном питании"!»

Опубликовано: 16:30:32 04-04-2021

Автор: Матвеева Наталья Александровна

 

 

 

Цель: расширять знания детей о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

 Формировать знания детей о здоровом питании. Умение определять вредные и полезные продукты, закрепить соблюдение детьми правил питания. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной, закрепить знания о витаминах и  их пользе для организма человека.

 Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы. Развивать мышление, память, внимание, речь.

 Воспитывать желание помогать, аккуратно пользоваться ножницами.

 Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, баночки с разными крупами (рис, манка, пшено, гречка, геркулес); предметные картинки с изображением продуктов питания, кружочки-сигналы зелёного и красного цвета, кастрюли, муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, дерево, ножницы, клей, кисточки, картинки для вырезания.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг

Воспитатель: ребята, нам пришло письмо от Лунтика, он очень заболел, и просит нас ему помочь. Поможем?

Ответы детей.

 Воспитатель:                   

Все готовы? Тогда в путь!

Братцы в гости снарядились.

Друг за друга в путь далек 

 Лишь оставили дымок 

             ( поезд)

Дети строятся в колонну цепочкой. Левая рука лежит впереди стоящего. 

Воспитатель:

                                          Поехали!

                            Чух – чух - пыхчу, чух – чух - ворчу,

                             Стоять на месте не хочу 

                             Колесами стучу, стучу 

                             Садись скорее, прокачу 

                               Чух - чух пыхтит паровоз

                                Далеко ребят повез

                                Стоп остановка !

Воспитатель: Вот мы и приехали к Лунтику, давайте у него спросим , что же с ним произошло?                  

 Лунтик: Ребята, что-то я заболел, у меня  очень сильно болит  живот. Я не могу понять - почему так произошло? Ведь я ел только самую вкусную пищу: колбасу, чипсы, шоколад, сухарики, пил колу.  Помогите мне пожалуйста !!!Подскажите, что со мной!!!

-Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у Лунтика заболел очень сильно живот? 

Дети:(он ел вредные продукты; неправильно питался)

Воспитатель: ребята, значит Лунтик не знает, что вредно, а что полезно. Давайте ему расскажем, какие продукты самые полезные, какие существуют правила здорового питания.

Игра "Полезные и вредные продукты".

Детям предлагается задание правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания. Красный сигнал - вредные, зеленый- полезные.

Воспитатель: молодцы ребята, вы всё правильно разложили, а теперь скажите почему это полезные продукты?

Ответы детей.( помогают расти, обогащают витаминами, снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься спортом);

Воспитатель: А какую пользу приносят?

Ответы детей: (кто ест фрукты, овощи-  тот всегда с с хорошим настроением, бодрый и весёлый);

Воспитатель: Почему эти продукты называются вредными для организма?

Ответы детей:(они вредят, люди болеют, нет настроения)

Воспитатель: Надо кушать апельсины,

Фрукты, овощи, малину,

Кашу- утром, суп- в обед.

А на ужин -винегрет.

Ну, а если день начать

С колы, чипсов, шоколада

Колбасы , сухариков

То тогда, наверняка, про здоровье позабудешь.

Бледный вид приобретёшь,

Боль в зубах и животе

Настроение уйдёт

И желанье пропадёт

Прогуляться во дворе.

Мяч гонять и быстро бегать

Не захочется тебе!

 

Лунтик: спасибо ребята, теперь я буду кушать только полезные продукты.

 Воспитатель: Ребята, о скажите Лунтику, что полезно есть на завтрак?

Ответы детей(кашу)

Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет нам, вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру: «Какая каша получится?».

Воспитатель: ребята, вы должны взять баночку с крупой и сказать название крупы, и какая каша получится из этой крупы.

(Дети внимательно рассматривают крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, пшено) Ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложение.)

Ответы детей : в баночке рис. Из риса можно сварить рисовую кашу…

Воспитатель: а какие ещё продукты нужны для приготовления каши?

Ответы детей: молоко, соль, сахар, крупа, масло.

Лунтик: спасибо ребята, теперь я знаю, что полезно есть на завтрак.

Игра « Поварята готовят обед»

Воспитатель: обед состоит из 3 блюд: первое, второе, третье.

Воспитатель: на первое  «Сварим борщ».

Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща. 

 Дети отбирают необходимые продукты и рассказывают о них.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами сварили замечательный борщ.

 Воспитатель: теперь, мы переходим с вами ко второму блюду, второе готовят из мяса или рыбы и разных гарниров.

Воспитатель: ребята, какие бывают котлеты?

Ответы детей: (рыбные, куриные, мясные)

Воспитатель: Какие еще блюда готовят из мяса?

Ответы детей: ( тефтели, плов)

Воспитатель: А с котлетами на гарнир что подают?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, из чего готовят первые и вторые блюда, осталось третье. Что у нас готовят на третье и из чего? На третье у нас готовят кисель, компот из ягод и фруктов, сок.

Пальчиковая гимнастика

Варим,, варим мы компот

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить

Будем груши мы рубить

Отожмём лимонный сок

Слив положим, сахарок,

Вари, варим мы компот

Всем ребятам на обед!

Игра "Витамины"
У меня есть  «чудесный мешочек»  в нем лежат фрукты и овощи из которых можно приготовить полезные соки, где содержится очень много витаминов. Вы на ощупь должны найти один фрукт или овощ и назвать его и сказать какой сок можно из него приготовить.
1.Морковь - морковный
2. Яблоко - яблочный
3. Апельсин - апельсиновый
4. Банан - банановый
5. Свекла - свекольный
6. Груша - грушевый

Физкультминутка.
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Лунтику, о правилах питания.

Дети берут карточки и объясняют каждое правило.

1.Перед едой надо вымыть руки.

2.Кушать надо в определенные часы.

3.Не переедать.

4.Тщательно пережевывать пищу.

5.Не ешь на ходу.

6.Не бери в рот сразу много еды.

7.Не разговаривай во время еды.

 Воспитатель: ребята , а теперь, давайте расскажем Лунтику про витамины и их пользе для нашего организма.
Очень много витамин:
В свекле, в тыкве и в картошке,
В луке, чесноке, горошке,
В огурце и в помидоре -
И в капусте, и в фасоли!
Сочные и спелые,

Красные и белые –
Все полезно для ребят,
Все врачи так говорят.
 Овощи и фрукты –
Важные продукты.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов.  И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D.

 Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

 Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

 Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный-надо пить,

Он спасет от всех болезней

Без болезней лучше жить.

 Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины, лук зелёный

И лимон,

Хоть и очень кислый он.

 Витамин А нужен для зрения.

Помни истину простую- лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

 А теперь глазами вправо и  тихонько поморгай ,

 А теперь посмотрим вверх – там увидим потолок.

А сейчас опустим вниз, ну-ка ножка покажись!

  

Воспитатель: молодцы ребята, со всеми заданиями справились, помогли Лунтику разовраться в том, что нужно есть полезную еду, побольше овощей, ягод, и фруктов.

 А теперь сядьте за столы, посмотрите, что у вас лежит, давайте для Лунтика сделаем «Чудо- дерево. Вместо листьев мы будем вырезать и наклеивать полезные продукты, а потом это дерево подарим Лунтику, чтобы он не забывал, что нужно кушать только полезные продукты и витамины! Дети вырезают и  наклеивают. Дети дарят дерево Лунтику. Лунтик благодарит ребят.
 Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

 

 
 

 

   

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: