Проект "Фольклор для малышей. Наши любимые потешки"

Опубликовано: 15:48:42 07-04-2021

Автор: Яковлева Татьяна Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сибирячок"
Ханты –Мансийский АО – Югра, Сургутский р-он, пгт Белый Яр, ул. Некрасова, 23А.

 

Проект «Наши любимые потешки.Фольклор для малышей»

 

 

Воспитатель: Т.Ю. Яковлева

«Человек – существо духовное, его душа стремится к лучшему, к красоте, к истине».

 (К.Ушинский)

 

 Формирование духовно-нравственных норм эффективно и необходимо начинать с самого раннего детства.

Народное творчество, будучи составной частью искусства, несет в себе

лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма. Через близкое и родное творчество своих предков, а именно через устное народное творчество  мы должны начинать развивать духовно-нравственные качества в маленьком человеке, начинать первоначальное эстетическое воспитание.

 

Фольклор (англ. folk-lore) — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека.

  Переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Фольклор влияет  на  духовное развитие ребёнка, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит  определённым нравственным нормам. 

Паспорт проекта:

Тема: «Фольклор для малышей».

Тип  проекта: познавательный –игровой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели и родители детей

Предполагаемые результаты:

1.Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

2.Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

  1. Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

 

Актуальность:

 В век высокой технологии, компьютеризации, в речь внедряются все больше иностранных слов, компьютерных терминов. А язык компьютера лишен окраски, образности. Да и русский язык постепенно теряет свою красоту, свою звучность, эмоциональность.

 Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель:

Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества. Воспитывать у детей любовь к книге, тем самым, развивать в них духовно-нравственные качества.

Задачи:

  1. Повышать интерес к русским народным потешкам;
  2. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации;
  3. Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса;
  4. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки;
  5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение;
  6. Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

     Этапы реализации проекта:

     

    1 этап – подготовительный:

    - Обсудить с родителями выбор темы проекта и его значение, провести анкетирование;

    - подбор фольклорного материала, адекватного возрасту детей;

    - составление картотеки потешек для всех режимных моментов;

    - подбор иллюстрированного материала к фольклорным произведениям;

    - постановка целей и задач по данной теме.

     

    2 этап – основной:

     

    Совместная деятельность с детьми:

    1. Чтение, заучивание, рассказывание потешек. Использование их во всех режимных моментах;
    2. Беседы по содержанию потешек;
    3. Проведение дидактических и развивающих игр;
    4. Изодеятельность (лепка и рисование);
    5. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.
    6. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки»;

     

    Совместная деятельность с родителями:

    1.Консультация «Знакомим малышей с фольклором»;

    1. Консультация «Влияние фольклора на развитие речи детей 2-3 лет»;
    2. Чтение потешек детям дома;
    3. Заучивание потешек вместе с детьми;
    4. Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки»;
    6. Помощь в оформление книжного уголка по русскому фольклору

    3 этап заключительный:

     

    1. Подведение итогов проекта;
    2. Изготовление альбома с рисунками «Наши любимые потешки»;
    3. Оформление книжного уголка, где были подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т.д.

     

    Полученные результаты:

    В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к

    устному народному творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их

    узнавать, самостоятельно рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей. У детей начали проявляться нравственные черты характера, такие как сострадание, порядочность, доброта, уважение, честность. Таким образом, мною был сделан вывод, что  малые фольклорные формы для маленьких несут в себе красоту, любовь, помогают быстрее и легче овладеть речью.

     Большую помощь в реализации проекта оказали родители воспитанников, они приняли участие в изготовлении альбома «Наши любимые потешки», а так же в оформлении книжного уголка по русскому народному фольклору для детей.

Оставить комментарий:



Предыдущие материалы