Проект открытого мероприятия Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» По теме: «Батик – радость красок» (ознакомление с техникой холодного батика) в старшей группе
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» С. САБАКАЕВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Проект открытого мероприятия Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» По теме: « Батик – радость красок »( ознакомление с техникой холодного батика) в старшей группе Подготовила: воспитатель Горбунова Елена Николаевна С. Сабакаево 08. 02. 2018 Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Тема: « Батик – радость красок »( ознакомление с техникой холодного батика) в старшей группе Основной вид деятельности: познавательная, изобразительная, продуктивная, коммуникативная Продукт деятельности: коллективная композиция на ткани Форма: интегрированная деятельность Длительность: 25 минут Цель: по знакомить детей с видом декоративно- прикладного искусства – батик. Задачи: 1) образовательные: Познакомить детей с техникой холодного батика, с правилами безопасной работы, инструментами и приспособлениями для росписи; обогатить визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно- прикладного искусства; формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи ткани; 2) развивающие: развивать художественный и эстетический вку с, фантазию, творческие способности в декоративном рисовании детей; познавательно- исследовательский интерес; речь; 3) воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок; воспитывать бережное отношение к природе. Интеграционные образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное, музыкальное, трудовое, речевое. Предварительная работа: просмотр и обсуждение презентации «Искусство украшения ткани», знакомство с техникой росписи ткани( свободная роспись, узелковая, солевая) , рассматривание декоративных панно в технике батик; подготовка материала для рисования( крепление ткани на рамку формата А 4 или на пяльцы, резервирование границы рисунка) ; Материалы и оборудование: для детей: подготовленные к работе рамочки с тканью( креп- сатин, шифон, ситец белого цвета) формата А 4, краски по шелку на палитре, кисти №6- №8, стаканчики с водой, салфетки; для воспитателя: подготовленный к работе подрамник с тканью( креп- сатин) , трубочка для резервирования, резервирующий состав( лучше подкрашенный) , краски по шелку на палитре, кисти №6- №8, пипетка или шприц без иглы, баночка с водой, салфетка. Зрительный ряд: декоративное панно Е. Горбуновой «Петушок» Словарная работа: батик, роспись, шелк, резерв, резервуар, резервирующий, воск, панно, элемент, фрагмент, пяльцы, в пределах. № Этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат 1. Водная часть Мотивация деятельности 1) Беседа по содержанию работы: - Ребята, мы с вами уже много узнали о росписи ткани и даже пробовали украшать ткань сами. Сегодня я хочу познакомить вас с техникой холодного батика с применением резерва. - Кто помнит, что такое резерв в батике? Обобщение ответов: - Да, резерв это специальный состав, который проникая в ткань, не дает краске растекаться. - Бывает горячий резерв – это разогретый воск, а еще бывает холодный резерв. 2) Показ декоративного панно в технике холодного батика: - Давайте рассмотрим внимательно рисунок и попробуем разобраться, где на нем резервирующие линии. Слушают, отвечают на вопросы Психологическая готовность к работе, мотивация на деятельность. 2. Обследование( беседа по содержанию работы) 3) Обследование( беседа по содержанию работы) . - э моционально – эстетическое восприятие изображения- Посмотрите ребята, какой красивый рисунок! - аналитическое восприятие изображения: - Вот эти тонкие светлые линии- это и есть резервирующие линии или просто – резерв. - п овторн ое целостное восприятие изображения: - Ребята, эта работа выполнена на шелковой ткани, с помощью специальных красок для ткани. - Мы сегодня попробуем выполнить работу в технике холодного батика. Для этого нам понадобится специальное приспособление. Это стеклянная трубочка для рисования резервом. Рассматривают рисунок Выполняют обследовательские действия, отвечают на вопросы воспитателя. Формирование представлений о внешних изобразительных особенностях работы, ее деталях, цветовых решениях 3. Показ приёмов, техник, способов работы. Осуществление показа последовательности выполнения рисунка со словесным сопровождением: - Посмотрите, как я буду наполнять трубочку резервом, до половины объема резервуара. - Сейчас я нанесу на ткань рисунок, и мы вместе попробуем раскрасить его. Я покажу как, а вы повторите. Осуществление показа последовательности выполнения рисунка со словесным сопровождением: - Сначала нужно смочить выбранный элемент рисунка, а затем аккуратно, не заходя за границы добавить краску. Посмотрите, как быстро она растекается, но в пределах границ резерва. - Можно приступать к работе. Зрительное и слуховое восприятие объяснения и показа. Представление об этапах создания изображения и передачи образов природы изобразительными и техническими средствами. 4. Основная часть Самостоятельная творческая деятельность детей К ос венное рук оводство( частичный показ, вопросы, напоминание, поощрение) . Физкультминутка Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! ( Потягивания- руки в стороны. ) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. ( Потягивания — руки вверх. ) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, ( Дети машут руками. ) Даже толстые стволы Н аклонились до земли. ( Наклоны вперёд. ) Вправо- влево, взад- вперёд — Так деревья ветер гнёт. ( Наклоны вправо- влево, вперёд- назад. ) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? ( Вращение туловищем. ) Творческий процесс Выполняют движения, повторяют слова Художественная работа( рисунок) Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка 5. Заключительная часть Анализ работы Отмечает старательность, внимательность, проявление художественного творчества у детей во время выполнения задания. - В какой технике выполнена наша работа? - Ребята, вам понравилось рисовать в этой технике? - Сегодня мы нарисовали сказочный цветок, а в следующий раз попробуем нарисовать волшебный лес или сад. Обсудить, кому, что удалось лучше, а кому не хватило старания. - Молодцы. Вы все сегодня очень постарались. Мы будем продолжать рисовать в этой технике еще. С амоанализ творческой деятельности. Отвечаю т на вопрос ы воспитателя, оценивая работу. Л юбуются полученным результатом Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Формирование умения видеть достоинства и недостатки выполненных работ 7. Уборка рабочих мест- А сейчас нужно убрать за собой рабочее место. Помогают убирать материалы для рисования на место Формирование желания помогать взрослым