a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект открытого мероприятия Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» По теме: «Солнышко пригрело, снег и растаял» (сюжетное рисование в нетрадиционной технике) в средней группе

Автор: Горбунова Елена Николаевна Опубликовано: 2021-04-09 12:18:39

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» С. САБАКАЕВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Проект открытого мероприятия О рганизованн ая образовательн ая деятельность по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» П о теме: «Солнышко пригрело, снег и растаял»( сюжетное рисование в нетрадиционной технике) в средней группе Подготовила: воспитатель Горбунова Елена Николаевна С. Сабакаево 20. 04. 2017 Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по теме: « Солнышко пригрело, снег и растаял »( сюжетное рисование в нетрадиционной технике) в с редней группе Основной вид деятельности: изобразительная, продуктивная, коммуникативная Продукт деятельности: сюжетная композиция, рисунок Форма: интегрированная деятельность Длительность: 2 0 минут Задачи: 1) образовательные: продолжать учить детей составлять сюжетную композиции из отдельных образов природы( солнце, снег, цветы) разных по форме; побуждать отображать образы природы используя нетрадиционную технику рисования; формировать начальную экологическую культуру; формировать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие образов природы. 2) развивающие: способствова ть развитию чувства композиции, художественного творчества, мелкой моторики рук, познавательного интереса; побуждать использовать нетрадиционный способ изображения солнечных лучей( рисование вилкой) и талого снега( рисование мятой бумагой) ; 3) воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься, доводить работу до конца, убирать рабочее место; воспитывать бережное отношение к природе. Интеграционные образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное, музыкальное, трудовое, речевое. Предварительная работа: беседы о весеннем преображении природы, наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием снега на прогулке, знакомство с техникой рисования мятой бумагой, тонирование бумаги( фон) , рассматривание открыток «Первоцветы», чтение стихов о весне( С. Маршак «Апрель», А. Плещеев «Весна», Э. Мошковская «Весна торопилась на речку», Ю. Лермонтов «Ве сна», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная») . Материалы и оборудование: для детей: гуашь( желтый, синий, зелёный цвет) , лист формата А5, тонированный( фон «небо») , пластиковые вилки, бумага( 5см х 5см) , кисти №3, палитра, стаканчики с водой, салфетки; для воспитателя: гуашь( желтый, синий, зелёный цвет) , фон( формат А 4) , кисти №8, №10, палитра, пластиковая вилка, бумага( 10см х10 см) , салфетка, стакан с водой. Зрительный ряд: вариативный образец, репродукции картин: А. В. Сарычев «Солнышко пригрело», Л. Скрипченко « Солнышко лесное», Ван Гог «Много солнца». Литературный ряд: Н. Черашев « Растаял снег. . . Как солнышко пригрело! . . », Б. Асаналис «Краски весны» Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года ». «Весна». № Этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат 1. Вводная часть Мотивация деятельности Организационный момент: подготовка инструментов и материала для рисования. 1) Беседа о времени года: - Ребята, п осмотрите какая хорошая погода на улице! - А кто мне скажет какое сейчас время года? А как называется месяц? - А что происходит с природой весной? А почему так бывает? - Правильно! Ярче светит солнышко, становится теплее и снег тает. Каким становится снег на вид? ( серым, темным, грязным, рыхлым, ледяным, мокрым, хрупким) 2) Чтение стихотворения: - Послушайте, ребята: Растаял снег. . . Как солнышко пригрело! . . Сияет солнцем ярко небосвод. О как же радостен весны приход! Берись, тепло, быстрее же за дело: Одень зеленым землю покрывалом, Покрой листами ветви у дерев. И, наконец, природу всю согрев, Нам сдела й так, чтоб лето вдруг настало. О лето, лето! - Ждем мы твой приход. Сияй же солнцем ярче, небосвод! Осознают и принимают поставленную задачу. Психологическая готовность к работе, мотивация на деятельность. 2. Обследование( беседа по содержанию работы) - Сегодня мы попробуем нарисовать яркое лучистое солнышко и снег, который тает под его лучами. Только рисовать мы будем необычным способом, посмотрите: 3) Показ вариативного образца 4) Обследование( беседа по содержанию работы) . - э моционально – эстетическое восприятие изображения- Посмотрите ребята, какой красивый рисунок! - аналитическое восприятие изображения: - Что здесь нарисовано? Солнышко лучистое. Еще? Снег- какой? . А как вы думаете, с помощью чего можно так изобразить снег? Правильно – это тамповка мятой бумагой? Кто помнит, что мы рисовали таким способом? Как вы думаете, чем можно нарисовать такое лучистое солнце? - п овторн ое целостное восприятие изображения: - Ребята, посмотрите, солнце занимает почти весь голубой небосвод, и только внизу рисунка располагается полоска рыхлого снега, да кое где выбивается зеленая травка. Может это подснежники? - Мы сейчас тоже попробуем выполнить такой солнечный рисунок. Выполняют обследовательские действия, отвечают на вопросы воспитателя. Формирование представлений о внешних изобразительных особенностях предмета, последовательности изображения предмета. 3. Показ приёмов, техник, способов работы. Осуществление показа, последовательности изображения предмета со словесным сопровождением: - Посмотрите, как мы нарисуем солнышко: гуашью желтого цвета, кисточкой нарисуем большой кружок. А затем пластиковой вилкой нарисуем лучи. Обмакнули в краску, провели по рисунку. И так несколько раз, пока нарисуем лучи со всех сторон. Таким же образом будем рисовать зеленую травку. Только не линиями, а короткими штрихами. Зрительное и слуховое восприятие объяснения и показа. Представление об этапах создания изображения и передачи внешних особенностей предмета изобразительными и техническими средствами. 4. Основная часть Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение. - Теперь вы можете попробовать нарисовать солнце на своих листочках, где уже обозначен голубой небосвод. Физкультминутка Снова нет ручьям покоя – День и ночь журчат в кустах. ( бегут по кругу друг за другом) Ходит солнце золотое В чистых- чистых небесах. ( спокойно идут друг за другом) Льёт лучи на лес и луг( приседают – встают) И на все цветы вокруг. ( «цветок» над головой) Использует приёмы косвенного руководства( частичный показ, вопросы, напоминание, поощрение, игровые и т. д. ) - Что теперь надо нарисовать? - Нужно смять маленький листочек бумаги, который лежит у вас на столах, и, обмакнув его в синюю или голубую краску, наштамповать полоску подтаявшего снега. - Не забудьте о травке. Может кто- то захочет нарисовать первые подснежники, если останется время. Творческий процесс Повторяют слова и движения Творческий процесс Художественная работа Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Художественная работа 5. Заключительная часть Выставка детских работ. Организация места для выставки детских работ, композиционное расположение детских работ Предоставление работ на выставку для худ ожественной оценки, любуются полученным результатом, Осознание себя как участника позна вательного творческого процесса Эстетическое восприятие и переживание эстетических чувств. 6. Анализ детских работ. Оценивает свою работу. Отмечает старательность, внимательность, проявление художественного творчества у детей во время выполнения задания. Обсуждает кому, что особенно удалось, а кому нужно еще постараться. - Ребята, вам понравилось рисовать с помощью вилки? - Как вы думаете, кому удалось нарисовать самое лучистое солнышко? а снег? - А у кого получилось выполнить пейзаж с первоцветами? - Посмотрите, в нашей группе сразу стало светлее и теплее! Анализ творческих работ других детей и самоанализ творческой деятельности. Отвечает на вопрос воспитателя, оценивая работу. Формирование умения видеть достоинства и недостатки выполненных работ 7. Уборка рабочих мест- Пришло время убрать свои рабочие места. Самостоятельно убирают свое рабочее место Формирование желания помогать взрослым

Оставить комментарий: