a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Диалог как форма работы с семьёй

Опубликовано: 2015-01-12 01:02:14

МКОУ Каменская НОШ- д/ с Диалог как форма работы с семьёй( Отчёт по самообразованию) Выполнила: Шабанова Ю. С. 2014 г. Только вместе с родит елями, общими усилиями, педагог может дать детям большое человеческое счастье. В. А. Сухомлинский В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьёй позволяют перестроить взаимоотношения субъектов, организовать взаимную активность, ответственность и способность осознания результатов в процессе воспитания ребёнка в ДОУ и семье. Многочисленные исследования показывают, что успех взаимодействия педагогов и родителей на 80% зависит от их коммуникативной компетентности. Неумение педагогов общаться с родителями( и наоборот) может оказаться одной из решающих причин непонимания, пассивности, что в итоге нередко приводит к полному отрицанию значимости диалога обеими сторонами. Коммуникативная компетентность педагога заключается в том, что инициативность здесь выступает как способ управления процессом общения. . Можно сказать, что сама система взаимодействия педагогов и родителей осуществляется через правильно организованную систему общения. Инициатива в общении дает возможность педагогу решить целый ряд стратегических и тактических задач: 1. обеспечить управляющую роль в процессе общения; 2. придать педагогически целесообразное направление формам общения с родителями; 3. соответственно настроениям, чувствам и деятельности, как своей, так и родителей, создать нужный социально – психологический климат, настраивающий на обсуждение конкретной ситуации. Существуют устойчивые и проверенные способы завоевания инициативы в общении: - оперативный подход от организационных процедур( приветствия, приглашения) к деловому и личностному общению; - оперативное достижение социально – психологического единства с родителями, формирование чувства «мы»; - преодоление стереотипных и ситуативных негативных установок по отношению к некоторым родителям; - постановка задач и вопросов, которые уже в начальный момент взаимодействия способны мобилизовать родителей; - внимание к внешности: опрятность, подтянутость, собранность, активность, доброжелательность; - умение «транслировать» родителям собственную заинтересованность и расположенность к детям; - нахождение ярких, притягательных примеров, показ достижений детей; - достижение общего и ситуативного взаимопонимания, формирующего у родителей потребность во взаимодействии с педагогом. В системе ежедневного взаимодействия родителей и педагогов общение начинается с того, что они испытывают определённую потребность в деятельности, предполагающей общение, т. е. в диалоге. Диалог – это разговор двух или более людей, их беседа, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристики различных сторон той проблемы, о которой идёт речь. Спора при этом не возникает, так как каждый участник разговора высказывает свою точку зрения. Развитию коммуникативной компетентности родителей способствует целенаправ- ленная деятельность, связанная с повышением активности их участия в жизни детей в детском саду. В частности, необходимо создавать множество ролей для родителей и условия для их реализации. Родители могут играть формальные и неформальные роли в жизни детского сада. Например: 1. Гость группы – необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. 2. Доброволец – у родителей и детей могут быть общие интересы и умения. Взрослые могут оказывать помощь воспитателям в группе, принимать активное участие в спектаклях, содействовать организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения. 3. Сотрудничество родителей друг с другом – это помощь более опытных родителей начинающим. Групповая деятельность может включать собрания для общения или оказания поддержки. Необходимо отойти от традиционного понимания работы с родителями и ориентироваться на работу по поддержке семьи и помощь в реализации инициатив родителей. А для этого нужно повысить активность родителей и предоставить им соответствующее пространство в детском саду для самореализации. Обучая родителей практическим умениям – педагог показывает родителям оптимальные приёмы общения с ребёнком или способы ухода за ним. Следует соблюдать краткость при показе приёмов.

МКОУ Каменская НОШ- д/ с Педагогические идеи по повышению родительской активности. Выполнила: Шабанова Ю. С. 2014 г. Приведённые ниже примеры направлены на перенос смысловой нагрузки, инициативы общения на родителей и освобождение педагогов от установки «завлекать», «привлекать», «( за) мотивировать» родителей на активное участие в жизни их детей в дошкольном образовательном учреждении. 1. Анализ детских высказываний, детского поведения, творчества – родители знакомятся с материалами, собранными педагогами, рассматривают и обсуждают детские поделки, коллективные работы, дают оценку умениям, навыкам, развитию, воспитанности детей, формулируют конкретные предложения в помощь воспитателю, работающему с детьми. 2. Письмо ребёнку о любви – родители пишут письмо в стиле обращения к ребёнку в день совершеннолетия с воспоминаниями о его детстве и пожеланиями, какими они хотят видеть его в будущем. 3. Волшебный цветок мудрости – вывешивается стенд, на котором нарисован большой цветок. В сердцевине цветка обозначена проблема, по которой родителям предлагается высказаться. Лепестки цветка пустые. Родители записывают на них советы, афоризмы и пожелания по выбранной теме. Например: - «Детские капризы»; - «Я знаю, как научить ребёнка помогать взрослым»; - «Когда у нас родился второй ребёнок, мы…»; - «Чтобы ребёнок не болел» и т. п. - «Счастливая семья – это…»; - «Хороший воспитатель – это. . »; - «Семейные традиции – это. . » и т. п. 4. Портрет идеального родителя – в приёмной вывешивается лист с изображением контура фигуры человека. Родители записывает на этом листе черты идеального родителя. Используется лист при личных беседах, во время консультаций, собраний. 5. Портрет идеального воспитателя- в приёмной вывешивается лист с изображением контура фигуры человека. Родители записывает на этом листе черты идеального воспитателя. Используется лист при проведении педсоветов, совещаний. . 6. Презентация долгожителя семьи( книга, елочная игрушка, кукла и т. п. ) – готовится совместно с родителями, защищается в любой форме: то газеты, буклета до видеопремьеры или семейного спектакля. 7. Фотоконкурс «Моя мама – профессионал»- выставка фотографий, на которых мамы сняты на рабочих местах и описаниями важности их профессии. 8. Вручение медалей родительской гордости – награда «Детская ладошка» вручается после благополучного окончания периода адаптации к ДОУ. «Орден родительской славы» выдаётся на выпускном вечере. «Медаль гордости» получают родители за успехи ребёнка и т. п. 9. Талисман или оберег на счастье вышей семьи – родители совместно с детьми разрабатывают семейный талисман, наполняя его понятным только их семье смыслом. Это могут быть: пожелания здоровья, исполнения мечты. Помещается талисман в кабинке ребёнка или в личном ящике – «сокровищнице» ребёнка

Оставить комментарий: