a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

занятие СКАЗОЧНАЯ ЖАР-ПТИЦА

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Занятие на тему: «Сказочная Жар – птица»( Интегрированное занятие на повторение и закрепление материала с детьми старшего дошкольного возраста) Цель: Закрепить элементы хохломской росписи( реснички, травинки, усики, кустики, завитки, ягодки, листочки) . Уметь самостоятельно передавать колорит росписи в красках( черная, красная, желтая, зеленая) . Формировать умение работать кистью. Развивать воображение и логическое мышление. Продолжать формировать интерес к коллективной работе. Поддерживать и направлять эмоционально- эстетическую и декоративную трактовку образа. Задачи: Закрепить знания детей об элементах хохломской росписи. формировать навыки коллективной работы. Способствовать развитию наблюдательности, формированию аналитических способностей: анализ, синтез. Развивать эстетическое восприятие, чувства цвета, ритма, симметрии. Воспитывать любозна тельность, самостоятельность, осознание ценности индивидуального вклада в общий труд, значимость своей работы. Материал: Панно с изображением птицы с белым опереньем( пазлы) , изделия- образцы росписи, силуэты перьев Жар- птицы, гуаш ь, палитры, кисти, баночки с водой, салфетки, клей, магнитофон. Ход занятия: Организационный момент Наши глаза внимательно. . . смотрят( показывают пальчиками на глаза) . Наши уши внимательно… слушают( показывают пальчиками на уши) . Наши ноги нам… не мешают( переступают с ноги на ногу) . Наши руки нам не мешают, а … помогают( показ ладоней с их вращением) . Ребята, какой у нас красивый детский сад, прекрасная группа, как здесь уютно. А у меня есть для вас подарок, чтобы наша группа стала еще светлее и лучше – это… сказочная Жар- птица. ( Снимает занавес с доски, где прикреплена птица. Удивление …) Что случилось с птицей, почему у нее такой вид? Как вы думаете, ребята, что с ней могло произойти( напал волк, вытащил перья злой человек – варианты ответов детей) , ведь она должна быть сказочной. Вы согласны помочь и решить эту проблему? Давайте подумаем, что нам надо сделать, чтобы эта белая птица превратилась в яркую, красивую сказочную птицу? ( нарисовать, сделать перышки, хвост, дополнить узором …) Одеть ее в оперенье. Но, а так как эта птица не простая, а Жар- птица, какого цвета у нее должны быть перышки? ( Красного, желтого, зеленого, черного) А какая роспись имеет такие цвета? ( хохломская) Ее еще называют золотой. Послушайте почему. С чего же начиналась эта удивительная хохломская роспись? Разное рассказывают. Говорят, будто давным- давно поселился в лесу за рекой Волгой веселый мужик – мудрец. Избу поставил, стол, да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как- то к его порогу птица Жар. Он и ее угостил. Птица Жар задела своим крылом чашку с кашей и стала чаша золотой. Поэтому роспись хохломскую, которой расписывают деревянную посуду и деревянные предметы, с тех пор, называют золотой( показ предметов с хохломской росписью) . Кто из вас, ребята, назовет элементы хохломской росписи? ( ресничка, усик, травинка, завиток, капелька) . Воспитатель комментирует о каждом элементе и показывает, как рисуются. Я ресничка не простая, Словно перышко взлетая, Изогнувши спинку плавно, Я считаюсь чуть не главной. Пишется ресничка очень легко, кончиком кисти, почти без нажима, вращая кисточку тремя пальцами. Я травинка просто чудо, А нажим, он очень нужен, Сверху вниз, и вот готов Кистью плавный переход. Этот элемент требует легкого нажима кисти. А я усик, так горжусь Тонкостью своею, В завиток я закручусь – Это я умею. Обратить внимание детей как заворачивается усик в спираль( линия без нажима, одинаковой толщины) . Кистью плавно закручу Линию с нажимом. В завиток я превращусь, Словно я пружина. Элемент очень похож на усик, но делается с нажимом. Меня капелькой зовут, Пишут очень просто. Кистью плавно примакнут, Словно бусы в россыпь. Капельки выполняются легким прикосновением кончика кисти к бумаге. Физкультминутка Хохломская роспись- ( указательными пальцами закручивают завитки) Алых ягод россыпь, ( поочередно соединяют пальцы с большим) Отголоски лета В зелени цветы( сжимают и разжимают кулачки) Рощи, перелески, ( шагают) Шелковые всплески Солнечно- медовой Золотой листвы. ( п рыгают) Роспись хохломская( кистями рук закручивание спиралек) Словно колдовская( поднимание рук вверх и потягивание) Всех чудес чудесней( опускание рук через стороны) Наша хохлома. ( х лопки) На столе у воспитателя лежат силуэты перьев Жар- птицы. Наша с вами задача, украсить перья элементами хохломской росписи, найти на птице место, подготовленному вами перу и приклеить его. Во время работы з вучит русская народная мелодия. Чтоб умело рисовать Надо правила вам знать. Сядьте прямо, не сутультесь И кистями не балуйтесь! Эту роспись рассмотрите, Кисти в краски опустите, Опускайте только ворс, Да не пачкайте свой нос. Краску лишнюю на кисти Очень долго не держи, Чтоб не капнула на листик О край баночки сними. Кисть промой водою чистой, О салфетку промокни, Набери зеленой краски И трехлистик сотвори. Нарисуй его всем ворсом, Меж витками приложи, А затем рисуй тычками Россыпь ягод иль цветы. В процессе самостоятельной деятельности детей педагог ведет индивидуальную работу: подходит к каждому ребенку, подбадривает, советует. Выполнив задание, каждый ребенок подходит к птице, отыскивает место для данного пера, наклеивает. Посмотрите, дети, какая у нас получилась чудесная птица! Что мы с вами сделали для того, чтобы некрасивая птица, которая попала в беду, превратилась в сказочную Жар- птицу? ( одели в оперенье, перья раскрасили элементами хохломской росписи: ресничками, усиками, травинками, завитками, капелька ми, листиками, ягодками, цветочками) Чудесные перышки получились. Молодцы! Вы, ребята, сегодня очень старались. И благодаря вашему упорству, творчеству, фантазии, совместной работе, у нас получилась нарядная, красочная, с пышным опереньем Жар- птица. Спасибо за помощь! Пусть эта птица вас радует, освещает группу и приносит счастье. Составила и провела занятие Л. А. Зубарева воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ детский сад «Ивушка» с. Макарье Котельничского района Кировской области

Оставить комментарий: