a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

патриотическое воспитание

Автор: Метелева Марина Николаевна Опубликовано: 2015-01-13 02:51:16

Документы для скачивания

Занятие «Мои друзья». Цель: закрепить понятие «дружба», «друзья»; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, соучастия. Ход занятия. 1. Слушание песни о дружбе. 2. Беседа о дружбе. Воспитатель: Ребята, расскажите- что такое дружба? - Назовите своего лучшего друга. - Ссорятся ли друзья? - Что надо делать, чтобы не ссориться? Ответы детей: - Делиться игрушками- Не обижать- Уметь мириться- Уметь прощать. 3. Хороводная игра «По дорожке Валя шла» Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру, встанем в хоровод, выберем водящего. Все дети ходят по кругу, а водящий находится в центре и выполняет движения в соответствии со словами: По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла( дети идут по кругу вправо, а «Валя»- влево) Валя тапки примеряла, Чуть надел а- захромала. ( «Валя» изображает, что надевает тапки, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает) Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши, На, надень и попляши. ( Хоровод останавливается, Валя выбирает ребёнка, который выходит на середину круга) Все хлопают в ладоши, а Валя и Коля пляшут в середине круга. Затем Валя возвращается в круг, Коля остаётся в кругу. Игра начинается снова. Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилась игра? Будем играть в следующий раз? 4. Разбор ситуации. Как нужно поступить? Воспитатель: Ребята, наша Валя не пожалела тапочки и поделилась с другом, а что будите делать вы если видите- Мальчики играют в мяч, а девочка стоит одна и плачет. - Мальчик отобрал игрушку у малыша. - Дети построили башню из кубиков, а мальчик подошел и сломал. - Две девочки едят яблоко, а одна стоит в сторонке. 5. Итог занятия. Воспитатель: Ребята как вы считаете, дружные ли дети в нашей группе? Дети отвечают на вопрос. Воспитатель: Дружить можно со всеми, не только с ребятами в детском саду, но и с ребятами во дворе, с взрослыми и даже с животными. Лишь бы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить настоящую дружбу. А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте всего самого доброго. Занятие «Папа мама давайте играть» Цель: Обучение детей и взрослых устанавливать контакт с помощью речевых( обращение по имени комплимент) и не речевых( улыбка, контакт глаз) средств общения. Материалы и оборудование: ларец( шкатулка) с тремя «зам ками», цветок из бумаги- « цветик- многоцветик ». Ход занятия Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша первая встреча, и я хотела бы познакомиться с вами поближе. Но сначала давайте возьмем ся за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарим самую до брую, какая у вас есть, улыбку. Ребята, когда я была в лесу, под большой красивой елкой я нашла вот этот ларец, который закрыт на три волшебных замка. Ключи от них давно потеряны. Но их можно открыть, если мы разгада ем три тайны обращения друг к другу. Хотите разгадать тайны? А родители нам помогут. Давайте поиграем в игру «Цветок- имя». Встаньте все в круг, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на поляне. Вас окружают цветы. Попробуйте увидеть цветок, который вы мог ли бы назвать своим именем. Какой он? Расскажите нам о своем цветке. Рассказы детей и взрослых. Посмотрите, открылся первый замок. Вот мы с вами и от гадали первую тайну- «Обращайтесь всегда по имени друг к дру гу, прежде чем начать разговор». А когда, ребята, вы обращаетесь к взрослым, как вы их на зываете? ( По имени и отчеству. ) Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. - Ребята, теперь нам надо открыть второй замок. Для этого мы с вами проиграем в Вятскую народную игру «Бабушка Маланья» в неё играли наши дедушки и бабушки. Дети и взрослые становятся в круг через одного, водящи й( взрослый) стоит в кругу, напевает песенку сопровождая её движениями. У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Семь дочерей, семь сыновей, Все без бровей. ( все движутся по кругу, держась за руки) Вот с такими глазами Вот с такими ушами, С такими носами, С такими усами, С такой головой, С такой бородой…( останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, что говорится в тексте) Ничего не ели, Целый день сидели, На неё глядели( присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок) Делали вот так…( повторяют за ведущим любое смешное движение) Ведущий: Ребята, скажите, боялись ли вы взять за руку чужую маму и папу? Мамы и папы что сделали вы, чтобы дети встали с вами в круг, взявшись за руки? Вот мы с вами раскрыли вторую тайну, и замок отомкнулся. «Дети перестают боятся взрослых когда им протягивают руку и улыбаются». А как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встре че друг с другом? Можно сказать комплимент- несколько добрых слов. Вос хититься красивой одеждой( например: «У тебя сегодня краси вое платье») , а также можно отметить положительные качества друг друга, за что- то похвалить( например: «Ты всегда делишь ся с другими, не жадничаешь», «Ты очень аккуратный») , а еще можно просто назвать друг друга ласково( например: солнышко, радость моя) . В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно». Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется- «Комплимент». Встаньте в круг и, обращаясь по имени друг к дру гу, глядя в глаза, произнесите комплимент. Проводится игра «Комплимент». - Вот и открылся третий замок. Какие же три тайны вы сего дня узнали? Правильно, при встрече друг с другом сначала улыб нитесь, называя имя, протяните друг другу руки и по воз можности произнесите комплимент. Ведущий открывает ларец. - А в ларце лежит солнышко. А я знаю ещё одну любимую игру наших дедушек и бабушек, в которую предлагаю вам сыграть. Она называется «Солнышко- ведрышко» Давайте выберем водящего «Солнце». Остальные «Спящие» встают в хоровод. Они поют: Гори Солнце ярче- Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее. На первые две строчки идут хороводом. На следующие две- поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «горячо», догоняет «Спящих». Догнав «Спящего», дотрагивается до него. Он «просыпается»( выбывает из игры) . Ведущий: Давайте скажем спасибо волшебному ларцу, друг другу за приятный вечер. Занятие «Вот вам Вятские загадки отгадайте- ка ребятки». Цель: Пополнить активный словарь детей с помощью устного народного творчества, теоретический багаж о народных праздниках Вятичей; упражнять в умении отгадывать загадки. Ход занятия. В зал входит скоморох насвистывая в свистульку. Скоморох: Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы. Шел я с праздника, с Вятской свистуньи, да к вам пришел. Знаете этот праздник? Почему его каждый год отмечают на Вятке? Празднуют все от мала до велика. Воспитатель: Давным- давно, когда нас ещё не было на свете, полонили вороги Вятку, близко подошли они к городищу, окружили его. Угрожали вятичам, полонить их хотели. Но не сдались врагу вятичи, не встали на колени, а придумали хитрость. Сделали они много- много из глины свистулек и дали всем, от детей до стариков. Глухой ночью подошли они поближе к вражескому стану и дружно враз все засвистели. Зашумели деревья, трава пригнулась к земле, разбежались кони испугались поганые вороги. Подумали, что Соловей- Разбойник налетел на них, и разбежались в разные стороны. Вот такая маленькая свистулька да дружба помогли одолеть врага. И в честь этой победы над врагом и проводится Праздник Свистуньи на Вятке. Скоморох: Собирался я недолго, Игры, шутки- всё сложил И в заветную котомку положил. Вот Вам вятские загадки. Отгадайте- ка, ребятки: Утка в море, хвост на заборе( ковш) . В лес идёт, домой глядит, Домой идёт, в лес глядит. { т опор) . Принялась кума за дело, зазвенела и запела. Ела- ела дуб- дуб, поломала зуб- зуб( пила) . Лежит свинка, выдолбленная спинка. { корыто) . Рогат, да не бык. Хватает, да не ест. Людям отдаёт, сам на отдых идёт( ухват) . Сам худ, а голова с пуд( молоток) . Маленький пузатенький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел( гриб) . Уродилась я на славу, голова бела кудрява. Кто любит щи меня ищи. ( к апуста) Воспитатель: У кого тут хмурый вид? Снова музыка звучит. Собирайся детвора. Ждет вас Вятская игра. «Птички» Дети стоят в кругу и говорят слова: Летели две птички Ростом невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились. Как они вставали, Крепко целовали. В такт словам играющие машут «крыльями»( руками) . На слово «садились» все приседают. На слово «вставали» поднимаются, машут крыльями. Скоморох: Ну и весело у вас, но пора честь знать идти дальше рассказывать и другим ребятишкам о празднике Вятской свистуньи. До свидания, детвора. Занятие –р азвлечение «Кот да Воробей, Митюнька третей». Цель: развитие коммуника тивных способностей детей. Задачи: познакомить детей со сказкой Вятского народа; развивать коммуникативные навыки: учить устанавливать тактильный и вербальный контакт с товарищем, закреплять умение по- разному приветствовать друг друга; воспитывать дружественные отношения и желание приходить друг к другу на помощь. Действующие лица Ведущий, Старичок- Лесовичок — взрослые. Оборудование Листья желтого и красного цвета — по одному для каждого ребенка; флане- леграф, картинки для фланелеграфа —К от, Воробей, Мальчик, Баба- Яга. Ход занятия. Дети, взявшись за руки, входят в зал и встают в круг Ведущий: Приглашаю я вас в лес, Туда, где сосны до небес, Где курлычут журавли, И льют осенние дожди. Лес осенний в гости ждет. Отправляемся в поход! Шаг марша. Вот ручей впереди Его надо перейти. На носочки встаем И по досочке идем. Ходьба на носках, руки в сто роны. С ножки на ножку Поскачем по дорожке. Подскоки. По тропинке топаем, По лужам не шлепаем. Шаг на всей стопе, руки на поясе. Дальше шагаем, Ноги поднимаем. Шаг марша. Ведущий Лес осенний, здравствуй! День такой прекрасный — Солнце листья золотит, Ветерок в ветвях шумит. Исполняется песня об осени( по выбору) . В зал входит Старичок- Лесовичок. Старичок- Лесовичок Кто в моем лесу гуляет? Кто тут песни распевает? О! Да это же ребята, Озорные дошколята! Здравствуйте, дети! Дети. Здравствуй, Старичок- Лесовичок! Старичок- Лесовичок О чень- очень рад гостям. Хотите, расскажу я вам Сказку не простую, Сказочку лесную? Ведущий. Очень хотим, Ста ричок- Лесовичок. Мы очень лю бим сказки слушать. Старичок- Лесовичок. Что ж, приготовьте тогда уши. Много я знаю лесных историй. И сейчас расскажу вам нашу Вятскую сказку. Жили- были Кот да Воробей, Митюнька третей( Выкладывает на фланелеграфе изображения героев. ) Кот да Воробей ушли лесовать, а Митюнька остался дома. Пришла Егибишна под окошко: Стук- Стук- Стук. - Митюнюшка, выглени- ко в окошечке! Митюнька выглянул. Она его выхватила и потащила. Он и закричал: - Кот да Воробей! Утащила меня Егибоба за темные леса, за высокие горы. Один бежит- земля дрожит. Другой летит- топот стоит. Настигли её, а она и говорит- Видите, листья на земле лежат, разберите их по цветам, тогда отдам вам Митюньку. Ведущий: Ребята, давайте поможем Коту и Воробью вызволить Митюню. Проводится игра «Разноцветные листья» М. Картушиной Старичок- Лесовичок: Забрали Митюню у Егибишны, принесли домой. Ночевали дома. Опеть пошли на охоту и сказали ему: - Дома сиди, в окошке не гледи, никуды не ходи! Они ушли опеть лесовать. Она опеть пришла, эта Егибишна. Стукается. - Погледи- ко, - бает, - М итюнюшка, в окошечке: я принесла горошку лукошечко! Он поглядел в окошечке. Она опеть выхватила, он опеть закричал: - Кот, да Воробей! Утащила меня Егибоба за темные леса, за высокие горы! Не настигли. Привела она домой, велела большой дочере печку топить: - Заклади большое бревно, горячо чтобы было! Она истопила и говорит: - Выходи, бает, - Митюнька сюды! Он и вышел. - Свернись, - бает, - клубком на лопатку. - Сестрица, - Митюнька бает, - поучи меня. Она как перевернулась, он ее в печку…. Ведущий: Спасибо, Старичок- Лесовичок, за интересную сказку! Пора нам домой оправ ляться. Старичок- Лесовичок. Вы, ребята, я вижу дружные. В до роге товарищей не бросите, не потеряете, поддержите в трудную минуту. В добрый путь! Дети прощаются со Старичком- Лесовичком и, маршируя, уходят из зала. ( Орфография и пунктуация- оригинала сказки: Д. К. Зеленин Великорусские сказки Вятской губернии. Пг. , 1915. )

Оставить комментарий: