a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Кружок "Сказка" ср.группа.

Опубликовано: 2015-01-13 07:38:20

Документы для скачивания

Кружковая работа на тему «Путешествие по сказкам» средняя группа. Сентябрь Неделя 1: Рассказывание р. н. сказки «Сестрица   Аленушка и братец Иванушка». Прог/ сод: воспринимать эмоциональное восприятие содержание сказки, учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.   Содержание организационной деятельности  детей. 1. Организационный момент. 2. Беседа по сказке с рассматриванием иллюстраций. 3. Интонационное упражнение «Попробуй рассказать»( как общались друг с другом брат и сестра, когда Иванушка хотел попить водицы из копытца) . 4. Рефлексия. Неделя 2: Рассказывание сказки «Маша и медведь». Прог/ сод: продолжать учить  воспринимать и осознавать образное содержание сказки,  замечать образные слова и выражения в тексе  воспитывать умение в  определенной последовательности расставлять героев.   Содержание организационной деятельности  детей. 1. Организационный момент. 2. Рассказыванием  сказки с показом иллюстраций. 3. Работа на фланеллеграфе «Расставь героев по порядку согласно сказке». 4. Рефлексия. Октябрь. Неделя 1: Чтение д. литературной сказки Маминого- Сибиряка «Сказка про комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого  Мишу- короткий хвост.   Прог/ сод: продолжать учить д.  эмоционально воспринимать содержание и идею литературной сказки, замечать образные слова  и выражения.   Содержание организационной деятельности  детей. 1. Организационный момент. 2. Беседа по содержанию,   3. Рассматриванием иллюстраций. 4. Рефлексия. Неделя 2: Чтение литер. с казки  К. Чуковского «Телефон». Прог/ сод: продолжать учить д.  понимать образное содержание  и  идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое выражение.   Содержание организационной деятельности  детей. 1. Организационный момент 2. Беседа по содержанию. 3. Рассматриванием иллюстраций. 4. Интонационное упражнение «Попробуй рассказать». 5. Рефлексия. Неделя 3: Чтение детской литературной сказки К. Чуковского «Путаница». Прог/ сод: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания о жанровых особенностях сказки, осознавать и объяснять смысл отдельных слов, развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения, ввести в словарь детей крылатые выражения( бабочка крылышками помахала, море и потухло) . Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Чтение с рассматриванием иллюстраций. Придумывание другого конца сказки. Рефлексия. Неделя 4: Чтение литературной сказки М. Горького « Воробьишко ». Прог/ сод: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, уточнить представления о жанровых особенностях сказки. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Чтение сказки и беседа о содержании. Рассматривание иллюстраций. Рефлексия. Ноябрь. Неделя 1: Рассказывание сказки « Красная шапочка» с показом театра на ладошке. Прог/ сод: продолжать учить детей понимать эмоционально- образное содержание сказки; уточнить представление о жанровых особенностях произведения, учить внимательно, слышать и смотреть на мелких героев. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Рассказывание сказки с показом театра на ладошке. Упражнение «Перескажи отрывок из сказки». Рефлексия. Неделя 2: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк ». Прог/ сод: учить внимательно, слушать сказку о диких животных, понимать содержание, чтобы потом определить о ком говорится. Продолжать учить понимать образное содержание, осмысливать характер и поступки литературных героев. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Чтение сказки и беседа по содержанию. Игра «Назови животное и скажи, кто кричит». Рефлексия. Неделя 3: Рассказ русской народной сказки «Снегурочка и лиса». Прог/ сод: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.  Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Отгадывание сказки о лисе. Рассказывание сказки, используя по ходу рассказа кукол из театра игрушек. Рефлексия. Неделя 4: Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди». Прог/ сод: продолжать учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Рассказ воспитателя о сказке. Рассказывание сказки с использованием иллюстраций. Декабрь. Неделя 1: Чтение сказки М. Горького «Война грибов с ягодами» Прог/ сод: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах обогащать речь сказочной лексикой, формировать интонацию.   Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Рассказ воспитателя о сказке написанной писателем. Чтение сказки с показом иллюстраций. Рефлексия. Неделя 2: Рассказ русской народной сказки «Три поросёнка». Прог/ сод: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, её идею, развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнивая с заданным словом. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Чтение детям сказки. Беседа о прочитанном. Игра «Расскажи от имени героя». Рефлексия. Неделя 3: Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Прог/ сод: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, её идею, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формировать тему, стимулировать желание придумывать новые эпизоды к сказке. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Чтение сказки. Беседа о прочитанном с показом иллюстраций. Упражнение «Расскажи понравившийся эпизод». Рефлексия. Январь. Неделя 1: Рассказывание сказки братьев Гримм «Заяц и ёж». Прог/ сод: воспитывать эмоционально – образное восприятие, учить осмысливать идею, уточнять знания детей о жанровых особенностях сказки, формировать навыки творческого рассказывания, ввести в словарь детей новые слова. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Рассказывание сказки с использованием театра на фланеллеграфе. Рефлексия. Неделя 2: Рассказывание сказки братьев Гримм « Бременские музыканты». Прог/ сод: воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить осмысливать содержание, формировать навыки творческого рассказывания, ввести в словарь детей новые слова. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Рассказывание сказки с показом иллюстраций. Рефлексия. Неделя 3: Рассказывание сказки братьев Гримм «Горшочек каши». Прог/ сод: познакомить детей с новой сказкой братьев Гримм, продолжать учить эмоционально, воспринимать события сказки, учить оценивать события героев.  Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Рассказывание сказки. Беседа о прочитанном. Рисование горшочка. Рефлексия. Февраль. Неделя 1: Рассказывание русской народной сказки «Зимовье». Прог/ сод: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей, подвести к пониманию образного содержания пословиц. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Игра «Слова – загадки». Рассказ сказки. Рисование избушки для зверей. Рефлексия. Неделя 2: Рассказывание белорусской народной сказки « Жихарка ». Прог/ сод: учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте, упражнять в подборе синонимов. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Чтение сказки и беседа по содержанию. Придумывание другого конца сказки. Рефлексия. Неделя 3: Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козёл». Прод/ сод: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления о сказке, обогащать речь в лексике, формировать интонационную выразительность в речи детей. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Рассказывание сказки с показом театра на фланелеграфе. Рефлексия. Неделя 4: Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Прог/ сод: воспитывать у детей добрые отношения к героям, формировать навыки творческого рассказывания. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Рассказывание сказки с показом иллюстраций. П/ и «Лесом по посёлку». Рефлексия. Март. Литературные сказки Неделя 1: Чтение литературной сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». Прог/ сод: воспитывать у детей образное представление  о литературных сказках, учить осмысливать идею; уточнять знания о сказках, формировать навыки творческого рассказывания. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Чтение с использованием театра на фланелеграфе. Беседа о прочитанном. Рефлексия. Неделя 2: Рассказывание сказки «Красная шапочка» детям по набору игрушек. Прог/ сод: учить детей с помощью взрослого рассказывать сказку по набору игрушек, формировать умение использовать слова, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Рассказывание сказки детьми. Итог занятия.  Рефлексия. Неделя 3: Игра- викторина «Любимые сказочные герои». Прог/ сод: развивать внимание, мышление, память, умение передать характерные черты сказочных героев. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Чтение отрывков из знакомых детям произведений. Рефлексия. Неделя 4: Чтение В. Бианки «Первая охота». Прог/ сод: Познакомить детей с новым литературным произведением, помочь понять скрытый замысел первой охоты, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Чтение произведения и беседа о прочитанном. Рефлексия. Апрель. Неделя 1: Рассказывание русской народной сказки « Крылатый, мохнатый да масляный». Прог/ сод: учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать и понимать характер и поступки героев, ввести в речь детей фразеологизмы( душа в душу) ; учить придумывать другое, похожее окончание сказки. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Чтение произведения и беседа. Придумывание весёлого конца сказки. Рефлексия. Неделя 2: Чтение белорусской народной сказки «Пых». Прог/ сод: продолжать учить детей понимать характеры и поступки героев; понимать смысл сказки, формировать умение рассказывать сказку, сопровождая показом настольного театра. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Рассказывание сказки детям с показом настольного театра. Неделя 3: Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Прог/ сод: Познакомить детей с новым произведением, с образом енота, мамы енота, обезьянки; воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить  понимать и оценивать характер героев, воспитывать организованность, интерес к игре. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Чтение отрывка из сказки. Игра «Расставь по порядку». Неделя 4: Литературная викторина. Прог/ сод: закрепить знания детей о литературных произведениях, прочитанных за некоторое время, об особенностях разных жанров художественных произведений.  Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Задание 1. Из конверта воспитатель вытаскивает две пейзажные картинки, на них изображены зима – лето. Кто прочитает стих об этом времени года. Задание 2. « Угадай из какой сказки». Детям читается отрывок из сказки. Рефлексия: воспитатель подводит итог викторины. Май. Неделя 1- 2: Чтение глав из книг А. Милн «Вини Пух и все – все – все» Прог/ сод: подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные слова и выражения, формировать навыки творческого рассказа. Содержание организационной деятельности  детей. Организационный момент. Чтение глав из книги с рассматриванием иллюстраций. Беседа о прочитанном. Рефлексия.

Оставить комментарий: