a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект логопедического занятия.

Опубликовано: 2015-01-14 18:11:08

Документы для скачивания

Конспект занятия по теме: « Ателье. Дифференциация шипящих Ж, Ш и свистящих С, З ». ( итоговое занятие) ( Интегрированное логопе дическое занятие для подгруппы дошкольников старш его возраста) . Цель: Закрепить дифференциацию звук ов Ш – С- З- Ж в словосочетаниях и предложениях. Задачи: Коррекционно- развивающие: Корригировать произношение; Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением. ; Корригировать и развивать слуховое восприятие; Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук; Развивать общую моторику, уметь согласовывать речь с движением; Развивать память, внимание, логическое мышление; Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально- волевую сферу. Образовательные: Уточнить и расширить словарь по темам « Одежда », « Ателье ». Систематизировать и обобщить знания по теме «Ателье» Формировать начальные навыки чтения. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям; Воспитывать самостоятельность; Воспитывать нравственные качества. Здоровьесберегающие: Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребенка; Соблюдать правильную посадку ребенка; Способствовать созданию благоприятного психологического климата; Соблюдать режим охраны зрения Чередовать статические и динамические задания. Оборудование: Индивидуальные лабиринты по работе со звуком Ж- З и Ш- С; И ндивидуальные тетради с заданием по теме и простые карандаши; М ини- трафареты разной одежды; И ндивидуальный набор отрезов ткани разной фактуры; И грушка «Тигр»; К омпьютерная программа «Игры для Тигры»; Т аблица Н. Зайцева с кубиками, указка. Ход занятия: Этапы занятия Виды работы на этапе Деятельность педагога Деятельность ребенка Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. Оргмомент. Игра «пальчики сгибаются» Пальчиковые упражнения с одновременным п роговаривание м задач для детей. Логопед предлагает посчитать сгибая пальчики и проговаривать за ним, чем будем заниматься. 1. Поиграем в игру «К то запомнил? » 2. Составим слово из весёлых кубиков. 3. Поиграем в « Лабиринт» 4. Поиграем с тигром. 5. Превратимся в модельеров. 6. Поработаем в тетрадях. Дети зажимают пальчики, держа ладошки перед собой, одновременно проговаривая за логопедом. В конце сообщают количество с жатых пальчиков. Организовать детей. Настроить и заинтересовать детей темой занятия. Закрепить количественные числительные. Развивать мелкую моторику рук. Основной этап. Повторение пройденного материала. Игра – опрос. «Кто запомнил? » Логопед просит детей вспомнить артикуляцию зв- в Ш – Ж и С- З Логопед просит вспомнить изуч енные чистоговорки. Ответы детей. Вспоминают артикуляцию, участие голоса, направление воздушной струи. Определить уровень скорригированности произношения свистящих и шипящих звуков Обобщение и систематизация знаний. Динамическая пауза. Практическа я работа Игра с кубиками Н. Зайцева. Д\ игра: «Лабиринт» К\ игра: «Игры для тигры» Координация речи и движения. «Катюшки»( А. Стройло) Д\ и гра « Модельеры» Работа в индивидуальных тетрадях. Логопед обращает внимание детей на разное произношение звуков. Подвести к эвристическим ответам. Сравнить написание букв Ш, Ж, С и З по таблице Н Зайцева. Пропеть песенки с этими буквами. Уточнить знание детей об участии голоса( зв. Ж, З) Составление «смешных» слов из кубиков; Ш- Ж, С- Ш, Ж- З, С- З. Логопед предлагает индивидуальные лабиринты. Задания по лабиринту- Назвать все предметы на картинках по стрелочкам. - Назвать предметы, которые можно надеть. - Назвать предметы, которые можно съесть. - перевернуть лабиринт и вспомнить расположение предметов. Логопед предлагает получить задание у Тигра. Игра «исключение четвертого»- убрать картинку, в названии которой нет названного звука. ( картинки отражают лексическую тему) К. \ и гра «Разложи вещи по шкафам» Диф- я С- Ш и диф- я З – Ж. Картинки отражают лексическую тему. Логопед произносит стихотворение с показом движения. Предварительно проговаривается слово «сшили» Вводятся в актив слова: жакет, жилет, сарафан, кафтан. Логопед раздаёт индивидуальные наборы отрезов тканей разных фактур. ( размер 10х15см. ) Трафареты разной одежды. Предлагается смоделировать с помощью трафарета одежду( методом наложения) , подобрать для этого ткань. Объяснить свой выбор. Логопед предлагает обвести трафареты выбранной модели одежды, в тетрадях. Ответы детей. Работа детей с индивидуальными лабиринтами. Ответы детей. Отве ты детей, у которых были затр уднения в дифференцировании слов. Ответы детей Дети повторяют стихотворение и движение. Дети самостоятельно работают. Дети обводят трафареты. Актуализировать знание детей по теме занятия. Формировать навык ответа детей полным предложением. Формировать начальные навыки чтения. Прививать эмоционально – положительный отклик на чтение складов. Упражнять в умении дифференцировать. Формировать навык ответа детей полным предложением. Развивать слуховое внимание. Развивать логическое мышление. Развивать слуховое внимание. Упражнять в умении дифференцировать. Развивать слуховое внимание. Активизировать словарь по лексической теме. Формировать навык ответа полным предложением. Закреплять правильное произнесение звуков С- Ш. Активизировать словарь по лексической теме. Развивать общую моторику, координировать речь с движением. Формировать навык ответа полным предложением. Активизировать словарь по лексической теме. Развивать мелкую моторику рук. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – пространственный праксис. Итог занятия. Игра « Пальчики разгибаются» Задание в тетрадях Логопед предлагает вспомнить, какое количество заданий было в начале занятия. Разгибая пальчики проговаривают вместе с детьми. Логопед награждает фишками всех детей, особо отметив детей успешно отвечавших на занятии. Логопед предлагает украсить обведенные модели одежды в тетрадях. Разгибая пальчики проговаривают вместе с логопедом, чем занимались на занятии. Дети, получив задание, забирают тетрадь с собой. Развивать долговременную память, внимание. Вызвать эмоционально – положительный отклик на оценку своей работы. Закрепить знания и умения, полученные на занятии, во вторую половину дня. Конспект занятия по теме: «Ателье. Дифференциация шипящих Ж, Ш и свистящих С, З». ( и тоговое занятие) ( Интегрированное логопедическое занятие для подгруппы дошкольников старшего возраста) . Подготовила учитель- логопед Синюшкина Елена Андрияновна.

Оставить комментарий: