a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Весёлый городец"

Опубликовано: 2015-01-15 06:23:05

Документы для скачивания

Проект «Весёлый городец ». Проект по знакомству детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством России. В наше время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова: насилие, безнравственность, бездуховность я всерьез задумалась о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы их в лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей. Я думаю, выход в том, чтобы с раннего детства научить детей доброте, умению, терпению, желанию помогать другим, то есть воспитывать в них те нравственные качества, которые и многих и многих взрослых отсутствуют. Как, какими методами воспитывать нравственность? Я предлагаю познакомить детей с нашими русскими, народными традициями, воспитывать их на истории русского народа. Цель: Знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории, в том числе народных промыслов. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину. Задачи: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к русскому народному декоративно- прикладному искусству. Воспитание у детей желание заниматься изобразительной деятельностью. Формирование обобщенных знаний и умений: Умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: Хохломской, Дымковской и Городецкой, ( понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов) . Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции, симметрии. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах, развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции, симметрии. Дополнить развивающую среду в группе предметами кухонной утвари, детской мебели, расписанную народными умельцами. Актуальность: Приобщение детей к истокам русского народного искусства, это не подготовка будущих мастеров Городецкой или другой росписи, это даёт возможность, усвоив некоторые навыки, составить узор, расписать панно, разделочную доску, но и почувствовать радость творчества. Знакомить детей с декоративно- прикладным искусством можно практически через все виды детской деятельности. Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составить рассказы, придумать сказки, заучивать стихи. Изделия народных мастеров помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде, так как декоративно- прикладное искусство по своим мотивам близко к природе. Художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, соразмерность, разумность, упорядоченность нашли отражение в узорах декоративных росписей, в том числе и Городецкой. В них изображение человека и животных и птиц, растительные узоры, орнаменты. Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек- часть природы, а именно это является основой развития гармоничного развития ребёнка, 1. Составление плана и разработка проекта: Создание творческой мастерской «Мы художники». Создание музея, проведение экскурсий, наблюдений. Выставка детских рисунков, по декоративному рисованию. Оформление фотовыставки, создание видеотеки по декоративно- прикладному искусству. Проведение семинара- практикума и деловой игры по декоративно- прикладному искусству с воспитателями детского сада. Разработать план мероприятий по организационной деятельности детей групп: занятия, беседы, развлечения, игры. 2. Выполнение основных мероприятий проекта: . Беседы с детьми о народном промысле- Городце. . Просмотр видеотеки о народных промыслах России. . Разучивание стихотворений, чтение художественных произведений, использование русского народного фольклора. 3. Проведение занятий: По ознакомлению с окружающим миром. т ема: «Весёлый Городец». Экскурсия в музей детского сада, рассказ об истории промысла. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Чтение глав из сказки П. Ершова «Конёк- Горбунок». З аучивание стихов о Городце. Занятия по декоративному рисованию: Занятие- 1. «В гостях у мастеров Городца». Обучение рисованию элементов Городецкого узора. Занятие- 2. роспись доски Городецким узором. Занятие- 3. Городецкий петушок( рисунок в круге) . Создать условие для проведения сюжетно- ролевой игры «Семья ремесленников из Городца». Проведение развлечения «Весёлая ярмарка». Ресурсы обеспечения проекта: Подготовка развивающей среды в группе разнообразное количество детской мебели по народному промыслу- Городцу: ( стульчики, столы, шкафчики для одежды, полочки для книг и оборудования по изобразительной деятельности, настенных панно, кухонной утвари) . Приобрести рамочки для оформления выставки детских работ. Подготовить необходимые материалы для декоративного рисования: ( репродукции из дидактического материала по Городецкой росписи) , образцы воспитателя по декоративному рисованию, дидактические игры по декоративному рисованию) . Гуашь, кисточки, бумага, шаблоны тычки- для детей всей группы в достаточном количестве. Разработать темы для консультаций по вопросам «Художественно- Эстетического развития детей». Кадровое обеспечение проекта: Воспитатели и заведующая ДОУ. Музыкальный руководитель ДОУ. Сотрудники детской школы искусств. Родительский комитет группы( для организации фото, видеоматериалов, изготовлении стенда, рамочек для детских работ) . Средства реализации проекта: ( подведение итогов, оценка результатов работы) В результате проведённой работы, я смогу оценить, сравнить отношение ребёнка к декоративному рисованию и к изобразительной деятельности в целом. Как раннее не решительные дети вели себя на занятии и как теперь? Желают ли они рисовать? Возможно, полученные знания детей о народных промыслах позволили мне открыть в них будущих художников, дизайнеров. Дети должны стать раскрепощенными, уметь владеть знаниями и изобразительным мастерством. Можно сравнить детские работы в начале и в конце года, кто старался скопировать образец и как он рисует теперь, применяет ли он полученные знания о росписи в самостоятельной художественной деятельности. Результаты проекта я буду оценивать следующим образом: Оформление для родителей папки передвижки, планшета «Чудеса г. Городца». Оформление выставки детских работ по Городецкой росписи- «Мы художники». Проведение анкетирования, тестирования детей и родителей и их анализ. Просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписи сделанных в процессе деятельности по знакомству с Городцом, с детьми, родителями, воспитателями ДОУ. Презентация проекта Выставка детских работ по Городецкой росписи в «Галереи искусства». Проведение интегрированного развлечения в старших группах ДОУ «Русская ярмарка». Цель: Познакомить, с традицией русского народа праздновать ярмарку, развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованные действия. Создать радостное, праздничное настроение. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и устного народного творчества. После окончания праздника, хозяйка праздника- ведущая в русском костюме вносит самовар и приглашает всех на чай с угощением.

Оставить комментарий: