a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Моя малая Родина"

Опубликовано: 2015-01-15 06:24:20

Документы для скачивания

проект « Моя малая родина». Актуальность: В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания; идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чрезвычайно важным в аспекте исследуемой проблемы является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно – нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о родном крае, о труде, обычаях людей, среди которых он живет. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально- региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Моя малая Родина. . . У каждого человека, она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Цель проекта: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности. Для достижения данной цели я определила следующие задачи: развивать у детей эмоционально- ценностное отношение к своей малой родине; формировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому Кяхты, умение видеть историю вокруг себя, воспитывать уважение и гордость к родному городу; познакомить детей с культурным наследием Кяхты; предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города; Создать эвристическую, развивающую культурно – образовательную среду в группе и дошкольном учреждении; просвещать родителей через детей, оказывать личный пример своим детям, приобщая их посильно беречь и приумножать богатство родного города. Тип проекта: информационно- творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края. По характеру координации: открытый. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы, подготовительной группы. воспитатели, родители. По продолжительности: долгосрочный Этапы и сроки проведения: 1. Организационно- подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно- образовательный процесс. 2. Аналитический. Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей. 3. Практический. Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков. 4. Заключительный. Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Кяхта имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. За последние годы наш город преобразился: стали чистыми и нарядными улицы, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб. Я стремилась к тому, чтобы мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной. Стремилась показать детям, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Перед тем как приступить к планированию работы, мною были проведены анкетирование родителей и беседы с детьми по выявлению уровня знаний о родном городе. Организовала работу в нескольких направлениях. 1. Провела устное анкетирование родителей. Задала три вопроса: — Беседуете ли вы со своим ребенком об истории Кяхты —В каких местах города вы любите бывать со своим ребенком? —Какие книги есть в вашем доме о Кяхте, других городах республики Бурятия? 2. Провела диагностику знаний детей по теме «Родной край и наш город» 3. Ознакомилась с книгами справочного характера о Кяхте с целью повышения своих знаний. Диагностическая карта для детей старшей группы включала в себя следующий объем знаний и представлений: название, символика родного города; история возникновения города Кяхта. название улиц нашего города; памятники, музеи; знаменитые люди, прославившие наш город; достопримечательности Кяхты; культурное наследие родного города. Диагностика показала, что знания детей очень ограниченны. Из бесед с родителями выяснила, что многие из них сами родились не в Кяхте и мало где бывают с детьми. Я пришла к следующим выводам: 1. Теснее работать с родителями. 1. Создать развивающую среду в дошкольном учреждении. 2. Организовывать с детьми экскурсии по городу, в музей, на выставки. В нравственно- патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами Республики Бурятия, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. В основу моей работы легли следующие принципы: 1. Принцип историзма Я реализовываю его путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое( давным- давно) и настоящее( в наши дни) 2. Принцип гуманизации Я ориентируюсь на высшие общечеловеческие понятия- любовь к близким, к родному городу, к Отечеству. Я встаю на позиции ребенка, не игнорирую его чувства и эмоции, вижу в ребенке полноправного партнера. 3. Принцип дифференциации Я стараюсь создать оптимальные условия для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. 4. Принцип интегративности Я реализую этот принцип в сотрудничестве с семьей, библиотекой, краеведческим музеем, школой. При ознакомлении дошкольников с историко- культурными особенностями сочетаю разные виды деятельности. 5. Принцип наглядности 6. Принцип развивающего обучения. Работу по проектированию культурно – образовательной среды дошкольного учреждения осуществляла исходя из естественной социокультурной ситуации, сложившейся в настоящее время в регионе. Отсюда и основное требование – максимальная представленность всех основных элементов, включая как природные, так и культуросообразные компоненты, отражающие современную социокультурную ситуацию. В соответствии с данными подходами была организована развивающая среда, состоящая из двух блоков – макро- и микро- , каждый из которых включал несколько компонентов. В группе оформила мини – центр краеведения( микросреда) . При этом соблюдались определенные условия. 1. Приоритетность регионального культурного наследия. В соответствии с этим подобран материал о Кяхте, Кяхтинском районе, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном культурном облике родного края. Содержание отражено фотографиями, макетами, альбомами и специальной литературой( художественной, справочно- информационной, детской) . Также дети познакомились с городами республики Буряти я( Улан- Удэ, Бабушкин) . Схемы – модели и символы для ознакомления с этими городами помогают детям лучше усвоить материал. В виде дидактических игр представлена история этих городов. Помимо этого имеются карты, буклеты, и аудиовизуальные средства, видеофильмы. 2. Интегративность знаний – установление взаимосвязей о природном и социальном окружении. Реализация этого условия обеспечивает формирование у детей целостной картины мира. В соответствии с этим был подобран материал о Кяхтинском заказнике, о взаимосвязи особенностей ландшафта и деятельности человека. 3. Опора на эмоционально – чувственную сферу ребенка. Развитие ребенка в деятельности. В группе созданы условия для проявления детской фантазии и инициативы, в том числе с применением различных технических средств: раскраски « Мой дом» слушание и чтение русских и бурятских народных сказок прослушивание стихотворений о Кяхте просмотр видеофильмов, презентаций. Впечатления о родном крае дети могут отражать в своих рисунках и в совместных с родителями и воспитателями работах( выставки рисунков) . За основу взят блочно – тематический подход, который выражается в том, что содержание знаний концентрируется в темах: «Знаменитые люди города», « Наш детский сад», « Достопримечательности родного города», « Улицы нашего города», «Озеро Байкал», «Озеро Киран ». С учетом возрастных особенностей отобран наиболее актуальный для каждого возрастного периода объем материала. Так, если в младшей и средней группах были представлены альбомы из ближайшего окружения, то в старшем тематика уже расширена: «Флора и фауна озера Байкал». Изучали с детьми книгу « Памяти кяхтинский район». На конкретных фактах из жизни старших членов семьи( дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) считаю необходимо прививать такие важные понятия, как «долг перед Родиной» «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили, потому что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Это создает условия для обогащения детских представлений, позитивно отражается на перспективах развития ребенка. Свою работу я проводила по 2 направлениям: работа с детьми и работа с родителями. Работа с детьми включает в себя: Экскурсии, путешествия по родному городу на занятиях; игры для закрепления знаний и впечатлений. Центральное звено в макросреде по знакомству с родным краем являются экскурсии. На экскурсии дети получают знания о родном городе, крае, обогащаются знаниями о труде людей, их жизни. Постигая новое, дети начинают активно общаться между собой и с взрослыми. Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я построила свою работу с дошкольниками в форме путешествий по родному городу. Путешествуя по неизвестным ранее и уже знакомым детям местам, мы любовались красотой города, узнавали много нового о нем, учились беречь и любить свою малую родину. Все прогулки и путешествия я организовывала в определенной последовательности, действуя по принципу от простого к сложному, от знакомого к неизвестному. Путешествия наши начались с территории детского сада. Мы рассматривали здание детского сада, его особенности строения, оборудование детских площадок, этнографический уголок под открытым небом. Затем мы рассматривали двор жилого дома, по возможности наблюдали за работой дворника и машин- помощников: мусоровоза, трактора. Решали, как можно сделать двор красивее, чище, кого попросить помочь в этом. Такие беседы помогали мне воспитывать у дошкольников активную гражданскую позицию. Очень понравилась детям целевая прогулка в парк, расположенный в центре города. Мои воспитанники с восторгом рассматривали в парке красиво и с фантазией оформленные цветущие клумбы, которые приготовлены жителям ко Дню города. Мы беседовали о правилах поведения в парке настоящих горожан, выясняли, сколько труда вложено в строительство этого места отдыха, учились уважать и ценить труд людей и, конечно же, любовались этой красотой, от которой город стал еще краше. Впоследствии мы с детьми создали альбом «Дети о родном городе», в котором я собирала детские работы и их высказывания о родных местах. Свои путешествия по городу мы продолжали и на занятиях, которые были взаимосвязаны с экскурсиями, дополняли и обогащали их. Чтобы правильно дозировать познавательный материал, предлагаемый детям, устанавливать логическую связь между различного рода сведениями я проводила все занятия в определенной последовательности: настоящее города; город в прошлом; из чего состоит наш город; город в котором мы живем. Для активизации познавательной активности, для развития мышления и воображения, на каждом занятии я использовала элементы ТРИЗ. На первом занятии мы путешествовали по знакомым детям родным местам, выяснили значение слов «родной», «Родина». Игра «Выбери меня» закрепляла представления детей о зданиях города, учила детей анализировать отношения между знакомыми понятиями, например, школа- ученик, больница- больной и т. д. . Прием эмпатии дал возможность учить детей беречь общественное, воспитывать элементы гражданственности. Например, «Я грязная скамейка» «О чем ты мечтаешь? » Саша- «Чтобы меня вымыл дождик, чтобы на меня не ставили ноги, чтобы об меня не обчищали грязную обувь». Следующим было путешествие в историческое прошлое нашего города. Занятия по этой теме представляли наибольшую трудность, так как наглядного материала практически не было, чтобы преподнести знания доступно, интересно. Путешествие в прошлое я начала с игры «Что в круге? », а затем всю историю показала по «волшебному телевизору», с помощью которого дети могли наглядно и в игровой форме познакомиться с историческим происхождением нашего города. С символикой города я познакомила детей на занятии «Герб нашего города»( Занятие я начала с рассказа о том, что такое герб, а затем с помощью наводящих вопросов дошкольники смогли разобраться в значении символов, изображенных на гербе) . Закрепить знания наилучшим образом помогли следующие игры, сделанные мной: «Найди герб нашего города среди других», «Сложи герб по памяти». Путешествие в прошлое завершилось итоговым занятием «Наш город- древний», которое я провела в форме викторин, заданий и игр. Чтобы занятие «Части города» было интересным, чтобы дети были активными участниками, а не пассивными слушателями, я построила его полностью на приемах ТРИЗ. Так, с помощью приема «дробления и объединения» дошкольники смогли понять, из каких частей состоит наш город… Игра «Часть- целое» помогла понять детям, что все является частичкой чего- то, что все взаимосвязано. Например, дом- это частица микрорайона, а микрорайон- частица города, а город- часть страны и так далее. Использование на занятии лжезагадки помогло мне развить у детей аналитическое мышление, умение находить выход в сложных ситуациях, аргументировать свои ответы, тем самым я смогла проверить знания детей. На занятии «Дерево славится плодами, а человек трудом» моей одной из главных задач была следующая- вызвать чувство гордости за наш город, заложить ростки уважения к людям труда, работающих на благо города и страны, вызвать желание самим трудиться и прославлять свой город. На этом занятии дети закрепили знания о профессиях людей, живущих в нашем городе, их важности, а помогли в этом игра: «Кто без чего не может жить» и пантомима «Покажи кто ты, а мы отгадаем». Интересным было путешествие на занятии «Транспорт на улицах нашего города». Дети классифицировали транспорт по функциям, находили сходство и отличие. С помощью игрового упражнения «Что было раньше» по генетическому принципу выстроили линию развития транспорта от телеги до современной ракеты. Игра «Взаимный обмен» дала простор фантазии и мышления, сравнивая человека с транспортом, а затем производя взаимный обмен свойствами между этими классами. В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие на тему «Город, в котором мы живем» в форме соревнований команд. Занятия, проведенные в нетрадиционной форме, позволили мне обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, повысить активность, уверенность. Я убедилась в том, что мои воспитанники в действительности становятся настоящими маленькими горожанами, которые знают и любят свой город, стараются решить его проблемы. Игра- наиболее естественный и радостный вид деятельности и, именно играя, дети могут лучше усвоить материал, закрепить его. Но так как игр по ознакомлению с городом нет, я приобрела открытки, иллюстрации, подобрала фотографии и придумала ряд игр: «Узнай по фотографии», «Найди по описанию», «Разбитая картина», «Подбери пару» и другие. Элементами игровой среды является серия дидактических игр по ознакомлению с родным краем на основе исторического и краеведческого материала. Соблюдаю требования к культуре показа и к оформлению наглядности. Немалая роль уделена строительной игре. Предоставляла детям возможность «строить» города, деревни по плану, по определенным ус ловиям( окна на набережную, кинотеатр в городе и т. д. ) . Для того чтобы все это решалось успешно, запаслись альбомами иллюстраций о Кяхте. Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей. В ходе своей работы я столкнулась с тем, что есть родители, особенно молодые, которые не знают того, что они должны знать и передавать своим детям, например символику города, страны и т. п. Анкетирование лишь подтвердило мое предположение о том, что родителей тоже необходимо просвещать. Отчасти эту работу я проводила через детей. Организация совместных творческих домашних заданий, таких как придумывание и изображение герба своей семьи, рисование карты своего микрорайона, изготовление макета микрорайона, сбор материала о родном городе, выращивание комнатных цветов для группы. Все это объединило родителей и детей, обогатило общение между ними и доставило радость. Кроме этого я провела для родителей консультации на тему: «Семейный маршрут выходного дня», «Воспитываем элементы гражданственности». Родительское собрание в форме устного журнала на тему «Учим детей знать, любить и беречь свой город». Изготовила фотовыставки: «Наш город родной», «Человек славен трудом», тематическую выставку на тему: «Увлекательные путешествия по родному городу». В результате, совместная работа с родителями помогла уточнить и закрепить знания детей о родном городе, папы и мамы стали моими главными помощниками в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству детского сада и двора. Родители старались стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живешь. Это была одна из главных задач, которую я ставила перед собой, работая с родителями моих воспитанников. « День города», который проводится ежегодно в нашем городе помогает и взрослым, и детям проверить свое отношение к окружающему, выяснить свое место в нем. А современное дошкольное учреждение выступает той соцоокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей « малой Родине». ОСНОВНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ   Труд взрослых кяхтинцев. Отдых горожан, 3. Природа 4. Культура поведения в городе 5. Защитники города 6. Великие люди г. Кяхты 7. История города 8. Достопримечательности города 9. Культуры и традиции   Необходимо учитывать, что «круг тем» подвижен. Это означает интеграцию содержания тематических блоков с любым этапом познания города ребенком за счет рассмотрения улицы, дома, города с новых позиций и установление новых связей с тематическими блоками путем обогащения их новым жизненным опытом ребенка. При повторном возвращении к материалу краеведческого содержания постепенно накапливается новыми понятиями, смыслами и ценностями. Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку- труженику, защитнику города, достойному гражданину. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ I   раздел «Город, что сердцу дорог»   Старшая группа 5- 6 лет Подготовительная группа 6- 7 лет Посещение краеведческого музея.    Улицы города: название и расположение. Места отдыха горожан. Рассматривание альбома «наша малая Родина г. Кяхта» Посещение библиотеки Беседа: «Где работают родители» Экскурсия на почту, магазин, в школу. Рассказ- беседа «Романтика обычной профессии»( с приглашением родителей) Создание альбома о профессиях. Создание в группе уголка «Русская изба». Рассматривание карты г. Кяхта. Знакомство с героями гражданской и отечественной войн. Экскурсия по улицам города( ул. Ленина, Крупская др. ) Посещение библиотеки Экскурсия в краеведческий музей. Занятия из цикла «Путешествие в Кяхту» Занятия «История нашего города» Знакомство с гербом и гимном нашего города. Создание и рассматривание альбома «Страницы прошлого» Создание альбома «Старинные здания города» Фотовыставка «Наш город сегодня» Выставка детских работ «Мой любимый город» Создание в группе мини–музея.   II   раздел «Природа Бурятии»   Старшая группа 5- 6 лет Подготовительная группа 6- 7 лет Целевая прогулка в лес Беседа о жизни животных и птиц в лесу( лиса, волк, заяц, лось, кабан) Посещение краеведческого музея. Праздник осени Познавательная беседа «Как зимуют в лесу: лось. Медведь, кабан» Экскурсия в зимний лес Рассматривание иллюстраций о зиме. Беседа «Помощь зимующим птицам», изготовление кормушек. Беседа «Жизнь животных и птиц весной» Экскурсия в лес и на водоем. Беседа «Первоцветы Бурятии» Беседа о труде людей весной на полях и в садах. Беседа « Летом на озере: речные и озерный рыбы и птицы» Беседа «Берегите лес» Рассказ–беседа «Лекарственные растения Бурятии» Целевая прогулка «Сравнение лиственных и хвойных деревьев» Обобщающая экскурсия в лес. Беседа о труде хлеборобов и садоводов осенью» Сравнительная беседа о подготовке зиме домашних и диких животных Беседа «Как зимуют в лесу: курица, песец, рысь. Составление зимних коллажей. Сравнительная экскурсия в лес разную погоду( метель, мороз, оттепель, снегопад) . Рассматривание пейзажей местных художников. Подкармливание птиц на территории детского сада. Беседа «Как зимуют домашние животных» Беседа «Весной на озере». Сравнительная экскурсия в лес и на водоем. Беседа «Хоровод осенних цветов» Экскурсия в лес, парк и на водоем при разных погодных условиях. Сравнительная беседа «Бабочки и жуки» Занятия «Лес- многоэтажный дом». Беседа «Опасные двойники( полезные и вредные ягоды и грибы)   III   раздел «Культурное наследие Бурятии»   Старшая группа 5- 6 лет Подготовительная группа 6- 7 лет Чтение произведений местных писателей. Чтение сказок Бажова « Голубая змейка», «Серебряное копытце» Просмотр диафильмов, видеофильмов по сказкам Бажова. Экскурсия в библиотеку Знакомство с творчеством местных художников( занятия в ДШИ) Встречи с интересными людьми( работники библиотеки, местные художники) . Познавательное мероприятия в библиотек «Бурятские писатели», Чтение сказок Бажова «Хозяйка Медной горы», «Каменный цветок» Просмотры диафильмов, видеофильмов. Рассказ о художниках Республики Бурятия Посещение выставок в ДШИ Знакомство с пейзажами Бурятии.   IV   раздел «Народное декоративное искусство»   Старшая группа 5- 6 лет Подготовительная группа 6- 7 лет Знакомство с русской народной игрушкой Знакомство с Бурятской росписью. Знакомство с украшениями пасхальных яиц, русского народного костюма( мужской и женский) Посещение выставок декоративно- прикладного в ДШИ. Встречи с интересными людьми. Кружковая работа « Весёлый городец » Знакомство с Бурятской росписью. Знакомство с русской вышивкой( украшение полотенец) . Знакомство с украшением русского пряника. Посещение выставок декоративно- прикладного искусства в ДШИ. Выставка народно- прикладного искусства детей и родителей. Встречи с интересными людьми. Прекрасное- своими руками( кружковая работа) .   V   раздел «Зауральский фольклор»   Старшая группа 5- 6 лет Подготовительная группа 6- 7 лет Знакомство с Бурятским фольклором. Знакомство с русскими народными песнями и колядками. Игротека «Игры наших бабушек»( с приглашением родителей) . Фольклорный праздник «Посиделки» Работа клуба для бабушек «У самовара» Знакомство с культурными традициями «Масленица», «Рождество». Праздник «День птиц». Развлечение «На лесной полянке». Разучивание хороводов, народных песен. Знакомство с народным фольклором: загадки, потешки, заклички, считалки, пословицы, Бурятская традиционная кухня. Фольклорный праздник «Какова пряха, такова и рубаха» Клуб для бабушек и внуков «У самовара». Рождественские гадания. Развлечения «Святки», «Масленица», «Троица». Праздник «Русской березки». Разучивание с детьми хороводов, народных песен.   ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ   1.   Работа клуба для бабушек «У самовара» 2.   Консультация для родителей  «О художниках Бурятии»  «Промыслы Бурятии»  «Знаменитые люди г. Кяхты» 3. Семейная гостиная «Мой любимый город». 4.   Выпуск газеты для семейного чтения. 5. Совместные праздники и развлечения. 6. Участие родителей в организации и проведении экскурсий в музей, детскую художественную школу, в лес, на водоем. 7.   Посещение городских праздников: Новый год, Масленица, и др. , участие в народных гуляниях. 8. Сбор краеведческого материала с участием родителей. 9. Помощь в создании уголка «Русская изба» в ДОУ, мини- музея. 10.   Привлечение родителей к оформлению наглядного материала. 11. Организация встреч с интересными людьми. 12.   Помощь в оформлении альбомов «Страницы истории», «Все работы хороши» 13.   Рассказ- беседа «Романтика обычной профессии» 14.   Выставка семейных реликвий». 15. Проведение игротек «Игры наших бабушек», «Народные игры». 16. Папка- раскладушка «Прогулки по городу». 17.   Выставки народно- прикладного искусства детей и родителей. 18.   Познавательная игра совместно с родителями «Что? Где? Когда? ». 19.   Совместные проекты «Традиции семьи».     ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   1. Дети имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, что их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край. 2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. 3. Имеют представления об исторических памятниках. 4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. 5. Дети знают культуру, обычаи и традиции родного края; Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения. 6. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье. 7. Дети могут назвать ремесла, которыми владели наши предки и народных умельцев наших дней. 8. Дети знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др.   КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ   1. ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-   Повышение уровня знаний представлений детей. -   По проекту: - Как называется наш город? - Почему он так называется? - Какие улицы города вы знаете? - Чьи имена носят улицы нашего города? - Какие исторические памятники, исторические места вы знаете? - Каких местных писателей, художников можете назвать? - Какие праздники отмечаются в нашем городе? - Назовите промыслы и ремесла, которыми владеют народные умельцы наших дней? - Знаете ли вы народные игры, песни, частушки, колядки, хороводы? Какие? - Расскажите о природе родного края. - Каких вы знаете животных, как изменяются условия их жизни в зависимости от сезона?   2. ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках, экскурсия. Повышение педагогической компетентности родителей. Участие родителей в сборе, оформлении наглядного материала. Итог работы над проектом: Открытие Мини – музея в ДОУ по краеведению. Выступление с обобщением опыта работы на педагогическом совете ДОУ по проекту «Моя малая Родина». Оформление материала. Мультимедийная презентация « Мой родной край».

Оставить комментарий: