Консультация для родителей "Поощрение и наказание", воспитатель Бабушкина Н.И.

Опубликовано: нет данных

Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 г. Шебекино Белгородской области»

      В наше время часто звучат жалобы родителей на детское агрессивное поведение, грубость, неуправляемость. Основной  задачей родителей является воспитание детей в соответствии с теми правилами и нормами, которые выдвигает окружающее нас общество. Следует знать, что,  не построив, как следует, систему поощрения и наказаний, родители  не смогут воздействать на ребенка.

     Наказание и поощрение играют большую роль в воспитании ребенка. Они вырабатывают условный рефлекс: за неправильным поведением следует наказание, за правильным поощрение. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенка.

     А. С. Макаренко считал, что нужно чаще поощрять, а наказывать изредка, только если это необходимо.      Единого подхода в воспитании детей нет и быть не может. К разным детям один и тот же подход  не дает одинаковых результатов, ведь, сколько детей, столько разных характеров, личных качеств, присущих только одному ребенку. Чтобы контролировать поведение ребёнка, предупредить возможные отрицательные поступки применяется наказание. К сожалению, совсем без наказания не обойтись.

     Чтобы наказание пошло ребенку на пользу, нужно запомнить некоторые правила.

     - Наказание никогда не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

     - Если  сомневаетесь, наказывать или нет - не наказывайте!

     - Не наказывайте детей за проступки, о которых вы узнали спустя время.

     - За один проступок  можно наказать только  один раз.

     - Ребенок  должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо, но он не должен панически бояться расправы.

     - Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как превосходство вашей силы над его.

     - Не вспоминайте больше о проступке после наказания, так как, за него ребенок уже расплатился.

     - Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать, когда он болеет; перед сном и сразу после сна, во время еды, во время работы и игры, когда находитесь в плохом настроении.

     А теперь, о самом эффективном методе воспитания - поощрении. Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка и самый эффективный метод воспитания.Поощрение очень важно для дошкольника, оно помогает ему утвердиться в правильности своего действия или поступка. Поощрение, высказанное, мамой, папой, старшим братом или воспитателем очень часто создает у ребенка желание  слушаться, вести себя в  дальнейшем еще лучше, проявлять себя с хорошей стороны.   Поощрение за  хороший поступок или примерное поведение, укрепляет у ребенка веру в свои силы.

     Взрослым также важно запомнить несложные правила поощрения.                                            

     - Ребенка просто необходимо хвалить. Но при этом тоже важно не перестараться.   

     - Поощрять нужно самые первые, даже скромные поступки ребенка.                                                       

     - Не злоупотреблять похвалой, иначе  дети привыкают и не ценят поощрения.                                      

     - Поощрение должно быть справедливым и поддержано всеми членами семьи.                                   

     - Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги.                                       

     - Ребёнок  должен понимать и  ценить сам факт поощрения, а не награду.

     Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и одобряющий жест, и доброе слово, и ласковый взгляд, улыбка и поощрительный кивок головы, и  похвала, и подарок… Многообразие форм и методов поощрения позволяет родителям не повторяться при их выборе. Овладение искусством применения поощрений и наказаний требует от родителей и от воспитателей немалых усилий. Результат воспитания зависит от умелого использования и сочетания всех существующих методов, приёмов и средств воспитания.

 

Оставить комментарий: