a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека по мелкой моторике.

Опубликовано: 2015-01-19 12:04:30

Документы для скачивания

Методическая картотека пальчиковых игр по развитию мелкой моторики  у детей младшего дошкольного  возраста. Старший воспитатель МБДОУ № 6 «Берёзка» О. Ю. Кудрявцева «Птички». Птички прилетали,   Крыльями махали.   Сели. Посидели.   И дальше полетели.  ( п альцами обеих рук производить движения вверх- вниз) . «Цветок».   Набухай  скорей, бутон,   Распусти цветок- пион!  ( подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые- получается" бутон" ; нижние части ладоней прижаты друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть- получается большой раскрытый" цветок" )     «Шарик».  Я надул упругий шарик( надуваешь из ручек шарик) . Укусил его комарик. Лопнул шарик не беда- новый шар надую я. «Птенчики в гнездышках». Улетела птиц а- мать  Малышам жучков искать.   Ждут малютки- птицы  Мамины гостинцы.  ( в се пальцы правой руки обхватить левой ладонью- получается" гнездо" ; шевеленье пальцами правой руки создаётся впечатление живых птенцов в гнезде) .   «Крючочки». Крепко держатся дружочки,   Не разжать нам их крючочки.  ( с цепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючочка, чтобы их трудно было расцепить; по аналогии делать фигуры другими пальцами)   «Ладонь – кулак». Хочешь? Тоже делай так:   То ладонь, а то- кулак. ( руки положить на стол, ладони прижаты к столу; одновременно сжать два кулачка( позиция" кулак" - " кулак" ) ; разжать пальцы одной руки и прижать её к столу( позиция" рука" - " кулак" ) ; для усложнения увеличить темп движения) . «Котик». ( выполнять действия по смыслу) Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается, Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. «Замок». На двери висит замок  ( руки в замке) Кто его открыть бы смог?  ( пальчики тянем, не разжимая) Потянули,  ( потянули) Покрутили,  ( вращаем руки) Постучали ( стучим основанием ладоней) И – открыли!  ( руки разжимаются) . «Комар». Летит муха вокруг уха, жжж  ( водим пальчиком вокруг уха) Летят осы вокруг носа, сссс  ( водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб- оп ( пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его- хлоп ( ладошкой до лба) И к уху, зззз  ( зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим! ( подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку) . «Капуста». Мы капусту рубим, рубим  ( ладошками рубим)   Мы морковку трём, трём  ( кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим  ( солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём  ( пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладём и пробуем. «Домик». Я гуляю во дворе( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой) Вижу домик на горе( ритмичные хлопки ладошками) Я по лесенке взберусь( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев  ) И в окошко постучусь. Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой) .   «Курочка». Вышла курочка гулять, свежей травки пощипат ь( хлопаем ручками по коленкам) А за ней ребятки- жёлтые цыплятки ( идём пальчиками) Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко!  ( грозим пальчиком) Лапками гребите ( загребаем ручками) , Зёрнышки ищите ( клюём пальчиками зёрнышки) Съели толстого жука, дождевого червяка( показываем ручками, какой толстый жук) Выпили водицы полное корытце( показываем как черпаем воду и пьём) . «По грибы».                                                                                                                  ( поочерёдно загибаем пальчики) Этот пальчик — в лес пошёл, Этот пальчик — гриб нашёл, Этот пальчик — занял место, Этот пальчик — ляжет тесно, Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел. «Семья». ( перебирая пальчики, приговариваем) Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папа Э тот пальчик — мама Этот пальчик — я Вот и вся моя семья. «Пальчик- мальчик». ( большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком) - Пальчик- мальчик, Где ты был? - С этим братцем, В лес ходил. С этим братцем Щи варил, С этим братцем Кашу ел. С этим братцем Песни пел! «Апельсин». Мы делили апельсин( левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас – а он – один Э та долька – для ежа( правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа  Эта долька – для котят Эта долька- для утят Эта долька- для бобра А для волка – кожура! ( встряхиваем обе кисти) «Зайка». Зайка серенький сидит( Сложить лапки на груди, как у зайчика)   И ушами шевелит. ( Загибают пальчики – ушки зайчика)   Зайке холодно сидеть, ( Гладить поочередно одной рукой другую)   Надо лапочки погреть.  ( Хлопают в ладошки) Зайке холодно стоять, ( Скрестить руки перед грудью, потирать бока)   Надо зайке поскакать. ( Прыгают пальчики  поочередно по столу)   Кто- то зайку напугал –( Ладонями закрыть лицо)   Зайка – прыг – и ускакал( убегают пальчики по столу) . «Дом». Стук- сту к- постук, раздается где то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат- Вот с такою крышей,  ( ладошки над головой) Вот с такими стенами,  ( ладошки около щёчек) Вот с такими окнами,  ( ладошки перед лицом) Вот с такою дверью,  ( одна ладошка перед лицом) И вот с таким замком!  ( сцепили ручки) . Этот пальчик хочет спать». Этот пальчик хочет спать Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул,  Этот пальчик уж заснул.  Тише, пальчик, не шуми!  Братиков не разбуди.  Встали пальчики. Ура!  В детский сад идти пора! «Липкие пальчики». «Первый пальчик в глине, второй — в пластилине, третий- в шоколаде, четвёртый- в мармеладе». Каждый палец по очереди прикасаться к большому пальцу. «Котёнок». Шёл один я по дорожке,  ( показываем один пальчик) Шли со мной мои две ножки,  ( показывает два пальчика) Вдруг на встречу три мышонка,  ( показываем три пальчика) Ой, мы видели котенка( хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову) У него четыре лапки,  ( показываем четыре пальчика) На лапках- острые царапки,  ( царапаем ноготками поверхность того что под рукой) Один, два, три, четыре, пять,  ( на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков) Нужно быстро убегать!  ( двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) «ЗДРАВСТВУЙ». Здравствуй, солнце золотое!   Здравствуй, небо голубое!   Здравствуй, вольный ветерок!   Здравствуй, маленький дубок!   Мы живем в одном краю-   Всех я вас приветствую!  ( пальцами правой руки по очереди" здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)   «БАБОЧКА». Бабочка- коробочка,   Улетай под облачко.   Там твои детки  На берёзовой ветке.  ( с крестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые- " бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)   «Горшок». Жили – были в домике ( сжимать и разжимать кулачки)   Маленькие гномики:   Токи, Бики, Лики, Чики, Микки( загибать пальчики, начиная с мизинца)   Раз, два, три, четыре, пять ( разгибать пальчики)   Стали гномики стирать ( тереть кулачки друг о друга)   Таки – рубашки,  ( загибать пальчики, начиная с большого)   Тики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Микки умница был, Всем водичку носил.   «Мышка». Мышка в норку пробралась, ( Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. ( Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, ( Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! ( Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Оставить комментарий: