a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД во 2 младшей группе "Домик для медвежонка"

Опубликовано: 2015-01-19 22:58:02

Документы для скачивания

Конспект НОД

 

 

Тема занятия: «Домик для медвежонка»

Цели: Развивать зрительное и слуховое внимание, умение устанавливать связи между предметами и явлениями

Задачи:

Образовательные: Формировать умение классифицировать, обогащать представление о разных материалах, из которых изготовлены предметы. (дерево, пластмасса, железо)

Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображениями разных домов, иллюстраций к русским народным сказкам, на которых изображены различные деревянные дома; дидактические игры «Узнай на ощупь», «Найди такой же».

Оборудование и материалы: игрушечный медвежонок, «чудесный мешочек» с деревянными, пластмассовыми и железными предметами; пластилин, тазик с водой, отвертка с деревянной ручкой.

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу медвежонка, гладит его и обращается к детям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Послушайте его печальную историю.

«Все медведи спят в берлоге.

У меня же дома нет.

Сирота я одинокий!» —

И как начал он реветь!

«Лапки мерзнут, ушки тоже!»

Бедный маленький медведь!

Тише, тише, не реви!

К нам ты в садик заходи.

Наши добрые ребятки Не дадут пропасть тебе.

Ты спокойно посиди Да на деток погляди.

Ребята, поможем медвежонку? (Да!) Давайте построим ему дом. А какой дом ему можно построить? (Предложения детей.) Надо построить такой дом, чтобы он долго стоял и не сломался. Материал для домика нам нужно выбрать прочный и легкий.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Эксперимент № 1

На столе стоит тазик с водой.

Воспитатель. Ребятки, каждый из вас возьмет из мешочка предмет и положит его в тазик с водой.

Алена, из какого материала сделан этот предмет?

Алена. Из пластмассы.

Воспитатель. Положи его в воду. (Ребенок выполняет.) Посмотри, он утонул или плавает?

Алена. Плавает.

Воспитатель. Значит, какой он — тяжелый или легкий?

Алена. Легкий.

Воспитатель. Теперь возьми ты, Миша, предмет из мешочка. (Ребенок выполняет.) Из какого материала он сделан?

Миша. Он железный.

Воспитатель. Положи его в воду. (Ребенок выполняет.) Он утонул или плавает?

Миша. Утонул.

Воспитатель. Значит, он какой — тяжелый или легкий?

Миша. Тяжелый.

Воспитатель. Ариша, возьми ты предмет. (Ребенок выполняет.) Какой он?

Ариша. Деревянный.

Воспитатель. Положи его в воду. (Ребенок выполняет.) Посмотри, он утонул или плавает?

Ариша. Плавает.

Воспитатель. У нас плавает деревянный предмет и пластмассовый. Который из них легче?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает, какой предмет погрузился глубже в воду Делают вывод: деревянный предмет тяжелее, пластмассовый — легче.

Воспитатель. Из какого материала мы будем строить дом для медвежонка?

Рассуждения на основании предварительной работы

Воспитатель. Пластмассовые дома не строят, железные тоже, значит, будем строить дом деревянный. Этот материал для дома легкий и прочный.

Где же нам взять бревнышки? Давайте мы с вами будем катать бревна из пластилина.

Дети садятся за рабочие столы и катают бревнышки.

Воспитатель. Мы налепили много бревен, давайте будем строить из них домик.

Дети вместе с воспитателем складывают домик: бревнышко на бревнышко.

Воспитатель. Домик мы сложили, а крыши нет. Надо сделать крышу. Зачем нужна крыша? (Ответы детей.) Крыша нужна для того, чтобы в дом не попадал дождь, снег, чтобы в нем было тепло и сухо.

Какие бывают крыши у домов? Посмотрите на дома за окном и на картинке. (Ответы детей.) Может быть, нам сде­лать прямую крышу, а не треугольную? Ведь ее делать быстрее и проще. Давайте проверим, какая крыша будет надежнее. Надо, чтобы мишку не замочило весной, когда начнет таять снег или лить дождь.

Эксперимент № 2

Для наглядности крыша из картона в нескольких местах протыкается иголкой (не на глазах у детей).

Воспитатель. Давайте посмотрим, что будет, если домик медвежонка будет с плоской крышей, без наклона. Представьте себе, что пошел дождь.

Воспитатель берет лейку и льет воду на крышу домика. Дети наблюдают, как вода задерживается на крыше и протекает в домик. Дети делают вывод, что для домика такая крыша не подходит.

Воспитатель. Давайте сделаем треугольную крышу и посмотрим, как она будет себя вести в дождик.

Дети наблюдают и делают вывод, что вода с крыши стекает ручейками, в домик не попадает.

Воспитатель. Выбираем крышу треугольную — она надежная! Надо хорошенько закрепить ее на домике. Я возьму железную отвертку с деревянной ручкой и закреплю крышу на домике.

Воспитатель имитирует работу с отверткой и как бы случайно роняет ее в тазик с водой.

Воспитатель. Ой, отвертка упала в воду! Смотрите, что это с ней? (Она не тонет, а стоит на носике.) Почему отвертка не тонет? (Ответы детей.)

Вывод: у отвертки носик железный — тяжелый, он тонет, а ручка деревянная — легкая, она не тонет.

Вот домик и готов. Теперь у тебя, медвежонок, есть свой дом: деревянный с прочной треугольной крышей. Смотрите-ка, медвежонок заснул!

Вариант 1. Игра «Мишка, мишка, что ты долго спишь?»

Вариант 2. Колыбельная песня для медвежонка.

Оставить комментарий: