a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД

Опубликовано: 2015-01-20 11:36:16

Документы для скачивания

Конспект комплексного занятия художественное творчество( аппликация) в младшей группе по теме:   « Украсим ёлочку » Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», « физическая культура». Ви ды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная.       Цель:   Создать праздничное настроение, перед ать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепит ь правильные навыки наклеивания, Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие. Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении. Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.       Материал:  вырезанные из картона круги в виде ёлочного шара, маленькая ёлка, украшенная ёлочными игрушками разных цветов и размеров, клей, кисточки, конфетти.   Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент:    В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная шарами, под ней сидит кукла Алёна. Вокруг ёлки полукругом расставлены стульчики. Восп. : Ребята! Посмотрите, какая красавица – ёлочка стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим. ( Дети садятся на стульчики. ) Восп. : Какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым годом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит? Послушайте, стихотворение о ёлке: ЁЛКА Ах, какой наряд у ёлок! Зелены они всегда. Молодых своих иголок Не роняют никогда. Ах, какой наряд у ёлки В день последний декабря! Как среди её иголок Празднично шары горят! Ах, какой наряд у ёлок! Ах, как весел Новый год, Если Дед Мороз весёлый Всем подарки раздаёт! 2. Игры и упражнения: Дидактическая игра « Новогодняя гирлянда», упражнение «Ёлочки» Восп. : На нашей ёлочке тоже много шаров.  Какого цвета здесь есть шары? Есть ли на них узоры? Какой величины? Сколько синих шаров на нашей ёлке? ( много) . Сколько красных? Сколько больших? Сколько маленьких? Восп. : Рассмотрим самый большой шар. Какой он формы? ( круглой) . Какого цвета? Какие детали у него есть? Есть петелька с ниточкой, чтобы шар можно было повесить на веточку.   Восп. : Ой, кто это плачет под ёлочкой? !                                                                ( Находит куклу) . Кто ты, девочка? Как тебя зовут, и почему ты плачешь? Кукла: Меня зовут Алёна. А плачу я потому, что у меня разбился ёлочный шарик! . . Я хотела покатать его как мячик, а он разбился, и я порезала пальчик! Восп. : Да, это неприятно. Ну, успокойся, не плачь, садись с нами. Сейчас мы заклеим твой пальчик лейкопластырем. ( Обрабатывает рану. ) Ребята, почему у Алёны разбился шарик? ( Она баловалась) . Ребята, кто знает, из какого материала сделаны ёлочные игрушки? Они сделаны из тонкого стекла. Горячее стекло надувают, как мыльный пузырь и получается шар. Когда шар остынет, его красят специальной краской. Как надо обращаться со стеклянными предметами? ( Держать ёлочные шары надо очень аккуратно. ) Правильно, они только для украшения ёлок и должны висеть на ветках ели. Играть ёлочными украшениями нельзя. Восп. : Ты не расстраивайся, Алёна! Мы сейчас тоже будем делать ёлочные шары, но не из стекла, а из картона и бумаги. Вот, такие. ( Показывает готовый шар) . Такими шарами мы украсим наш у ёлочку к празднику 3. Аппликация. Изготовление ёлочных игрушек. Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать такие украшения. Показ: Расположить заготовку на столе перед собой. Нанести клей на то место, где будет узор. Насыпать конфетти на клей, прижать салфеткой. Восп. : Красивый шар получился! Теперь вы сами попробуйте сделать такой же. Самостоятельная работа детей. Восп. : Красота! Так много шаров и все разные. Алёна, тебе нравится? Я тебе подарю такой шар, он не опасный, не разобьётся. А свои мы сейчас повесим на ёлку! 4. Укр ашение ёлочки. Каждый ребёнок берёт по игрушке, и с помощью воспитателя вешает на ёлочку. Восп: Этот шар повесим справа, этот слева, а этот внизу и т. д. Д ети рассматривают ёлочку и выбирают веточки на которых хотят повесить свои игрушки. 5. Рефлексия. Восп. : Какими игрушками мы украсили ёлочку? Предложить взятося за руки, и спеть песенку про ёлочку в хороводе. «Маленькой ёлочке холодно зимой» Воспитатель 1 категории МБДОУ им. В. Д. Успенского д/ с « Сказка» Кирсанова Анна Владимировна

Оставить комментарий: